Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-766/2022 о нарушении требовани... от 23 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «КОНТРАКТ»

«…….»

 

Администрация Трубчевского муниципального района

«………»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

«………»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-766/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«23» августа  2022 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы  представителей ООО «Контракт», заказчика Администрация Трубчевского Муниципального района (поступило ходатайство заказчика Администрация Трубчевского Муниципального района о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заказчика (вх.518-ЭП/22 от 22.08.2022 года).

резолютивная часть решения объявлена 23.08.2022 года, текст решения изготовлен 24.08.2022 года,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Контракт»  на действия заказчика Администрация Трубчевского муниципального района  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Чапаева пгт  Белая Березка Трубчевского района Брянской области за № 0127300011722000065  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

10.08.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Чапаева пгт  Белая Березка Трубчевского района Брянской области за № 0127300011722000065.  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 308 255,60 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300011722000065  подана 2 (две) заявки.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300011722000065  на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Контракт» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Трубчевского муниципального района, а именно:

- заказчик неправомерно не установил требование о предоставлении в составе заявки декларации о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям (подп. "л" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках).

 - заказчиком в проекте контракта установлен порядок начисления штрафов не в соответствии с положениями ч. ч. 5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

            1. Довод заявителя о том что заказчиком неправомерно не установил требование о предоставлении в составе заявки декларации о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям (подп. "л" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе) не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

            В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контактной системе  извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

            Согласно подп. "л" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контактной системе  для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы об участнике закупки: декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе  при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур: информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

            В рассматриваемом  случае способ определения поставщика - электронный аукцион на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Чапаева пгт  Белая Березка Трубчевского района Брянской области за № 0127300011722000065, следовательно, декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в состав заявки не включается.

            При обозрении  приложения к извещению «требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» исходя из анализа требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, Комиссией  Брянского УФАС России установлено, что Заказчиком не установлено требование о представлении в составе заявки документов, предусмотренных подп. "л" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.

            Таким образом, данный довод не нашел своего подтверждения. Доказательств иного в материалы жалобы не представлено.

            2. Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта. В соответствии с  положения ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

            Частью 5 ст. 34 Закона о контрактной системе  установлено, что   случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

            В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии со ст. 34 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 гола №1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. n 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. n 1063» (далее - Постановление № 1042) утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Настоящие Правила устанавливают порядок определения в контракте размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом и размера штрафа, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом (п. 1 Правил, утвержденных Постановлением № 1042).

Размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (п. 2 Правил, утвержденных Постановлением № 1042).

В соответствии с пунктом 6 Постановление № 1042, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 9 Постановление № 1042, за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

            Комиссией Брянского УФАС России при обозрении приложения к извещению об электронном аукционе «Проект муниципального контракта» установлено, что в п. 9 «Ответственность сторон» проекта муниципального контракта содержится следующая информация:

9.10. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в размере  5000,00 рублей, определяемый  в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

9.13. За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере  5 000,00 рублей, определяемый  в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

            Таким образом комиссией Брянского УФАС России  установлено, что заказчиком  Администрация Трубчевского муниципального района  в проекте муниципального контракта, не установлен надлежащий порядок установления штрафов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обязательств, предусмотренных контрактом, а также за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом установленный Постановлением № 1042.

            На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС  приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.ч. 4.5,8 ст. 34, Закона о контрактной системе,  а также п.п.6,9 Постановления №1042 при установление неправомерных положений проекта муниципального  контракта в части порядка установления штрафов, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт»  на действия заказчика Администрация Трубчевского муниципального района  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Чапаева пгт  Белая Березка Трубчевского района Брянской области за № 0127300011722000065 обоснованной частично, в части ненадлежащего установления порядка установления штрафов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обязательств, предусмотренных контрактом, а также за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Трубчевского муниципального района   нарушения положений ч.ч. 4.5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 гола №1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. n 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

3. Выдать заказчику Администрация Трубчевского муниципального района, предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                           «……»

 

Члены комиссии                                                                                                    «…….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны