Решение б/н Решение по делу № 99 о нарушении требований законодательств... от 19 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ИП <…….>

______________________________

<…….>

 

 

Администрация города Сельцо Брянской области

______________________________

<…….>

 

МБУК «Дворец культуры им. В.В. Мейпариани» г. Сельцо

______________________________

<…….>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

______________________________

<…….>

 

 

Решение по делу № 99

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«15» июня 2017 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…….>должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>;

в присутствии:

<…….> – заявителя;

<…….> – представителя уполномоченного органа Администрация города Сельцо Брянской области, действующей на основании доверенности № 1439 от 07.06.2017 года;

в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя заказчика МБУК «Дворец культуры им. В.В. Мейпариани» г. Сельцо,

рассмотрев жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя <…….> на действия единой комиссии уполномоченного органа Администрация города Сельцо Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт мягкой кровли за № 0127300030217000031, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

1. 25.05.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на ремонт мягкой кровли за № 0127300030217000031 (далее – электронного аукциона).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 908 692,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме на момент рассмотрения жалобы не заключен.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

2. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2017 года за № 0127300030217000031-1 единой комиссией уполномоченного органа Администрация города Сельцо Брянской области принято решение о допуске участников закупки, заявкам которых присвоены №№ 1,3. Участнику закупки, заявке которого присвоен № 2 единой комиссией уполномоченного органа Администрация города Сельцо Брянской области принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе.

Заявитель индивидуальный предприниматель <…….>, считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа Администрация города Сельцо Брянской области в части принятия решения о признании заявки участника закупки под № 2 индивидуального предпринимателя <…….> не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме ЗА № 0127300030217000031 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2017 года за № 0127300030217000031 -1.

В рамках рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа Администрация города Сельцо Брянской области <…….>, действующая на основании доверенности, не согласилась с доводами, изложенными в жалобе и пояснила, что решение об отклонении заявки участника закупки № 2 индивидуального предпринимателя <…….> является обоснованным, поскольку заявка участника закупки под № 2 индивидуального предпринимателя <…….> не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Заслушав заявителя, представителя уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закон о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МБУК «Дворец культуры им. В.В. Мейпариани» г. Сельцо при осуществлении рассматриваемой закупки нарушен п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающий требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, поскольку заказчиком в пункте 18.3.3 документации об электронном аукционе за № 0127300030217000031 установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном без учета потребности, отраженной заказчиком в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе.

Поскольку в соответствии с Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127300030217000031 «Локальная смета № 1», установлено, что в частности, п. 6 указывает на потребность заказчика в поставе праймера битумного с указанием на конкретного производителя, а именно: «праймер битумный «ТЕХНОНИКОЛЬ» № 01», то в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе должны быть включены сведения, предусмотренные п.п. а п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, однако, заказчиком установлено требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что Приложение № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127300030217000031 «Локальная смета № 1» содержит указание на товар конкретного производителя, то участником закупки № 2 индивидуальным предпринимателем Проничевым Н.В. обоснованно сформировано содержание первой части заявки в соответствии с п.п. а п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно выражено согласие на поставку товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на конкретного производителя.

Однако, при обозрении заявок на участие в электронном аукционе участников закупки №№ 1,3 установлено, что содержание первых частей заявок сформировано в соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, то есть в полном соответствии с разработанной заказчиком инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 0127300030217000031.

Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу, что действиями заказчика и его комиссии нарушены права и законные интересы заявители, повлекшие за собой необоснованный отказ в допуске к участию в проводимом электронном аукционе на ремонт мягкой кровли за № 0127300030217000031.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком МБУК «Дворец культуры им. В.В. Мейпариани» г. Сельцо при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, а также требования п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, поскольку заказчиком в п. 18.2 документации об аукционе за № 0127300030217000031 содержание второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не содержит сопровождение словами «при наличии».

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение не повлиявшим на результаты проведения электронного аукциона, поскольку участниками закупки в соответствии с п. 2 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе при аккредитации на электронной площадке направляется выписка и ЕГРЮЛ (единого государственного реестра юридических лиц), позволяющая определить наличие/отсутствие учредителей.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком МБУК «Дворец культуры им. В.В. Мейпариани» г. Сельцо при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, поскольку заказчиком МБУК «Дворец культуры им. В.В. Мейпариани» г. Сельцо в п. 4.3 проекта контракта установлены сроки оплаты выполненных работ отличные от сроков, указанных в п. 5 технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за № 0127300030217000031.

Так, согласно п. 5 технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе за № 012730003021700003, оплата за выполненные объемы работ производится заказчиком после их приемки, на основании подписанных заказчиком актов о приемке выполненных работ (КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), а также иных отчетных и платежных документов в течение 30 дней, в то время как согласно п. 4.3 проекта контракта срок оплаты выполненных работ предусмотрен иной, а именно: оплата за выполненные объемы работ производится заказчиком после их приемки, на основании подписанных заказчиком актов о приемке выполненных работ (КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), а также иных отчетных и платежных документов в течение 15 дней.

Таким образом, установленные в проекте контракта и в техническом задании Приложения № 1 к документации об электронном аукционе за № 0127300030217000031 противоречивые сроки оплаты за выполненные работы не позволяют сделать однозначный вывод об условиях исполнения предусмотренных контрактом обязательств.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки индивидуального предпринимателя Проничева Н.В. на действия единой комиссии уполномоченного органа Администрация города Сельцо Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт мягкой кровли за № 0127300030217000031 обоснованной.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБУК «Дворец культуры им. В.В. Мейпариани» г. Сельцо нарушение требований п.2 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Признать нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не повлиявшим на результаты проведения электронного аукциона.

4. Выдать единой комиссии уполномоченного органа Администрация города Сельцо Брянской области, заказчику МБУК «Дворец культуры им. В.В. Мейпариани» г. Сельцо, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                    <…….>

 

 

 

 

Администрация города Сельцо Брянской области

_______________________________

<…….>

 

 

МБУК «Дворец культуры им. В.В. Мейпариани» г. Сельцо

_______________________________

<…….>

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

_______________________________

<…….>

 

 

Предписание

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 

«15» июня 2017 года                                                                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<…….> – должностное лицо;

Членов Комиссии:

<…….>;

на основании своего решения от «15» июня 2017 года по итогам рассмотрения жалобы участника закупки индивидуального предпринимателя <…….> на действия единой комиссии уполномоченного органа Администрация города Сельцо Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт мягкой кровли за № 0127300030217000031, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), предписывает единой комиссии уполномоченного органа Администрация города Сельцо Брянской области, заказчику МБУК «Дворец культуры им. В.В. Мейпариани» г. Сельцо, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений п.2 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

1. Заказчику МБУК «Дворец культуры им. В.В. Мейпариани» г. Сельцо выявленное нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе устранить следующим путем:

1.1. определить в п. 5 технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, срок оплаты за выполненные работы в соответствии с потребностью заказчика.

2. Уполномоченному органу Администрация города Сельцо Брянской области выявленные нарушения устранить следующим путем:

2.1. отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2017 года за № 0127300030217000031 -1.

2.2. осуществить повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок участников закупки, в соответствии с требованиями ч.ч.4,5 ст.67 Закона о контрактной системе и решения Брянского УФАС России от 15.06.2017 года, с формированием соответствующего протокола;

2.3. назначить новую дату проведения электронного аукциона;

2.4. направить в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» информацию об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2017 года за № 0127300030217000031 -1, информацию об итогах повторной процедуры рассмотрения заявок, вновь сформированного протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и новой дате проведения аукциона.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» совершить действия, направленные на устранение нарушений требований ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно:

3.1. Отменить протокол проведения электронного аукциона от 05.06.2017 за № 0127300030217000031-2;

3.2. Уведомить участников закупки об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.06.2017 года за № 0127300030217000031 -1, протокола проведения электронного аукциона от 05.06.2017, уведомить о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, об итогах повторной процедуры рассмотрения заявок участников закупки, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3.3. Назначить время проведения аукциона в электронной форме, уведомить участников закупки, допущенных к участию в электронном аукционе о новой дате и времени проведения аукциона.

3.4. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 05.06.2017 года участником закупки с номером заявки «1», т.е. с 1 880 061.62 рубля. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки № 1 считать победителем.

3.5 Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить техническую возможность по отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 02.06.2017 года за № 0127300030217000031 -1, и размещению вновь сформированного протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и новой дате проведения электронного аукциона.

4. Заказчику МБУК «Дворец культуры им. В.В. Мейпариани» г. Сельцо, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», уполномоченном органу Администрация города Сельцо Брянской области, совершить действия, направленные на дальнейшее осуществление процедуры проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Доказательства исполнения настоящего предписания надлежит представить в адрес Брянского УФАС России в срок до «04» июля 2017 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

 

Председатель комиссии                                                                                      <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                         <…….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны