Решение б/н ... от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                   ООО «Жарптица плюс»

 

                                                                                                      ул. Щукина, 59а,

                                                                                                      г. Брянск, 241050

 

                                                                                  

                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  РЕШЕНИЕ

 

 «05» октября 2018 г.                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: 

зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,

государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев  дело № 99 в отношении ООО «Жарптица плюс»  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  в присутствии директора

 

УСТАНОВИЛА:

             В сентябре 2018г. сотрудниками Брянского УФАС России в кафе «Соловьи», расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Дуки, д. 80 обнаружены рекламные конструкции, в виде фирменного наименования пива «Балтика 7» на ограждении здания возле входа в кафе, фирменного наименования пива «Carlsberg» внутри летней веранды кафе, а так же изображение эмблемы в виде 3-х волн на зонтах летней веранды кафе.

            В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-Ф3 от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц. направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

В силу требований ч.4 ст.1477 Гражданского кодекса товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Наименование «Балтика 7» является зарегистрированным товарным знаком согласно Класса 32 Международной классификации товаров и услуг. Класс 32 включает в себя пиво.

Также зарегистрированным товарным знаком является «Балтика», согласно Классу №32 Международной классификации товаров и услуг, включающему в себя пиво.

Наименование «Carlsberg» является зарегистрированным товарным знаком согласно Класса 32 Международной классификации товаров и услуг. Класс 32 включает в себя пиво.

Эмблема Балтики в виде трех волн так же является зарегистрированным товарным знаком Международной классификации товаров и услуг.

             «Балтика», «Carlsberg» является наименованием пива, которое реализуется на территории Российской Федерации. Данная фирма является одним из крупнейших производителей пива и широко известно среди потребителей на российском рынке.

Следовательно, конструкция «Балтика 7», «Carlsberg», Эмблема Балтики в виде трех волн на зонтах летней веранды кафе содержат сведения рекламного характера, воспринимается потребителем как реклама товара, а именно пива «Балтика», пива «Carlsberg» поскольку информация, распространенная на ограждении здания возле входа в кафе привлекает внимание к объекту рекламирования – пиву «Балтика», формирует и поддерживает интерес к конкретному наименованию пива, к конкретному изготовителю и продвигает данный товар на рынке.

Так как сидр и пиво согласно положениям Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" являются видом алкогольной продукции, то к рекламе данных товаров должны применяться требования, установленные к рекламе алкогольной продукции.

Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Закона о рекламе.

Согласно части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

 Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения  требований  ч.2.1, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе».

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Лицом, осуществляющим коммерческую деятельность в кафе «Соловьи», следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Жарптица плюс» (241050, город Брянск, улица Щукина, дом 59а. ИНН 3250516033, ОГРН 1103254013543).

В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за указанные нарушения Закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспростратитель.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

             1. Признать ненадлежащей рекламу, на рекламных конструкциях, в виде фирменного наименования пива «Балтика 7» на ограждении здания возле входа в кафе, фирменного наименования пива «Carlsberg» внутри летней веранды кафе, а так же изображения эмблемы в виде 3-х волн на зонтах летней веранды кафе, поскольку реклама не соответствуют требованиям ч.2.1, ч.3 ст.21  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

  1. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о

рекламе ООО «Жарптица плюс».

              3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме  "05" октября  2018 г.

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        ООО «Жарптица плюс»

                    

                                                                                                  ул. Щукина, 59а,

                                                                                                  г. Брянск, 241050

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«05» октября 2018 г.                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: 

зам. руководителя - начальник отдела  естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,

государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от «05» октября 2018 г.  по делу № 99 в отношении ООО «Жарптица плюс»  о признании ненадлежащей рекламы пива,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Жарптица плюс» в срок до 22.10.2018г. со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.2.1, ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении на рекламных конструкциях рекламы пива, в виде фирменного наименования пива «Балтика 7» на ограждении здания возле входа в кафе, фирменного наименования пива «Carlsberg» внутри летней веранды кафе, а так же изображение эмблемы в виде 3-х волн на зонтах летней веранды кафе.

  1. ООО «Жарптица плюс» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

 

В соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание изготовлено в полном объеме  "05" октября  2018 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                               

 

Члены Комиссии:                                                                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны