Решение б/н Решение по делу № 032/06/33-556/2019 о нарушении требований ... от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Перспектива»

«……..»

Администрация Карачевского района

«……..»

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

«……..»

Решение по делу № 032/06/33-556/2019 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«17» апреля 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«……..»– представителя заказчика Администрация Карачевского района, действующей на основании доверенности б/н от 16.04.2019 г.,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «Перспектива»,

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «Перспектива» на действия заказчика Администрация Карачевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: «Строительно-монтажные работы по объекту: "Строительство водозаборного узла и водопроводной сети в д.Мылинка Карачевского района Брянской области (I очередь)" за № 0127300004119000022, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

27.03.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона: «Строительно-монтажные работы по объекту: "Строительство водозаборного узла и водопроводной сети в д.Мылинка Карачевского района Брянской области (I очередь)" за № 0127300004119000022.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 420 663, 00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300004119000022 подана 1 (одна) заявка. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.04.2019 № 0127300004119000022 Единой комиссией принято следующее решение:

- о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки №116.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300004119000022 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Перспектива» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Карачевского района сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300004119000022 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

1. Заказчиком Администрация Карачевского района в части 12 Ответственность сторон раздела III «Проект муниципального контракта», являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за № 0127300004119000022, не установлены все возможные размеры штрафа, установленные не только в соответствии с размером начальной максимальной цены контракта, но и учитывая, возможное понижение участниками электронного аукциона начальной максимальной цены контракта.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Карачевского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку, в частности, в пп. 12.6.1., 12.6.2., 12.6.3., 12.2 части 12 «Ответственность сторон» раздела III «Проект контракта», являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за № 0127300004119000022, отражены не все возможные размеры штрафов.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. № 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. № 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. № 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с п. 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. № 1042 за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Таким образом, заказчик в проекте контракта должен указать все возможные размеры штрафа, установленные не только в соответствии с размером начальной максимальной цены контракта, но и учитывая, возможное понижение участниками электронного аукциона начальной максимальной цены контракта.

Начальная максимальная цена контракта по осуществляемой закупке составляет 13 420 663, 00 рублей.

Так, в частности, в проекте контракта документации об электронном аукционе за № 0127300004119000022 с начальной максимальной ценой контракта 13 420 663, 00 рублей заказчик Администрация Карачевского района в пп. 12.6.1., 12.6.2., 12.6.3., 12.2 части 12 «Ответственность сторон» раздела III «Проект контракта», являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за № 0127300004119000022 должен был указать следующую информацию:

- по пп.12.6.1. Контракта: за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

- по пп. 12.6.2. Контракта: за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

- по пп. 12.6.3. Контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

- по пп. 12.2 за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Администрация Карачевского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.3 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку в документации об электронном аукционе за № 0127300004119000022 не надлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 420 663, 00 рублей.

Согласно ч.3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним день. В части 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что извещение о проведении электронного аукциона за № 0127300004119000022 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 27.03.2019 в 19:03, при этом дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, установленные Заказчиком Администрация Карачевского района в Извещении о проведении электронного аукциона, а так же в п. 19 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе за № 0127300004119000022 – «11» апреля 2019 года до 10 часов 00 минут (время Московское), то есть на пятнадцатый день с момента размещения в Единой информационной системе в сфере закупок Извещения о проведении электронного аукциона.

В соответствии с ч.1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Следовательно,  заказчик в Извещении о проведении электронного аукциона, а так же в п. 19 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе за № 0127300004119000022 должен был установить дату и время окончания срока подачи заявок как – «11» апреля 2019 года 23 часа 59 минут (время Московское).

Ненадлежащее установление даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300004119000022 не нарушило права и законные интересы участников закупки, т.к. заявка на участие в электронном аукционе за № 0127300004119000022 была подана 04.04.2019г. (до окончательного срока подачи заявок на участие в электронном аукционе), кроме того, заявитель согласно своего довода указанного в жалобе, знал о надлежащей дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300004119000022 и соответственно мог в установленный срок направить свою заявку на участие в электронном аукционе.

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Перспектива» на действия заказчика Администрация Карачевского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: «Строительно-монтажные работы по объекту: "Строительство водозаборного узла и водопроводной сети в д.Мылинка Карачевского района Брянской области (I очередь)" за №  0127300004119000022 частично обоснованной в части установления даты и времени окончания срока подачи заявок, а так же в части неустановлния в проекте контракта всех возможных размеров штрафов.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Карачевского района нарушения положений п.3 ч.1 ст.64, ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.

3.Поскольку предписание заказчику Администрация Карачевского района об устранении нарушений ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе выдано в рамках рассмотрения жалобы ООО «Перспектива», то по итогам рассмотрения данной жалобы предписание не выдавать

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии «……..»

Члены комиссии «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны