Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 7 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                  

 

 

                                                                                         АО «Международный аэропорт

                                                                                         Брянск»

 

                                                                                         ул. Авиаторов, д.1,

                                                                                         с. Октябрьское, Брянский р-н,

                                                                                         Брянская область, 241522

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№032/04/14.31-1425/2021 об административном правонарушении 

 

 

«07» декабря 2021г.                                                                                                  г. Брянск

 

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении №032/04/14.31-1425/2021 от 29.11.2021г., составленный в отношении АО «Международный аэропорт Брянск» (241522, Брянский р-н, с. Октябрьское, ул. Авиаторов, д. 1 ИНН 3245501698) по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

Брянским УФАС России в период с 01.08.2021 по 20.08.2021 г.  в отношении АО «Международный аэропорт «Брянск» проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе проведения проверки Брянским УФАС России установлено следующее.

АО «Международный аэропорт «Брянск» является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на основании Устава.

Приказом ФСТ РФ от 14.05.2010 № 163-т АО «Международный аэропорт «Брянск» включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте в сфере услуг в аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется государством.

АО «Международный аэропорт «Брянск» (ОГРН: 1083254008320, ИНН: 3245501698, КПП: 324501001, место нахождения: 241522, Брянская область, Брянский район, с. Октябрьское, ул. Авиаторов, д. 1) в соответствии с прейскурантом, размещенным на официальном сайте, оказывает услуги по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов, предоставлению аэровокзального комплекса, обеспечению авиационной безопасности и обслуживанию пассажиров.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности АО «Международный аэропорт «Брянск»» является: Деятельность аэропортовая (код ОКВЭД 52.23.11); дополнительными видами деятельности АО «МАБ» являются: Обеспечение обслуживания (управления) воздушного движения (код ОКВЭД 52.23.12), Деятельность вспомогательная прочая, связанная с воздушным транспортом (код ОКВЭД 52.23.19).

Согласно информации представленной на официальном сайте АО «Международный аэропорт «Брянск» техническими характеристиками аэропорта Брянск являются: индекс местоположения ICAOUUBP, индекс местоположения РФ — УУБП, класс аэропорта — 3; техническими характеристиками аэродрома являются: взлетно-посадочная полоса - ИВПП 16/34, класс - В; Размеры ВВП — 2400x42; PCN - 27/R/B/W/T, покрытие ВПП — цементобетон, Рулежные дорожки - РД-А, РД-В.

Аэродром допущен к приему ВС следующих типов: ИЛ-76, ТУ-154, ТУ- 134, ТУ-204, ТУ-214, ЯК-42, 5-737(400)500, ИЛ-114, АТР-42, ЯК-40, АН-12, АН-24(26), CRJ-100/200, Е-120, Е-170, Е-190, АН-2, АН-28, М-101»Гжель», АН- 74, SAAB-2000, SAAB-340, AVR0146-RJ85, А-319-100, А-320-100, ВАе-146- 300, Б-757-200, Сухой Суперджет-100 и вертолёты всех типов.

АО «Международный аэропорт «Брянск» - коммерческая организация, которая в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» относится к субъектам естественных монополий.

АО «Международный аэропорт «Брянск» является хозяйствующим субъектом, основным видом деятельности которого является аэропортовая деятельность, дополнительными видами деятельности являются обеспечение обслуживания (управления) воздушного движения, деятельность вспомогательная прочая, связанная с воздушным транспортом на территории Брянской области.

        АО «Международный аэропорт «Брянск» предоставляет услуги авиакомпаниям, цены на которые регулируются государством, определенные Перечнем услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 года N 293, а именно услуги по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов, предоставлению аэровокзального комплекса, обеспечение авиационной безопасности, обслуживание пассажиров. Стоимость услуг определяется согласно прейскуранту тарифов на наземное обслуживание. 

        Управлением государственного регулирования тарифов по Брянской области тарифы на предоставление услуг по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов, предоставлению аэровокзального комплекса, обеспечению авиационной безопасности, обслуживанию пассажиров АО «Международный аэропорт «Брянск» не устанавливались.

    Брянское УФАС России осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23 июля 2015 г. № 649/15, а именно,  осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

     Во исполнение полномочий антимонопольный орган осуществляет действия, направленные на пресечение и предупреждение монополистической деятельности, в т.ч. на пресечение хозяйствующими субъектами злоупотребления доминирующим положением.

        Согласно пункта 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

        С целью установления наличия либо отсутствия доминирующего положения АО «Международный аэропорт «Брянск» на товарном рынке, на котором выявлены признаки нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, Брянским УФАС России в соответствии с требованиями Приказа ФАС России от 28.04.2010 N 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» проведено исследование рынка, подготовлен аналитический отчет от 02.09.2021.

Исследование проведено за период с 01.01.2020 по 31.12.2020гг.

В качестве продуктовых границ товарного рынка определены аэропортовые услуги, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (регулируемые аэропортовые услуги). В качестве географических границ определена территория международного аэропорта г. Брянск.

По итогам анализа установлено, что АО «Международный аэропорт «Брянск» является единственным хозяйствующим субъектом, оказывавшим регулируемые аэропортовые услуги в международном аэропорту г. Брянск.

Таким образом, АО «Международный аэропорт «Брянск» является субъектом естественной монополии и, соответственно, занимает доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг наземного и аэропортового обслуживания (обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов, предоставлению аэровокзального комплекса, обеспечение авиационной безопасности, обслуживание пассажиров) на территории Брянской области.

         Злоупотребление доминирующим положением в соответствии с п.10 ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции выражается путем осуществления действий хозяйствующими субъектами, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» данным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере предоставления услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах.

           Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, в частности, услуги по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом и услуги по хранению авиационного топлива.

Согласно статье 64 Воздушного Кодекса Российской Федерации оказание услуг в области гражданской авиации осуществляется на платной основе (тарифы, сборы), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Перечень тарифов на услуги в области гражданской авиации и сборов за данные услуги, правила формирования указанных тарифов и сборов, правила взимания рассчитанной на основе указанных тарифов и сборов платы за услуги в области гражданской авиации устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2008 года N 293 утверждено Положение о государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством (далее - Положение).

Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 N 293 (ред. от 27.12.2019) «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» установлен следующий перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством:

1. Обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов

2. Предоставление аэровокзального комплекса

3. Обеспечение авиационной безопасности

4. Обслуживание пассажиров

5. Обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом

6. Хранение авиационного топлива

Приказом Федеральной службы по тарифам от 24 июня 2009 года N 135-т/1 утвержден Порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также перечней документов, предоставляемых для их установления (изменения).

Согласно части 4 указанного Порядка рассмотрение вопросов по установлению (изменению) тарифов в ФСТ России осуществляется на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов, хозяйствующих субъектов либо по инициативе ФСТ России.

Согласно части 16 Положения порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, а также перечень документов, предоставляемых для их установления (изменения), определяются Федеральной антимонопольной службой.

При указанных обстоятельствах АО «Международный аэропорт Брянск» не вправе самостоятельно устанавливать стоимость услуг по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом, хранению авиационного топлива.

Таким образом, АО «Международный аэропорт Брянск» нарушен установленный порядок ценообразования на услуги по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов, предоставлению аэровокзального комплекса, обеспечению авиационной безопасности, обслуживанию пассажиров в аэропорту г. Брянска.

Указанные действия являются нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

        Брянским УФАС России в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» 07.09.2021г. возбуждено дело в отношении АО «Международный аэропорт Брянск» по признакам нарушения  п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-Ф3 «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования в виде самостоятельного определения (без обращения в установленном порядке в регулирующий орган) таких цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), которые привели или могут привести к ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности или неопределенного круга потребителей.

         Определением об отложении рассмотрения дела №032/01/10-934/2021 от 16.09.2021г. к рассмотрению дела в качестве заинтересованного лица привлечено Управление государственного регулирования тарифов Брянской области.

         В ходе заседаний комиссии представители АО «Международный аэропорт Брянск»  факт нарушения антимонопольного законодательства признали, пояснили, что тарифы на услуги по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов, предоставление аэровокзального комплекса, обеспечение авиационной безопасности, обслуживание пассажиров в АО «Международный аэропорт «Брянск» были рассчитаны в 2008 году сотрудниками отдела финансов и бухгалтерского учета в соответствии с действующим на тот период антимонопольным законодательством и согласованы в Росавиации.

В дальнейшем АО «Международный аэропорт «Брянск» не обращался в Управление государственного регулирования тарифов Брянской области для установления тарифов на услуги по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов, предоставлению аэровокзального комплекса, обеспечению авиационной безопасности, обслуживанию пассажиров.

Приказами №241 от 23.12.2019, №140 от 05.06.2020, №210 от 11.09.2020 были установлены прейскуранты сборов и тарифов за аэронавигационное и аэропортовое обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в АО «Международном аэропорту «Брянск» в 2020г. Повышение тарифов осуществлялось с использованием индекса-дефлятора по транспортной отрасли, или другим основаниям, несогласованных с уполномоченным органом государственного регулирования.

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России утвердило заключение об обстоятельствах дела N 013/01/10-934/2021 (исх. №8813 от 27.10.2021г.) в отношении АО «Международный аэропорт «Брянск». Согласно указанному заключению Комиссия выявила наличие факта нарушения со стороны АО «Международный аэропорт «Брянск» пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования при осуществлении услуг по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов, предоставлению аэровокзального комплекса, обеспечению авиационной безопасности, обслуживанию пассажиров в аэропорту г. Брянска по тарифам, установленным самостоятельно (без обращения в установленном порядке в регулирующий орган).

В адрес Брянского УФАС России не поступило возражений на заключение об обстоятельствах дела.

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела №032/01/10-934/2021 о нарушении антимонопольного законодательства признала действия АО «Международный аэропорт «Брянск», выразившиеся в установлении и взимании с потребителей платы без установленного уполномоченным государственным органом тарифа за услуги по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов, предоставлению аэровокзального комплекса, обеспечению авиационной безопасности, обслуживанию пассажиров в аэропорту г. Брянска, злоупотреблением доминирующем положением, нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (действие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.2 КоАП РФ определено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо Брянского УФАС России пришло к следующим выводам.

АО «Международный аэропорт «Брянск» имело возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, следствием чего стало противоправное и недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации действие (бездействие), выразившееся в осуществлении деятельности по установлению и взиманию с потребителей платы за услуги по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов, предоставлению аэровокзального комплекса, обеспечению авиационной безопасности, обслуживанию пассажиров в отсутствие государственного регулирования данной деятельности.

Место совершения административного правонарушения: г. Брянск.

Факт нарушения установлен решением Комиссии Брянского УФАС России №032/01/10-934/2021 от 11.11.2021г.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Ответственность за совершение вышеуказанных действий установлена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На дату вынесения настоящего постановления срок привлечения к административной ответственности по статье 14.31 КоАП РФ не истек.

Основания для освобождения АО «Международный аэропорт «Брянск» от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 года N5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку действия (бездействие) АО «Международный аэропорт «Брянск» в установлении и взимании с потребителей платы без установленного уполномоченным государственным органом тарифа за услуги по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов, предоставлению аэровокзального комплекса, обеспечению авиационной безопасности, обслуживанию пассажиров в аэропорту г. Брянска, посягает на обеспечение реализации единой государственной политики в сфере антимонопольного регулирования и свидетельствует о пренебрежительном отношении лица к исполнению публично-правовых обязанностей.

Таким образом, АО «Международный аэропорт «Брянск» является виновным в совершении действий (бездействии), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, что влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, уполномоченное должностное лицо пришло к выводу, что в соответствии с частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих ответственность обстоятельств возможно признать: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №032/04/14.31-1425/2021 обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, являются:

- совершение АО «Международный аэропорт «Брянск» длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год (пункт 1 примечание 3 статьи 14.31 КоАП РФ);

- извлечение АО «Международный аэропорт «Брянск» в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей (пункт 2 примечание 3 статьи 14.31 КоАП РФ).

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Учитывая, что административное правонарушение выявлено в 2021 году, административный штраф рассчитывается от суммы выручки правонарушителя за 2020 год, на рынке которого совершено административное правонарушение.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ сумма штрафа, налагаемого на юридическое лицо за административное нарушение, реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение (условие 1), либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей (условие 2).

В соответствии с частью 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного, в частности, настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф (Базовый штраф, Бш), налагаемый на юридическое лицо за административное правонарушение на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам), исчисляется по формуле:

Бш = 0,003*Q + (0,03*Q - 0,003*Q)/2 = (0,003 + (0,03-0,003)/2)*Q = 0,0165*Q,

0,003*Q <= Бш <= 0,03*Q, (условие 1)

100 000 руб. <= Бш <= 0,02*Qобщ, (условие 2) где Бш - базовый штраф;

Q - размер суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение за последний полный финансовый год,

Qобщ - совокупный размер суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за последний полный финансовый год.

Согласно сведениям, представленным АО «Международный аэропорт «Брянск» (исх.№1382/1 от 26.10.2021) выручка АО «Международный аэропорт «Брянск» всего в 2020 году составила 67 016 000,00 руб., выручка на рынке оказания услуг по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов, предоставлению аэровокзального комплекса, обеспечению авиационной безопасности, обслуживанию пассажиров в аэропорту г. Брянска в 2020 году составила 44 056 400,00 руб.

Таким образом, в рассматриваемом случае Q = 44 056 400,00 руб.,

Qобщ = 67 016 000,00 руб.

132 169,2>= БШ <= 1 321 692,00 (по условию 1)

100 000 руб. <= БШ <= 1 340 320,00 (по условию 2)

С учетом того, что в рассматриваемом случае Q = 44 056 400,00 руб., базовая сумма штрафа (БШ) равна:

БШ = 0,0165*44 056 400,00 руб. = 726 930,7 руб.

Ввиду того, что при рассмотрении административного дела установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а также обстоятельства отягчающие  административную ответственность, сумма, на которую подлежит уменьшить (увеличить) размер базового штрафа в соответствии с частью 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, исчисляется следующим образом:

ОС = Q *(0,03-0,003)/8 = 0,003375*Q где ОС - сумма уменьшения штрафа за одно смягчающее обстоятельство;

Q - сумма выручки хозяйствующего субъекта - нарушителя от реализации товаров (работ, услуг) на указанном рынке за последний полный финансовый год.

С учетом того, что в рассматриваемом случае Q = 44 056 400,00 руб. сумма уменьшения штрафа за одно смягчающее обстоятельство (ОС) равна:

ОС = 0,003375*44 056 400,00 руб. = 148 690,35 руб.

Таким образом, с учетом того, что в рассматриваемом случае Q = 44 056 400,00 руб. и имеется два смягчающих обстоятельства и два отягчающих обстоятельства, итоговая сумма штрафа (ИШ) равна:

ИШ = БШ - (ОС*2) = 726 930,7 - (148 690,35 *2) +(148 690,35 *2) = 726 930,7 руб.

Таким образом, итоговая сумма штрафа за данное правонарушение составляет 726 930,7 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «Международный аэропорт «Брянск» нарушившим часть 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к юридическому лицу - АО «Международный аэропорт «Брянск» меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере в размере 726 930 руб (семьсот двадцать шесть тысяч девятьсот тридцать) рублей 70 (семьдесят) копеек.

Сумму штрафа необходимо перечислить на счет казначейства:

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:

№ счета получателя: 40102810245370000019

ИНН получателя платежа: 3234034811

Наименование банка получателя платежа: ОТДЕЛЕНИЕ БРЯНСК БАНКА РОССИИ//УФК по Брянской области г. Брянск

БИК: 011501101

ОКТМО: 15701000

КБК: 16111601141010031140

КПП: 325701001

Наименование  получателя: УФК по Брянской области (Брянское УФАС России л/с 04271432370)

УИН 16100500000001205214

Сумма платежа: 100% 

Назначение платежа: оплата штрафа по постановлению №032/04/14.31-1425/2021 за АО «МАБ» за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела естественных монополий

и рекламы                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны