Решение б/н Решение по делу № 032/06/67-1215/2021 о нарушении требований... от 29 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Торговый дом «Гермес»»

 

«……»

 

ГБУЗ «Навлинская ЦРБ»

«……»

                                                                                 

Управление государственных

закупок Брянской области

«……»

 

ООО «РТС – Тендер»

«……»

 

 

Решение по делу № 032/06/67-1215/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«29» октября 2021 года                                                                                            г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:  «……»

Членов Комиссии: «……»

в присутствии:

«…….». – представителя ООО «Торговый дом Гермес», действующего на основании доверенности 3 от 25.10.2021 года,

«…….» – представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности №3 от 12.01.2021 года;

«…….» – представителя заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ», действующего на основании доверенности б/н от 26.10.2021 года,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «Торговый дом «Гермес»» на действия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Система ультразвуковой визуализации универсальная) ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия за № 0127200000221005332 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

12.10.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (Система ультразвуковой визуализации универсальная) ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия за № 0127200000221005332, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 500 000,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 две) заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.10.2021 года за № 0127200000221005332-1 участнику закупки с идентификационным номером заявки № 110720070 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221005332 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Торговый дом «Гермес»» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, необоснованно принявшей решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителю по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0127200000221005332-1.

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области (вх. 8511 от 28.10.2021 года) согласно которых решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю принималось большинством членов комиссии – представителями заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ», а то время как председателем комиссии было принято решение о допуске к участию в аукционе заявителю.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:  

1. Единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе  участника закупки с идентификационным номером 110720070.

Предметом осуществляемой закупки за № 0127200000221005332 является поставка медицинских изделий (Система ультразвуковой визуализации универсальная) ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При обозрении протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000221005332 установлено, что единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 110720070.

Согласно п. 22 документации об электронном аукционе за № 0127200000221005332 первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

-согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001)). В случае если участник закупки не указал страну происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается единой комиссией к участию в аукционе (Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации. Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат.

При обозрении заявки участника закупки с идентификационным номером 110720070 установлено, что заявка данного участника закупки содержит в полном объеме конкретные показатели товара, отраженные в приложении № 2 к документации «Техническое задание». Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе предлагалась к поставке система диагностическая для ультразвуковых исследований «УЗИ-ЭЛЕКТРОН» по ТУ 9442-035-11150760-2016, регистрационное удостоверение № РЗН 2018/7047 от 23.04.2018 года, страна происхождения – Российская Федерация.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000221005332-3 от 22.10.2021 года комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки за № 1107200070 по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе по следующим характеристикам:

- техническим заданием документации установлена характеристика закупаемого товара «вид конструктивного исполнения микроконвексного датчика: количество элементов датчика – не менее 128», в то время как заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе по данной характеристике установлено «вид конструктивного исполнения микроконвексного датчика: количество элементов датчика - 136»;

- техническим заданием документации установлена характеристика закупаемого товара «глубина проникновения в В-режиме – не менее 160», в то время как заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе по данной характеристике установлено «глубина проникновения в В-режиме – 180»;

- техническим заданием документации установлена характеристика закупаемого товара «глубина проникновения в режиме PW – не менее 160», в то время как заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе по данной характеристике установлено «глубина проникновения в режиме PW – 180»;

- техническим заданием документации установлена характеристика закупаемого товара «глубина проникновения в режиме CFM – не менее 160», в то время как заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе по данной характеристике установлено «глубина проникновения в режиме CFM – 180»;

- техническим заданием документации установлена характеристика закупаемого товара «диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) при допплеровском сканировании в режиме CFM – не уже 0,2-19,5», в то время как заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе по данной характеристике установлено «диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) при допплеровском сканировании в режиме CFM – 0,08-24»; 

- техническим заданием документации установлена характеристика закупаемого товара «количество портов для подключения УЗ датчиков – не менее 4», в то время как заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе по данной характеристике установлено «количество портов для подключения УЗ датчиков – 5»;

- техническим заданием документации установлена характеристика закупаемого товара «высота – не более 164,5», в то время как заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе по данной характеристике установлено «высота – 115,5».

Делая вывод о несоответствии указанных выше характеристик предлагаемого заявителем товара комиссия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области руководствовалась письмом от АО «Научно-исследовательская производственная компания Электрон» исх. 1204 от 16.04.2021 года в ответ на запрос заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» №367/2 от 14.04.2021 года, подписанным коммерческим директором АО «Научно-исследовательская производственная компания Электрон» З., согласно которого АО «Научно-исследовательская производственная компания Электрон» предлагает к поставке систему диагностическую для ультразвуковых исследований «УЗИ-Электрон», соответствующую характеристикам заказчика, указанным в техническом задании документации об аукционе за № 0127200000221005332, в том числе с характеристиками:

- «вид конструктивного исполнения микроконвексного датчика: количество элементов датчика –128», в то время как заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе по данной характеристике установлено «вид конструктивного исполнения микроконвексного датчика: количество элементов датчика - 136»;

- «глубина проникновения в В-режиме –160», в то время как заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе по данной характеристике установлено «глубина проникновения в В-режиме – 180»;

- «глубина проникновения в режиме PW –160», в то время как заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе по данной характеристике установлено «глубина проникновения в режиме PW – 180»;

- «глубина проникновения в режиме CFM –160», в то время как заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе по данной характеристике установлено «глубина проникновения в режиме CFM – 180»;

- «диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) при допплеровском сканировании в режиме CFM –0,2-24», в то время как заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе по данной характеристике установлено «диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) при допплеровском сканировании в режиме CFM – 0,08-24»; 

- «количество портов для подключения УЗ датчиков – 4», в то время как заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе по данной характеристике установлено «количество портов для подключения УЗ датчиков – 5»;

- «высота – 164,5», в то время как заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе по данной характеристике установлено «высота – 115,5».

Однако, заказчиком на рассмотрении жалобы представлен, также, ответ (исх.1121 от 08.04.2021 года) АО «Научно-исследовательская производственная компания Электрон» на запрос ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» (исх.133/2 от 08.02.2021 года) с предложением о поставке системы диагностической для ультразвуковых исследований «УЗИ-Электрон», соответствующей характеристикам заказчика, указанным в техническом задании документации об аукционе за № 0127200000221005332, с указанием значений характеристик товара, устанавливающих диапазон значений указанных характеристик, в том числе:

- «вид конструктивного исполнения микроконвексного датчика: количество элементов датчика – не менее 128»;

- «глубина проникновения в В-режиме – не менее 160»;

- «глубина проникновения в режиме PWне менее 160»;

- «глубина проникновения в режиме CFMне менее 160»;

- «диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) при допплеровском сканировании в режиме CFMне уже 0,2-19,5»;

- «количество портов для подключения УЗ датчиков – не менее 4»;

- «высота – не менее 160».

Представитель заявителя на рассмотрении жалобы пояснил, что конкретные значения характеристик предлагаемого к поставке товара, отраженные в первой части заявки на участие в электронном аукционе подтверждаются ответом производителя АО «Научно-исследовательская производственная компания Электрон» на запрос ООО «Торговый дом Гермес» (исх. 2447 от 22.10.2021 года), согласно которого АО «Научно-исследовательская производственная компания Электрон» сообщает, что в указанной ООО «Торговый дом Гермес» заявке, поданной для участия в аукционе за № 0127200000221005332  приводятся технические характеристики системы диагностической для ультразвуковых исследований «УЗИ-Электрон» по ТУ 944-035-11150760-2016 (регистрационное удостоверение №ФСР 2018/7047 от 23.04.2018 года). АО «Научно-исследовательская производственная компания Электрон» подтверждает возможность производства оборудования с характеристиками, отраженными в заявке участника закупки ООО «Торговый дом Гермес», уведомляя о соответствии характеристик производимого оборудования по каждой позиции, указанной в заявке заявителя. 

Кроме того, при обозрении регистрационного досье № 52266 от 06.09.2017 года на систему диагностическую для ультразвуковых исследований «УЗИ-ЭЛЕКТРОН» по ТУ 9442-035-11150760-2016 производителя АО «Научно-исследовательская производственная компания Электрон» установлено, что регистрационное досье на указанную систему при описании характеристик товара содержит следующий диапазон значений, в том числе по характеристикам:

- «вид конструктивного исполнения микроконвексного датчика: количество элементов датчика – не менее 64»;

- «глубина проникновения в В-режиме – не менее 30»;

- «глубина проникновения в режиме PWне менее 55»;

- «глубина проникновения в режиме CFMне менее 60»;

- «диапазон частоты повторения импульсов излучения (PRF) при допплеровском сканировании в режиме CFMне менее 0,6-18»;

- «количество портов для подключения УЗ датчиков – не менее 3»;

- «высота – не более 180».

Таким образом, значения характеристик закупаемой системы, отраженные в регистрационном досье № 52266 от 06.09.2017 года на систему диагностическую для ультразвуковых исследований «УЗИ-ЭЛЕКТРОН» по ТУ 9442-035-11150760-2016 производителя АО «Научно-исследовательская производственная компания Электрон» не противоречат значениям характеристик, отражённым заявителем в первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000221005332.

Учитывая, что заявка участника закупки с идентификационным номером 110720070 соответствует требованиям документации об электронном аукционе за № 0127200000221005332, то оснований для отказа в допуске к участию в аукционе на поставку медицинских изделий (Система ультразвуковой визуализации универсальная) ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за № 0127200000221005332-1 от 21.10.2021 года у единой комиссии не имелось.

Выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена    ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления № 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с   - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции), поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использовано описание объекта закупки, предусмотренное соответствующей позицией КТРУ.  

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением №145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, устанавливающие порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

При обозрении комиссией Брянского УФАС России КТРУ, установлено, что каталогом предусмотрены соответствующие позиции на «систему ультразвуковой визуализации универсальной», в том числе на «систему ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети».

Поскольку техническим заданием, являющимся приложением №2 к документации об аукционе, установлены характеристики к электропитанию закупаемого заказчиком оборудования, то позиции КТРУ на «систему ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети» не противоречат потребности заказчика относительно характеристики закупаемого товара «с питанием от сети».

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком при описании объекта закупки применен КТРУ 26.60.12.132-00000026 «система ультразвуковой визуализации универсальная», в описании которого отсутствуют характеристики закупаемого товара.

Однако, КТРУ предусматривает позиции на «систему ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети», характеристики которой соответствуют потребности заказчика, поскольку при обозрении позиций КТРУ 26.60.12.132-00000033, 26.60.12.132-00000034, 26.60.12.132-00000035, 26.60.12.132-00000036, 26.60.12.132-00000037 «Система ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети» установлено, что указанные позиции содержат три обязательные для применения характеристики товара, отраженные заказчиком в техническом задании документации об аукционе, а также характеристики товара не являющиеся обязательными для применения, в том числе:

- «количество портов для подключения датчиков» (характеристика является обязательной для применения), в то время как в техническом задании документации об аукционе установлена характеристика закупаемого товара «количество портов для подключения УЗ датчиков»;

- «регулировка мощности акустического излучения» (характеристика является обязательной для применения), в то время как в техническом задании документации об аукционе установлена характеристика закупаемого товара «регулировка мощности акустического излучения с отображением значений на экране монитора»;

- «регулировка усиления принимаемого сигнала» (характеристика является обязательной для применения), в то время как в техническом заданим документации об аукционе установлена характеристика закупаемого товара «регулировка усиления принимаемого сигнала с отображением значений на экране монитора»;

- «исследования: акушерство, брюшная полость и малые органы, гинекология, исследование костно-мышечных тканей, кардиология, офтальмология, педиатрия и неонатология, поверхностно расположенные органы, сосуды, транскраниальные, урология» (характеристика не является обязательной для применения), в то время как в техническом задании документации об аукционе установлена характеристика закупаемого товара «области применения УЗ: абдоминальные исследования, акушерство и гинекология, исследования сосудов, кардиология, маммология, неврология, неонатология, онкология, педиатрия, поверхностные органы и системы, скелетно-мышечная система, травматология и ортопедия, трансвагинальные исследования, трансректальные исследования, урология, транскраниальные исследования у взрослых и т.п.»; и др.

Таким образом, КТРУ содержит соответсвующие позиции на «систему ультразвуковой визуализации универсальную», в описании которых установлены характеристики данного товара, отражающие потребность заказчика по трем обязательным для применения характеристикам товара, а также по ряду характеристик, не являющихся обязательными для применения.

Однако, заказчиком в нарушение п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145 не использовано описание товара, включенное в соответствующие позиции КТРУ на систему ультразвуковой визуализации универсальной, что повлекло за собой нарушение п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145, согласно которых заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

При рассмотрении жалобы комиссией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении, а также в документации об электронном аукционе установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с требованиями Постановления №878.

Таким образом, учитывая, что объект закупки за № 0127200000221005332 включен в позиции КТРУ, а также учитывая установление заказчиком ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с требованиями Постановления №878, то заказчику при описании объекта закупки следовало включить информацию о наименовании и показателях товара исключительно из соответствующей позиции КТРУ.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «Торговый дом Гермес» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Система ультразвуковой визуализации универсальная) ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия за № 0127200000221005332 обоснованной. 

2.  По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушения требований ч. 1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3.  По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Навлинская ЦРБ» нарушения требований ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе; п.4 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145.

3.  Выдать заказчику ГБУЗ «Навлинская ЦРБ», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений требований ч. 1,3 ст. 67, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе; п.4 Правил использования КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением №145, в том числе, об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                               «……»

 

Члены комиссии                                                                                                  «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны