Решение б/н Решение по делу № 98 о нарушении требований законодательства... от 21 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «ПетроСтройТрест»

___________________________

 

 

МКУ "Управление

капитального

строительства" г.Брянска

___________________________

 

 

Брянская городская администрация

___________________________

 

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

___________________________

  

 

 

Решение по делу № 98

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«15» августа 2014 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

в присутствии:

-в отсутствии надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы заявителя

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «ПетроСтройТрест» на действия муниципального заказчика МКУ "Управление капитального строительства" г.Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта «Пристройка к школе №43 в пос. Октябрьский в Бежицком районе г. Брянска» за № 0127300013114000748, установила:

1. 11.07.2014 года в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) размещены извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта «Пристройка к школе №43 в пос. Октябрьский в Бежицком районе г. Брянска» за № 0127300013114000748 и документация об аукционе в электронной форме.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе  подана 1  заявка. Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0127300013114000748 от 14.08.2014 года единой комиссией по  осуществлению закупок для муниципальных нужд в городе Брянске принято решение:

-о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, заявке которого присвоен порядковый  №1;

Заявитель ООО «ПетроСтройТрест» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями муниципального заказчика МКУ "Управление капитального строительства" г.Брянска в части не указания в документации об аукционе в электронной форме требования к материалам, используемых при выполнении работ по капительному строительству объекта «Пристройка к школе №43 в пос. Октябрьский в Бежицком районе г. Брянска». До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от муниципального заказчика МКУ "Управление капитального строительства" г.Брянска вх.№7011 от 12.08.2014 года поступили пояснения по доводам, изложенным в жалобе.

Представитель уполномоченного органа Брянской городской администрации Андреева Н.В. пояснила, что требования к материалам содержатся в сметной документации, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме: 01-02-01к-1+, 01-03-01к-1+, 01-04-01к-1+, 01-06-01+, 02-01-01к-3+, 02-01-02к-1-деф вед+, 02-01-04к-1+. 02-02-01к-1-хозблок+, 03-01-01к-1+, 03-01-03к-1-дым труба+, 06-02-01к-1+, 07-01-01к-1+, 07-02-01к-1+, 07-03-01к-1+, 07-04-01к-1+, 07-05-01к-1+, 07-06-01к-1+, 07-07-01к-1+, 07-08-01к-1+, электрика, сантехника, ПНР.

Заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и  ЖКХ пришла к следующим выводам:

1. Муниципальным заказчиком МКУ "Управление капитального строительства" г.Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), поскольку муниципальным заказчиком в состав документации об аукционе в электронной форме включены все сведения относительно материалов, необходимых для выполнения работ.

При обозрении документации об аукционе в электронной форме, размещенной в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) установлено, что сметная документация, являющееся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме: 01-02-01к-1+, 01-03-01к-1+, 01-04-01к-1+, 01-06-01+, 02-01-01к-3+, 02-01-02к-1-деф вед+, 02-01-04к-1+. 02-02-01к-1-хозблок+, 03-01-01к-1+, 03-01-03к-1-дым труба+, 06-02-01к-1+, 07-01-01к-1+, 07-02-01к-1+, 07-03-01к-1+, 07-04-01к-1+, 07-05-01к-1+, 07-06-01к-1+, 07-07-01к-1+, 07-08-01к-1+, электрика, сантехника, ПНР содержит конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, а именно: кирпич силикатный полнотелый утолщенный, размером 250х120х88 мм, марка 125, горячекатаная арматурная сталь класса: А-I, А-II, А-III, отдельные конструктивные элементы зданий и сооружений с преобладанием: горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы до 0,1 т, луковицы и клубнелуковицы цветов-многолетников, грунтовые первого разбора, при диаметре луковицы не менее 2,5-3,0 см (лилия, тюльпан).

При этом в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе наименование характеристик,  объем характеристик, определяется самостоятельно заказчиком.

2. Муниципальным заказчиком МКУ "Управление капитального строительства" г.Брянска нарушены требования ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и положения п.4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", согласно которого за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно п.7.8. проекта контракта «Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством российской Федерации в размере 10 % от цены контракта. Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 120872962,00 рублей, то размер штрафа за ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств должен быть установлен  0,5%.

3. Муниципальным заказчиком МКУ "Управление капитального строительства" г.Брянска нарушены положения ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе,  в соответствии с которой в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и п.5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", согласно которого за  ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно п.7.5. проекта контракта «Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается настоящим контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленным Правительством Российской Федерации 2,5% от цены контракта.

Однако учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 120872962,00  рублей, то размер штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств должен быть установлен  0,5%.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «ПетроСтройТрест» на действия муниципального заказчика МКУ "Управление капитального строительства" г.Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному строительству объекта «Пристройка к школе №43 в пос. Октябрьский в Бежицком районе г. Брянска» за № 0127300013114000748 необоснованной.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях муниципального заказчика МКУ "Управление капитального строительства" г.Брянска нарушения требований ч.ч.5, 8 ст.34 Закона о контрактной системе, п.п.4, 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" при осуществлении закупки за № 0127100001214000006.

3. Выдать муниципальному заказчику МКУ "Управление капитального строительства" г.Брянска, оператору ОАО «Единая электронная торговая площадка»  предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны