Решение б/н Решение по жалобе ООО «Интегра» на действия государственного... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  №  99

 

10 июля 2013 г.                                                                                                              г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Заместителя председателя комиссии: заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов Комиссии:

заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;

в присутствии:

– представителя государственного заказчика Департамент образования и науки Брянской области, без надлежащим образом оформленных полномочий;

– представителя государственного заказчика Департамент образования и науки Брянской области, без надлежащим образом оформленных полномочий;

– представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности от 28 марта 2013 года № 3;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных заявителя ООО «Интегра»,

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Интегра» на действия государственного заказчика Департамент образования и науки Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратно-программных комплексов в ассортименте и количестве согласно спецификации и техническим требованиям в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования по заявке департамента образования и науки Брянской области № 0127200000213000889, установила:

14 июня 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратно-программных комплексов в ассортименте и количестве согласно спецификации и техническим требованиям в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования по заявке департамента образования и науки Брянской области № 0127200000213000889 (далее – открытый аукцион в электронной форме) и документация об открытом аукционе в электронной форме, утвержденная директором Департамента образования и науки Брянской области.

Государственный контракт по итогам проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Интегра» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями государственного заказчика Департамент образования и науки, установившего в документации об открытом аукционе в электронной форме следующие требования к товару, ограничивающие количество участников размещения заказа: в части «Общие функциональные требования к оборудованию и программному обеспечению» указано, что «каждая единица оборудования или программного обеспечения, в том числе входящего в состав предлагаемых к поставке товаров (комплектов или иной совокупности товаров), являющаяся отдельно производимым товаром, должна быть представлена описанием с указанием марки, модели (товарного знака)». Заявитель ООО «Интегра» полагает, что указанное требование означает необходимость поставить только и исключительно товар, имеющий товарный знак.

Таким образом, по мнению заявителя, такое требование ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку позволяет предложить к поставке только товар, имеющий надлежащим образом зарегистрированный товарный знак, следовательно, не позволяет участникам размещения заказа предложить государственному заказчику новейший, не производившийся ранее товар, либо товар производителя, не зарегистрировавшего товар под соответствующим товарным знаком.

Представитель государственного заказчика Департамент образования и науки Брянской области с доводами жалобы не согласился и пояснил, что государственным заказчиком не устанавливалось требование о поставке исключительно товара с зарегистрированным товарным знаком.

Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 26 июня 2013 года размещены разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с которыми согласно определению товарного знака, товарный знак – это обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Таким образом, в случае наличия «товарного знака», закон предписывает участнику торгов индивидуализировать предлагаемый к поставке товар.

Учитывая предмет закупки, индивидуализация предлагаемых к поставке товаров достигается только указанием марки и модели. В данном случае марка и модель – необходимая информация, которая позволяет определить, какой товар из всех прочих товаров, производимых каким-либо производителем, участник предложил к поставке.

Дополнительно аргументом в пользу наличия каких-либо марок, моделей (товарных знаков) является то, что входящие в предмет поставки товары имеют сертификацию (например, сертификаты соответствия, как товары, подключаемые в электрической сети), в которых также сертифицируемый товар как то индивидуализирован.

Кроме этого, учитывая тот факт, что на основании заявки на участие в аукционе подготавливается приложение к государственному контракту,  следует принять во внимание, что заказчик не может принять на баланс никак не индивидуализированный товар.

В случае, если предлагаемый к поставке товар по какой-либо причине действительно не имеет «товарного знака» (марки, модели и т.п.) и Участник действительно планирует поставлять товар, на котором будут отсутствовать какие-либо «товарные знаки» (марки, модели и т.п.), это следует отметить в заявке. Например, словами «марка, модель (товарный знак) - отсутствуют».

Таким образом, по мнению государственного заказчика, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Заслушав представителя государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующему выводу:

Государственным заказчиком Департамент  образования и науки Брянской области при размещении рассматриваемого заказа не нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, установленным  ч.1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, запрещающей включать в состав документации об открытом аукционе в электронной форме требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требования о поставке исключительно товара с зарегистрированным товарным знаком.

Раздел 14 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» содержит следующие требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: «Первая часть заявки должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложение №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме. Первая часть может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара».

При этом приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме содержит следующее требование к предлагаемому к поставке товару: «каждая единица оборудования или программного обеспечения, в том числе входящего в состав предлагаемых к поставке товаров (комплектов или иной совокупности товаров), являющаяся отдельно производимым товаром, должна быть представлена описанием с указанием марки, модели (товарного знака)», которое не указывает на невозможность поставки товара, не имеющего зарегистрированного товарного знака. Данное требование указывает лишь на необходимость указания полного наименования товара, необходимого для идентификации предлагаемого оборудования/программного обеспечения, предлагаемого к поставке.

 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 26 июня 2013 года размещены разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с которыми наличие товарного знака не является требованием к товару, а указание на отсутствие у товара модели, марки, товарного знака не является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, требования, установленные государственным заказчиком, не ограничивают количество участников размещения заказа.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

Решила:

 

Признать жалобу участника размещения заказа жалобу участника размещения заказа ООО «Интегра» на действия государственного заказчика Департамент образования и науки Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратно-программных комплексов в ассортименте и количестве согласно спецификации и техническим требованиям в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования по заявке департамента образования и науки Брянской области № 0127200000213000889 необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии             

Члены комиссии                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны