Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-492/2021 о нарушении требований... от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                           

Индивидуальному предпринимателю «…..»

«………»

 

Администрация Унечского района

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

                                                                                           «…..»

 

ООО «РТС – Тендер»

«……..»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-492/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«18» мая 2021 года                                                                                                    г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов комиссии: «….»

в присутствии:

Ефимова Д.С. – представителя заявителя ИП «……» действующего на основании доверенности № 4 от 12.05.2021 г.,

Кадыровой Д.Р. -  представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 3 от 12.01.2021 г.,

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заказчика Администрация Унечского района (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика  вх. 3970 от 18.05.2021 г.),

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу заявителя ИП  «……»   на действия заказчика Администрация Унечского района  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  капитальный ремонт памятника Советским воинам и благоустройство прилегающей территории по адресу: Брянская обл., г. Унеча, ул. Ленина, центральное кладбище, воинское кладбище 117 советских воинов за №  0127200000221002249 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

30.04.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной на  капитальный ремонт памятника Советским воинам и благоустройство прилегающей территории по адресу: Брянская обл., г. Унеча, ул. Ленина, центральное кладбище, воинское кладбище 117 советских воинов за №  0127200000221002249, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 690 712,80 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000221002249 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП «……» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Унечского района, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Довод заявителя о том, что заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не  нашёл своего подтверждения, поскольку:

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с  п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает такое единое требование к участникам закупки как соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт памятника Советским воинам и благоустройство прилегающей территории по адресу: Брянская обл., г. Унеча, ул. Ленина, центральное кладбище, воинское кладбище 117 советских воинов.

Согласно данным единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,  на северо-западной окраине г. Унечи Унечского района расположен объект культурного наследия регионального значения «Воинское кладбище 117 советских воинов, погибших в 1941 и 1943 гг. в боях с немецко-фашистскими захватчиками»,  подлежащий государственной охране в соответствии с решением исполнительного комитета Брянского областного Совета народных депутатов от 10.07.1979 г. № 406 «О взятии памятников истории и культуры области, имеющих историческую и художественную ценность, под государственную охрану».

Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 06.11.2015 г. № 13270-р указанный объект зарегистрирован в вышеназванном реестре за регистрационным номером: 321410167450005.

Приказом Управления по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области от 25.06.2019 г. № 2-1/101 утверждён предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения «Воинское кладбище 117 советских воинов, погибших в 1941 и 1943 гг. в боях с немецко-фашистскими захватчиками», к которому отнесено захоронение и существующее местоположение захоронения на северо-западной охране города.

В соответствии с  п. 6 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Согласно проектно-сметной документации, размещённой в единой информационной системе в сфере закупок, в рамках проведения работ по выполнению капитального ремонта памятника Советским воинам и благоустройству прилегающей территории по адресу: Брянская обл., г. Унеча, ул. Ленина, центральное кладбище, воинское кладбище 117 советских воинов, не проводятся работы, затрагивающие непосредственно захоронение.

Ввиду того, что работы по капитальному ремонту памятника Советским воинам и благоустройству прилегающей территории по адресу: Брянская обл., г. Унеча, ул. Ленина, центральное кладбище, воинское кладбище 117 советских воинов, не затрагиваю непосредственно захоронение, то эти работы не относятся к работам по сохранению объекта культурного наследия и наличие у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в данном случае не требуется, что также подтверждается письменными пояснениями  Управления по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области, представленными в адрес Брянского УФАС России (вх. 3879 от 14.05.2021 г.).

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе правомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществлении деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

  1. Заказчиком Администрация Унечского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым   разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть, поскольку заказчиком даны разъяснения положений об электронном аукционе, изменяющие её суть.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе  в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Брянского УФАС России установлено, что согласно проектно-сметной документации, размещённой в единой информационной системе в сфере закупок, в рамках проведения работ по выполнению капитального ремонта памятника Советским воинам и благоустройству прилегающей территории по адресу: Брянская обл., г. Унеча, ул. Ленина, центральное кладбище, воинское кладбище 117 советских воинов, не проводятся работы, затрагивающие непосредственно захоронение, а значит указанные работы не относятся к работам по сохранению объекта культурного наследия.

В адрес заказчика Администрация Унечского района через функционал электронной площадки 06.05.2020 г. поступил запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе за № 0127200000221002249 с вопросом, касающимся в частности следующего: в положительном заключении проверки сметной стоимости № ПС -32-1-0815-20 от 21.05.2020 г. сметная стоимость в текущем уровне цен посчитана с учётом НДС 20%, в то время как локальная смета, размещённая в единой информационной системе в сфере закупок определяет компенсацию затрат НДС на материалы.

Участник закупки, подавший запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе просил дать разъяснение по этому вопросу.

Заказчиком Администрация Унечского района 12.05.2021 г. размещен в единой информационной системе сфере закупок ответ на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе от 06.05.2020 г., согласно которым заказчик разъясняет следующее: на основании пп. 15 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации данные виды работ не подлежат налогообложению.

Согласно пп. 15 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее в настоящей главе - объекты культурного наследия), выявленного объекта культурного наследия, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций, включающих в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия.

Однако, установлено, что работы, являющиеся предметом закупки, не относятся к работам по сохранению объекта культурного наследия.

            Частью 6 ст. 65 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

Установлено, что представленные заказчиком участнику закупки разъяснения положения документации  о том, что вышеуказанные работы относятся к работам по сохранению объекта культурного наследия, в то время как данные работы не относятся к работам по сохранению объекта культурного наследия, изменили суть документации об электроном аукционе, что является нарушением части 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России принято решение, признать выявленное нарушение требований Закона о контрактной системе не повлиявшим на итоги осуществления закупки, поскольку на участие в электронном аукционе подана заявка, а также в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика, о том, что ссылка на пп. 15 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации была включена в ответ на запрос разъяснений положений документации ошибочно (вх. 3977 от 18.05.2021 г.).

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Доводы, заявленные представителем заявителя в рамках рассмотрения жалобы о том, что:

            -  локальная смета на  капитальный ремонт памятника Советским воинам и благоустройство прилегающей территории по адресу: Брянская обл., г. Унеча, ул. Ленина, центральное кладбище, воинское кладбище 117 советских воинов, размещённая в единой информационной системе в сфере закупок, отличается от локальной сметы, положительное заключение проверки сметной стоимости № ПС -32-1-0815-20 от 21.05.2020 г. в следующем: сметная стоимость в ценах базы ФЕР-2001 года без НДС в соответствии с заключением экспертизы составляет 668 288, 00 руб., а в соответствии с локальной сметой, размещённой в ЕИС, сметная стоимость  составляет 650 363,00 руб. в ценах базы ФЕР-2001 года,

- в положительном заключении проверки сметной стоимости № ПС -32-1-0815-20 от 21.05.2020 г. сметная стоимость в текущем уровне цен посчитана с учётом НДС 20%, в то время как локальная смета, размещённая в единой информационной системе в сфере закупок определяет компенсацию затрат НДС на материалы, перенаправлены в  КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области, поскольку согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области  в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 01.04.2013 N 309 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области и Положения об осуществлении контрольно-ревизионным управлением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности является органом государственного финансового контроля Брянской области.

 Таким образом, доводы представителя заявителя, заявленные в ходе рассмотрения жалобы,  перенаправлены в  КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области.

           На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ИП «……..»   на действия заказчика Администрация Унечского района  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на  капитальный ремонт памятника Советским воинам и благоустройство прилегающей территории по адресу: Брянская обл., г. Унеча, ул. Ленина, центральное кладбище, воинское кладбище 117 советских воинов за №  0127200000221002249 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Унечского района нарушение требований ч. 5 ст. 65   Закона о контрактной системе.

3. Поскольку выявленные нарушения признаны Комиссией Брянского УФАС России не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.          

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Перенаправить доводы, относительно формирования начальной (максимальной) цены контракта в  КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                        «……….»

 

Члены комиссии                                                                                            «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны