Решение б/н Решение по делу № 98 о нарушении требований законодательства... от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО «Строй Лес»

____________________________

«……»

 

 

МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г Брянска

____________________________«……»

 

 

 

Брянская городская администрация

____________________________

«……»

 

 

АО «ЕЭТП»

____________________________

«……»

 

 

Решение по делу № 98

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«28» мая 2018 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

;

в присутствии:

«……»– представителя заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г Брянска, действующей на основании доверенности;

«……»– представителя заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г Брянска, действующей на основании доверенности;

«……»- представителя заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г Брянска, действующего на основании распоряжения от 17.05.2018 года № 277-р;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Строй Лес», а также представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация (представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя уполномоченного органа Брянская городская администрация (вх. № 3881 от 23.05.2018 года);

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству автодороги по ул. Романа Брянского на участке между ул. Авиационной и ул. Брянского Фронта в Советском районе города Брянска (2этап) за № 0127300013118000187 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

В адрес Брянского УФАС России 21.05.2018 года поступила жалоба участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству автодороги по ул. Романа Брянского на участке между ул. Авиационной и ул. Брянского Фронта в Советском районе города Брянска (2этап) за № 0127300013118000187.

03.05.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству автодороги по ул. Романа Брянского на участке между ул. Авиационной и ул. Брянского Фронта в Советском районе города Брянска (2этап) за № 0127300013118000187, а также документация об электронном аукционе.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.05.2018 года №0127300013118000187-4 единой комиссией уполномоченного органа Брянская городская администрация принято решение о допуске к участию в электронном аукционе за № 0127300013118000187 единственного участника проводимой закупки.

Заявитель ООО «Строй Лес» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300013118000187 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

  1. Заказчиком в проекте контракта условие об оплате выполненных работ установлено не в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 23.12.2016 года № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»;
  2. Заказчиком в проекте контракта не установлен конкретный срок действия контракта, что по мнению заявителя, приводит к невозможности запланировать затраты на приобретения банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта;
  3. В позициях 2, 64 таблицы наименования товаров (материалов) и требований к ним, являющейся Приложением к техническому заданию, заказчиком установлено требование к фракции щебня не в полном соответствии с действующим ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия»;
  4. В позиции 5 таблицы наименования товаров (материалов) и требований к ним, являющейся Приложением к техническому заданию, заказчиком установлен показатель бетона тяжелого не в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»;
  5. Заказчиком в позиции 8 таблицы наименования товаров (материалов) и требований к ним, являющейся Приложением к техническому заданию заказчиком не установлены показатели товара (люки чугунные тяжелые), позволяющие определить соответствие товара, требованиям документации об электронном аукционе за № 0127300013118000187.
  6. В позиции 55 таблицы наименования товаров (материалов) и требований к ним, являющейся Приложением к техническому заданию, заказчиком установлен показатель толщины стенки труб стальных бесшовных, горячедеформированных не в соответствии с положениями действующего ГОСТ 873278 «Трубы стальные бесшовные горячедеформированные».

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска поступили письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе (вх. № 3956 от 24.05.2018 года), согласно которым, заказчик МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения п. 31.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты, поскольку заказчиком в п.8.2 проекта контракта на выполнение работ по строительству автодороги по ул. Романа Брянского на участке между ул. Авиационной и ул. Брянского Фронта в Советском районе города Брянска (2этап) за № 0127300013118000187 условие о сроках оплаты выполненных подрядчиком работ установлено в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Положениями п 8.2 проекта контракта на выполнение работ по строительству автодороги по ул. Романа Брянского на участке между ул. Авиационной и ул. Брянского Фронта в Советском районе города Брянска (2этап) за № 0127300013118000187 предусмотрено: «оплата заказчиком выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения контракта производится не более чем в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания муниципальным заказчиком акта выполненных работ».

Учитывая, что требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе согласно положениям извещения, а также документации об электронном аукционе за № 0127300013118000187 заказчиком не предусмотрено, следовательно срок оплаты выполненных работ установлен заказчиком в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а именно: «не более чем в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания муниципальным заказчиком акта выполненных работ».

2. Довод заявителя ООО «Строй Лес» о том, что отсутствие в проекте контракта конкретного срока действия контракта, влечет за собой невозможность установить срок действия банковской гарантии, представляемой для обеспечения исполнения контракта не нашел своего подтверждения комиссией Брянского УФАС России ввиду следующих обстоятельств.

Требование к обеспечению исполнения контракта установлено статьей 96 Закона о контрактной системе, в соответствие с которой исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должная быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Данный срок не может быть пресекательным для участника закупки, поскольку сроки действия банковских гарантий не могут быть одинаковыми. Таким образом, конкретный минимальный срок заказчик устанавливать не должен.

Согласно пункту 2.1 проекта контракта, срок выполнения работ определен: в течение 40 календарных дней с момента заключения муниципального контракта.

В соответствии с пунктом 8.2 проекта контракта определено, что оплата за выполненные работы производится заказчиком не более чем в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания муниципальным заказчиком акта выполненных работ. При этом, положения п. 7.5 проекта контракта предусматривают, что в течение 3 рабочих дней заказчик осуществляет проверку выполненных работ, оформляет и подписывает представленные документы.

Срок действия контракта определен заказчиком с момента подписания контракта и до полного исполнения сторонами обязательств.

На основании вышеизложенного, срок действия контракта определен датой полного исполнения обязательств по контракту (с учетом подписания актов выполненных работ и оплаты выполненных работ), и как следствие, учитывая положения п. 3.3 проекта контракта, предусматривающего что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия не менее чем на один месяц, потенциальным участникам проводимого электронного аукциона представляется возможным просчитать срок действия контракта и как следствие запланировать затраты на приобретение банковской гарантии.

3. Заказчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные заказчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска показатели используемых в процессе выполнения работ материалов (щебень из природного камня для строительных работ, а также бетон тяжелый) не соответствуют требованиям действующих национальных стандартов.

Так, в частности, по позициям 2 и 64 таблицы наименования товаров (материалов) и требований к ним, являющейся Приложением к техническому заданию «Щебень и природного камня для строительных работ» установлены следующие требования к фракциям: «10-20 мм», «40-70 мм», однако, согласно п. 4.2.1 действующего ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ», а также ГОСТ 32703-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования» щебень выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено требование об использовании заказчиком при формировании характеристик приобретаемого товара характеристик, показателей, потребительских свойств товара, которые предусмотрены техническими регламентами, ГОСТами и другими документами, применяемыми в системе национальной стандартизации.

Далее, в частности, по позиции 5 таблицы наименования товаров (материалов) и требований к ним, являющейся Приложением к техническому заданию «Бетон тяжелый» установлено требование по прочности на сжатия «В20 (М250)», при этом показатель прочности на сжатие «В20» установлен в соответствии с действующим ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», в то время как показатель «М250» в действующем ГОСТе 26633-2015 отсутствует.

Кроме того, позицией 55 таблицы наименования товаров (материалов) и требований к ним, являющейся Приложением к техническому заданию предусмотрена потребность заказчика «трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15,20,25, наружным диаметром 76 мм, толщина стенки 5 мм (8.75 кг/м)», в то время как в соответствии с требованиями действующего ГОСТ 8732-78 «Трубы стальные бесшовные горячедеформированные» при наружном диаметре равном 76 мм и толщине стенки равном 5 мм, масса трубы должна быть равна 8,76 кг/м.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком по позициям 8 и 73 таблицы наименования товаров (материалов) и требований к ним, являющейся Приложением к техническому заданию не установлены показатели товара (люки чугунные тяжелые и трос стальной), позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

Так, согласно п. 8 таблицы наименования товаров (материалов) и требований к ним, являющейся Приложением к техническому заданию потребностью заказчика является «люки чугунные тяжелые», кроме того, п. 73 таблицы наименования товаров (материалов) и требований к ним, являющейся Приложением к техническому заданию определена потребность «трос стальной», однако показателей вышеназванного товара (качественные, эксплуатационные характеристики приобретаемого товара) заказчиком не установлено.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), поскольку заказчиком в п. 3.3 проекта контракта условие возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, поставлено в зависимость от письменного требования самого Подрядчика.

При обозрении документации об аукционе за № 0127300013117000391, установлено что п. 3.6 проекта контракта предусматривает, что в течение 5-ти рабочих дней возвращает денежные средства подрядчику при условии надлежащего выполнения им всех своих обязательств по контракту со дня получения муниципальным заказчиком соответствующего письменного требования подрядчика.

Однако, законодательством РФ о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного уведомления о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта после исполнения подрядчиком всех своих обязательств, указных в контракте на выполнение работ по строительству автодороги по ул. Романа Брянского на участке между ул. Авиационной и ул. Брянского Фронта в Советском районе города Брянска (2этап) за № 0127300013118000187.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заказчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, а также положения ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона, поскольку пунктом 6.4.2 проекта контракта определена обязанность предоставления Подрядчиком графика выполнения работ, что впоследствии может повлечь за собой изменение условий контракта на выполнение работ по строительству автодороги по ул. Романа Брянского на участке между ул. Авиационной и ул. Брянского Фронта в Советском районе города Брянска (2этап) за № 0127300013118000187 при его исполнении и нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Заказчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в п. 6.4.19 проекта контракта установлена обязанность подрядчика выполнить за свой счет и предоставить муниципальному заказчику по окончанию работ протоколы лабораторных испытаний для определения качества используемых материалов и изделий, а также качества строительно-монтажных работ по объекту, в то время как вышеназванными положениями Закона о контрактной системе обязанность по проведению экспертных, лабораторных испытаний качества используемых в процессе выполнения работ материалов возложена на заказчика.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Заказчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска в п. 6.4.26 проекта контракта на выполнение работ по строительству автодороги по ул. Романа Брянского на участке между ул. Авиационной и ул. Брянского Фронта в Советском районе города Брянска (2этап) за № 0127300013118000187 установлено, что «до начала работ и после завершения работ подрядчик обязан производить фотофиксацию объекта и передать её муниципальному заказчику по завершению всех работ», при этом данное требование

предусматривает наличие у подрядчика дополнительного технологического оборудования, что противоречит положениям ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Заказчиком МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку п. 10.17 проекта контракта установлено «в случае, если государственный Заказчик будет подвергнут административному наказанию вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения порученных Подрядчику работ по настоящему Контракту, в том числе по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения требований нормативных актов (нормативно-технических, нормативных правовых и иных документов), требования которых Подрядчик обязан соблюдать в ходе реализации настоящего Контракта, Подрядчик обязуется в полном объёме возместить государственному заказчику убытки, возникшие вследствие назначения соответствующего вида и размера административного наказания», а также п. 10.18 «подрядчик несет имущественную, административную и иную ответственность перед третьими лицами в связи с неисполнением, ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту, в том числе за последствия дорожно-транспортных происшествий, произошедших вследствие неудовлетворительных дорожных условий в период производства работ», однако, взыскание с исполнителя вынесенных заказчику штрафов по основаниям, связанным с выполнением работ, возможно в порядке регрессных требований, предъявляемых в судебном порядке. Законодательством о контрактной системе установление вышеуказанных требований в рамках контракта по выполнению работ не предусмотрено.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу участника закупки участника закупки ООО «Строй Лес» на действия заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству автодороги по ул. Романа Брянского на участке между ул. Авиационной и ул. Брянского Фронта в Советском районе города Брянска (2этап) за № 0127300013118000187 частично обоснованной, в части установления показателей товара (щебень из природного камня, бетон тяжелый, трубы стальные бесшовные ) не в соответствии с положениями действующих ГОСТов, а также в части отсутствия в п. 7 и 73 таблицы наименования товаров (материалов) и требований к ним, являющейся Приложением к техническому заданию, показателей товара (люки чугунные тяжелые, трос стальной), позволяющих определить соответствие приобретаемых товаров, установленным заказчиком требованиям.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2,3 ст.33, ч. 27 ст. 34, ч. 1 ст. 34, ч. 3 ст. 96, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска, уполномоченному органу Брянская городская администрация, а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                            «……»

Члены комиссии                                                                                               «……»

 

 

 

 

 

МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г Брянска

____________________________«……»

 

 

Брянская городская администрация

____________________________

«……»

 

АО «ЕЭТП»

____________________________

«……»

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«28» мая 2018 года                                                                                                    г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

на основании решения от «28» мая 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО «Строй Лес» на действия заказчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству автодороги по ул. Романа Брянского на участке между ул. Авиационной и ул. Брянского Фронта в Советском районе города Брянска (2этап) за № 0127300013118000187, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает заказчику МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска, уполномоченному органу Брянская городская администрация, а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2,3 ст.33, ч. 27 ст. 34, ч. 1 ст. 34, ч. 3 ст. 96, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе:

1. В рамках выданного предписания заказчику МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска предписывается внести изменения в содержание документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству автодороги по ул. Романа Брянского на участке между ул. Авиационной и ул. Брянского Фронта в Советском районе города Брянска (2этап) за № 0127300013118000187:

1.1. Включить в содержание документации о закупке максимальные и (или) минимальные значения показателей материалов, используемых для выполнения работ, а также значения показателей, которые не могут изменяться;

1.2 Требования к показателям используемых в процессе выполнения работ материалов (щебень из природного камня, бетон тяжелый, трубы стальные бесшовные, горячедеформированные) привести в соответствие с требованиями действующих ГОСТов;

1.3. Исключить из содержания документации об электронном аукционе пункт 7.4.12 проекта муниципального контракта;

1.4. Исключить из п. 3.6 проекта контракта условие об обязанности подрядчика направлять муниципальному заказчику письменное требование о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;

1.5. Исключить из п. 6.4.2 проекта контракта требование о предоставлении Подрядчиком графика выполнения работ на объекте;

1.6. Исключить из п. 6.4.19 проекта контракта условие об обязанности подрядчика выполнить за свой счет и предоставить муниципальному заказчику по окончанию работ протоколы испытаний лабораторных испытаний для определения качества используемых материалов и изделий, а также качества строительно-монтажных работ по объекту, нарушающее положения ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе;

1.7. Исключить из пункта 6.4.26 проекта контракта требование о проведении до начала и после завершения работ фотофиксации объекта;

1.8. Исключить из п. 10.18 проекта контракта обязанность подрядчика нести имущественную, административную и иную ответственность перед третьими лицами в связи с неисполнением, ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту, в том числе за последствия дорожно-транспортных происшествий, произошедших вследствие неудовлетворительных дорожных условий в период производства работ

1.9. Исключить из п. 10.19 проекта контракта обязанность подрядчика по возмещению заказчику убытков, возникших вследствие назначения, соответствующего вида и размера административного наказания в отношении заказчика.

2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в порядке и сроки, предусмотренные с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Назначить:

3.1. Новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;

3.2. Новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

3.3. Новую дату проведения электронного аукциона.

4. Направить в адрес уполномоченного органа Брянская городская администрация информацию о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе за № 0127300013118000187, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

5. Уполномоченному органу Брянская городская администрация предписывается совершить следующие действия:

5.1. Отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.05.2018 №0127300013118000187-4;

5.2. Разместить в единой информационной системе информацию о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе за № 0127300013118000187;

5.2. Направить в адрес оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» информацию об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.05.2018 №0127300013118000187-4, о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе за № 0127300013118000187, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

6. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписывается совершить следующие действия:

6.1. Обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания, в том числе возвратить единственному участнику проводимого электронного аукциона поданную заявку на участие в электронном аукционе с уведомлением о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе за № 0127300013118000187, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.

6.2. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

6.3. Уведомить участника закупки о возможности вновь подать заявку в предусмотренные документацией об электронном аукционе за № 0127300013118000187 сроки.

7. Заказчику МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» г. Брянска, уполномоченному органу Брянская городская администрация, а также оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» осуществить дальнейшее проведение процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 28.05.2018 года.

Предписание должно быть исполнено в срок до «22» июня 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до «22» июня 2018 года

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                            «……»

 

Члены комиссии                                                                                               «……»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны