Решение б/н Решение по делу № 032/06/64 - 1661/2019 о нарушении требован... от 16 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Контракт»

«…………»

Администрация Дубровского района

«…………»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«…………»

Решение по делу № 032/06/64 - 1661/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«16» декабря 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…………»

Членов Комиссии: «………..»

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы ООО «Урал Контракт»,

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы Администрации Дубровского района (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Администрация Дубровского района вх. № 10839 от 16.12.2019 г.),

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Контракт» на действия заказчика Администрация Дубровского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Победы в п. Дубровка Брянской области Дубровского района за № 0127300020619000034 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

05.12.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на ремонт автомобильной дороги по ул. Победы в п. Дубровка Брянской области Дубровского района за № 0127300020619000034, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 883 607,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300020619000034 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Контракт» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Дубровского района, а именно, по мнению заявителя:

1) заказчиком Администрация Дубровского района неверно установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

2) заказчиком Администрация Дубровского района неверно установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе,

3) заказчиком Администрация Дубровского района не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе,

4) заказчиком Администрация Дубровского района в проект контракта не включена информация об идентификационном коде закупки (далее, ИКЗ).

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Дубровского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.3 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку в документации об электронном аукционе за № 0127300020619000034 установлен срок окончания подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127300020619000034 начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 883 607,00 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним день. В части 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что извещение о проведении электронного аукциона за № 0127300020619000034 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 05.12.2019 в 10:56, при этом дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, установленные Администрацией Дубровского района в документации об электронном аукционе за № 0127300020619000034 – «12» декабря 2019 года 16 часов 00 минут, то есть на седьмой день с момента размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона.

В соответствии с ч.1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Следовательно, заказчик в документации о проведении электронного аукциона, в п. 19 документации об электронном аукционе за № 0127300020619000034 должен был установить дату и время окончания срока подачи заявок как – «12» декабря 2019 года 23 часа 59 минут (время Московское).

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Администрация Дубровского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 4 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона, поскольку в документации об электронном аукционе за № 0127300020619000034 установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе, срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 883 607,00 рублей.

05.12.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на ремонт автомобильной дороги по ул. Победы в п. Дубровка Брянской области Дубровского района за № 0127300020619000034, а также документация об электронном аукционе.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть установлена как 12.12.2019 года 23:59.

Таким образом, срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок, а именно, должен быть установлен заказчиком как 13.12.2019 г.

Однако, заказчиком Администрацией Дубровского района в документации об электронном аукционе, а именно п. 20 информационной таблицы установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе как 16.12.2019 г.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Администрация Дубровского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования, поскольку заказчиком при осуществлении закупки за № 0127300020619000034 дополнительные требования не установлены.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с Законом о контрактной системе Правительство Российской Федерации в соответствии с Постановлением «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» № 99 от 04.02.2015 г. устанавливает, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Предметом осуществляемой закупки является ремонт автомобильной дороги по ул. Победы в п. Дубровка Брянской области Дубровского района.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 883 607,00 рублей.

Таким образом, в соответствии с п. 2(3) Приложения № 1 Постановления Правительства № 99 от 04.02.2015 года, к участнику закупки должны быть установлены следующие дополнительные требования: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Однако, при обозрении документации об электронном аукционе за № 0127300020619000034 Комиссией Брянского УФАС России установлено, что дополнительные требования к участникам закупки в соответствии со спецификой выполняемых работ заказчиком не установлены.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Администрация Дубровского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе, согласно которым идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы, поскольку заказчиком в проекте контракта не указан идентификационный код осуществляемой закупки.

При обозрении Комиссией Брянского УФАС России документации об электронном аукционе за № 0127300020619000034 установлено, что п. 1 информационной таблицы и извещение об электронном аукционе содержат в своём составе идентификационный код закупки, а именно 193321000238432450100101260124211244, однако такой код закупки в проекте контракта заказчиком не установлен.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком Администрация Дубровского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, поскольку вышеуказанное требование заказчиком в проекте контракта не установлено.

Так, при обозрении проекта контракта Комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком установлена гарантия качества работ (раздел 6 проекта контракта) и требования к обеспечению гарантийных обязательств (раздел 12), однако условие о том, что в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения заказчиком в проекте контракта не установлено.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Принято решение признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика Администрация Дубровского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Победы в п. Дубровка Брянской области Дубровского района за № 0127300020619000034 обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Дубровского района нарушения требований п.3 ч. 1 ст. 64, п. 4 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 31, ч. 1 ст. 23, ч. 7.1 ст.94 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку предписание заказчику Администрация Дубровского района об устранении нарушений п.3 ч. 1 ст. 64, п. 4 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 31, ч. 1 ст. 23, ч. 7.1 ст.94 Закона о контрактной системе выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО «Урал Контракт», то по итогам рассмотрения данной жалобы предписание не выдавать.

4. Направить копию предписания, выданного по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО «Урал Контракт», в адрес ООО «Контракт».

5.Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……….»

Члены комиссии «…………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны