Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ООО «Жарптица плюс»

 

ул. Щукина, 59а,

г. Брянск, 241050

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания в виде предупреждения

по делу № 99-Аоб административном правонарушении

 

«05»октября 2018 г.г. Брянск

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной   службы по Брянской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.09.2018 года, составленный в отношении ООО «Жарптица плюс»(ИНН 3250516033, ОГРН 1103254013543, 241050, г. Брянск, ул. Щукина, 59а),в присутствии директора

УСТАНОВИЛ:

В сентябре 2018г. сотрудниками Брянского УФАС России в кафе «Соловьи», расположенном по адресу: г. Брянск, ул. Дуки, д. 80 обнаружены рекламные конструкции, в виде фирменного наименования пива «Балтика 7» на ограждении здания возле входа в кафе, фирменного наименования пива «Carlsberg» внутри летней веранды кафе, а так же изображение эмблемы в виде 3-х волн на зонтах летней веранды кафе.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-Ф3 от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц. направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе». Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

В силу требований ч.4 ст.1477 Гражданского кодекса товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Наименование «Балтика 7» является зарегистрированным товарным знаком согласно Класса 32 Международной классификации товаров и услуг. Класс 32 включает в себя пиво.

Также зарегистрированным товарным знаком является «Балтика», согласно Классу №32 Международной классификации товаров и услуг, включающему в себя пиво.

Наименование «Carlsberg» является зарегистрированным товарным знаком согласно Класса 32 Международной классификации товаров и услуг. Класс 32 включает в себя пиво.

Эмблема Балтики в виде трех волн так же является зарегистрированным товарным знаком Международной классификации товаров и услуг.

             «Балтика», «Carlsberg» являются наименованием пива, которое реализуется на территории Российской Федерации. Данные фирмы являются одними из крупнейших производителей пива и широко известны среди потребителей на российском рынке.

Следовательно, конструкция «Балтика 7», «Carlsberg», Эмблема Балтики в виде трех волн на зонтах летней веранды кафе содержат сведения рекламного характера, воспринимается потребителем как реклама товара, а именно пива «Балтика», пива «Carlsberg» поскольку информация, распространенная на ограждении здания возле входа в кафе привлекает внимание к объекту рекламирования – пиву «Балтика», формирует и поддерживает интерес к конкретному наименованию пива, к конкретному изготовителю и продвигает данный товар на рынке.

Так как сидр и пиво согласно положениям Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" являются видом алкогольной продукции, то к рекламе данных товаров должны применяться требования, установленные к рекламе алкогольной продукции.

Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Закона о рекламе.

Согласно части 2.1 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

 Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения  требований  ч.2.1, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе».

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Лицом, осуществляющим коммерческую деятельность в кафе «Соловьи», следовательно, рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Жарптица плюс» (241050, город Брянск, улица Щукина, дом 59а. ИНН 3250516033, ОГРН 1103254013543).

В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за указанные нарушения Закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспростратитель.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП  РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся вразмещениирекламных конструкций, в виде фирменного наименования пива «Балтика 7» на ограждении здания возле входа в кафе, фирменного наименования пива «Carlsberg» внутри летней веранды кафе, а так же изображение эмблемы в виде 3-х волн на зонтах летней веранды кафе, с нарушением требований ч.2.1, ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.

  Субъектом административного правонарушения является ООО «Жарптица плюс» (241050, город Брянск, улица Щукина, дом 59а. ИНН 3250516033, ОГРН 1103254013543).

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ООО «Жарптица плюс» (241050, город Брянск, улица Щукина, дом 59а. ИНН 3250516033, ОГРН 1103254013543) должно было знать и соблюдать рекламное законодательство, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего рекламного законодательства. У лица имелась возможность для соблюдения рекламного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного ООО «Жарптица плюс» (241050, город Брянск, улица Щукина, дом 59а. ИНН 3250516033, ОГРН 1103254013543) административного правонарушения, то  обстоятельство, что правонарушение лицом совершено впервые, руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

ПризнатьООО «Жарптица плюс» (241050, город Брянск, улица Щукина, дом 59а. ИНН 3250516033, ОГРН 1103254013543)виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления–

начальник отделаестественных монополий

и рекламы

Связанные организации

Связанные организации не указаны