Решение б/н РЕШЕНИЕ от 12 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУК «Брянский государственный

краеведческий музей»

площадь Партизан, 6

г. Брянск, 241011

ИП

 

РЕШЕНИЕ

12.03.2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

– заместитель руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

- государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

– заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

– ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 032/05/5-199/2020 в отношении ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей», ИП возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» по доверенности от 11.03.2020г.

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Брянского УФАС России в январе 2020г. на рекламной конструкции, размещенной на флагштоках возле здания Брянского краеведческого музея на пл. Партизан г. Брянска, обнаружена рекламная информация следующего содержания: «с 24 января Краеведческий музей пл. Партизан 6 Удивительный мир пауков по 20 февраля Пауки-гиганты для вас впервые представлены различные виды пауков: от карликовых до гигантских живые экспонаты мы работаем без обеда и выходных с 10.00 до 19.00 цена билета: 100 руб.-детский 150 руб.-взрослый».

Указанная информация в рассматриваемой конструкции адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»), является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе выставка, спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В нарушение указанных требований реклама о проведении зрелищного мероприятия: «Удивительный мир пауков Пауки-гиганты» не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» (ИНН 3234023552 ОГРН 1033265003067 адрес: 241011, Брянская область, город Брянск, площадь Партизан, 6). Рекламодателем является ИП.

Из представленных письменных объяснений ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» следует, что согласно п.п.2.1.3 договора об оказании совместных услуг от 15.01.2020г. организатор, т.е. ИП осуществляет самостоятельную подготовку и распространение рекламной продукции в рамках проведения выставки.

Также в соответствии с п.п. 2.1.4 договора ИП несет ответственность за содержание подготовленной и распространяемой рекламной продукцией.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей распространение рекламы зрелищного мероприятия «Выставка пауков», не соответствующую требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ГБУК «Брянский государственный краеведческий музей» предписание об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны