Решение б/н РЕШЕНИЕ от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

                                                                                         ИП ….

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 03.10.2017  года

В полном объеме решение изготовлено  03.10.2017  года

г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

……. – заместитель руководителя  управления-начальник отдела естетственных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

…….. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

……. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

…….. - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 99, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения п. 8 ч. 7  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии  лица, в отношении которого возбуждено дело ИП ……… уведомленного надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

   Специалистами Брянского УФАС России в июле 2017 г.  на фасаде торгового павильона  «ТАБАЧНАЯ ЛАВКА» расположенного  у входа в торговый центр  «Тимашковых»  (по адресу: г. Брянск, ул. Ульянова, 58  в Бежицком районе) обнаружена реклама не соответствующая требованиям  законодательства Российской Федерации «О рекламе». Так в витрине павильона имеется изображение курительной принадлежности: трубка.

Согласно статье 3 Федерального Закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г.  (далее Закона о рекламе)  рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Так, в соответствии с п. 8 ст. 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п. 8 ст. 7  Закона о рекламе, так как  в рекламе имеется изображение курительного изделия – трубки.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Рекламодателем данной рекламы является ИП ….., на основании данных о лице осуществляющем деятельность торгового павильона, размещенных на двери павильона «ТАБАЧНАЯ ЛАВКА» по адресу: г. Брянск, ул. Ульянова, 58.

В соответствии  с ч. 6 ст. 38  указанного закона ответственность за нарушение п. 8 ч. 7  Закона о рекламе несет рекламодатель, т.е. ИП ………

На основании изложенного, указанная реклама нарушает п. 8 ст. 7  Федерального закона от 13. 03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 99, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (п. 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3.   Лицом, определившем объект рекламирования является ИП ………..

 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную  на фасаде торгового павильона  «ТАБАЧНАЯ ЛАВКА» расположенного  у входа в торговый центр  «Тимашковых»  (по адресу: г. Брянск, ул. Ульянова, 58  в Бежицком районе) не соответствующая требованиям пункта  8 статьи 7   Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», так как в витрине павильона имеется изображение курительной принадлежности: трубка.

2.  Выдать ИП ……... предписание  об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  «03» октября  2017г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                           ……….   

 

Члены Комиссии:                                                                                     ………….

 

 

 

 

 

 

ИП ……….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«03» октября 2017 г.                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

……… – заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

………. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

…. – государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

……... – государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основании своего решения от   «03» октября 2017 г. по делу №99  в отношении  ИП ………. о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на фасаде торгового павильона  «ТАБАЧНАЯ ЛАВКА» расположенного  у входа в торговый центр  «Тимашковых»  (по адресу: г. Брянск, ул. Ульянова, 58  в Бежицком районе),  в присутствии  лица, уведомленного надлежащим образом,

 

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ИП …… прекратить размещение рекламы, с нарушением требований  пункта 8  статьи 7  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 20 октября  2017г.
  2.  ИП ……….. представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 октября  2017 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                           ……….   

 

Члены Комиссии:                                                                                     ………..

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны