Решение б/н Решение по жалобе ООО «АПЕКС ТРЕЙД» на действия государствен... от 8 декабря 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение по делу № 98
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

12 августа 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. – руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии:
представителей государственного заказчика ФГОУ ВПО «Брянская государственная сельскохозяйственная академия» главного юриста
... (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «01» августа 2009 г. № 64/312;
начальника ЦИТ
... (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «01» августа 2009 г. № 64/312;
представителя заявителя ООО «АПЕКС ТРЕЙД» генерального директора
... (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «11» августа 2009 года № 41;
установила:
06 августа 2009 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО «АПЕКС ТРЕЙД» на действия государственного заказчика ФГОУ ВПО «Брянская государственная сельскохозяйственная академия» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на закупку компьютерной техники и комплектующих изделий ФГОУ ВПО Брянская ГСХА.
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок.
Рассмотрение жалобы назначено на «12» августа 2009 г. на 10 часов 00 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Согласно представленным документам 15 июля 2009 года на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на закупку компьютерной техники и комплектующих изделий ФГОУ ВПО Брянская ГСХА (далее – аукцион).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05 августа 2009 года № 5А до окончания сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе, а именно, до 16 часов 00 минут 05 августа 2009 года в адрес государственного заказчика поступили (4) четыре заявки на участие в аукционе следующих участников размещения заказа: ООО «АПЕКС ТРЕЙД», ООО «Агропроммед», ООО «Альта», ООО «Промснабсервис».
По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией приняты следующие решения:
- допустить к участию в аукционе ООО «Альта»;
- отказать в допуске к участию в аукционе ООО «АПЕКС ТРЕЙД» по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно, несоответствия технических характеристик предлагаемого ООО «АПЕКС ТРЕЙД» товара требованиям документации об аукционе;
- отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Промснабсервис» по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно, несоответствия технических характеристик предлагаемого ООО «Промснабсервис» товара требованиям документации об аукционе;
- отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Агропроммед» по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно, отсутствие в заявке на участие в аукционе наименований и технических характеристик предлагаемой ООО «Агропроммед» продукции.
Заявитель ООО «АПЕКС ТРЕЙД» не согласен с решением аукционной комиссии об отклонении заявки ООО «АПЕКС ТРЕЙД» на участие в аукционе по следующим основаниям.
05 августа 2009 года в 17 час. 12 мин. заявитель получил по факсу уведомление от 05 августа 2009 года № 64/407 об отказе ООО «АПЕКС ТРЕЙД» в допуске к аукциону из-за несоответствия характеристик товара требованиям государственного заказчика. Заявитель считает, что все технические характеристики предлагаемой ООО «АПЕКС ТРЕЙД» продукции полностью соответствуют основным требованиям, установленным государственным заказчиком в документации об аукционе.
Заявитель обращает внимание на то, что в протоколе рассмотрения заявок от 05 августа 2009 года № 5А указано, в числе прочих причин отклонения заявки на участие в аукционе, что предлагаемый ООО «АПЕКС ТРЕЙД» персональный компьютер имеет оперативную память 1 Gb вместо требуемых заказчиком 2Gb. Однако участник размещения заказа ООО «АПЕКС ТРЕЙД» в своей заявке на участие в аукционе указал, что оперативная память предлагаемого заявителем компьютера составляет 2 модуля по 1Gb, т.е. полностью соответствует требованиям государственного заказчика.
При рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика ФГОУ ВПО «Брянская государственная сельскохозяйственная академия»
... с доводами заявителя не согласился и по существу жалобы пояснил следующее.
Несоответствие объема оперативной памяти персонального компьютера, предлагаемого ООО «АПЕКС ТРЕЙД», требованиям документации об аукционе не является единственным основанием для отклонения заявки ООО «АПЕКС ТРЕЙД» на участие в аукционе.
Во-первых, заявителем в его заявке на участие в аукционе предложена система охлаждения процессора Igloo 7321 TC(E), имеющая несоответствие характеристик установленным производителем товара (система охлаждения, по сведениям, полученным заказчиком от производителя частным порядком, не соответствует заявленной спецификации управления электропитанием PWM).
Во-вторых, параметры корпуса предлагаемого ООО «АПЕКС ТРЕЙД» системного блока не соответствуют требуемым заказчиком: толщина металла предложенного ООО «АПЕКС ТРЕЙД» корпуса составляет по сведениям с официального сайта производителя корпусов 0,6 мм, а не 0,8 мм, как указано в заявке ООО «АПЕКС ТРЕЙД», в то время как заказчику требуется толщина стенок не менее 0,8 мм. Заявленные ООО «АПЕКС ТРЕЙД» габариты корпуса системного блока не соответствуют сведениям, полученным на официальном сайте производителя предлагаемой ООО «АПЕКС ТРЕЙД» модели корпусов, а габариты рассматриваемой модели, указанные на официальном сайте (190х430х490) превышают требуемые заказчиком (185х415х425).
В-третьих, в форме заявки на участие в аукционе, а также в форме сведений о функциональных и качественных характеристиках товара отсутствует сведения о моделях персонального компьютера и приемника-передатчика сигнала S-video, что не позволяет заказчику однозначно идентифицировать предлагаемый к поставке товар.
В-четвертых, как пояснил представитель государственного заказчика
..., заявка ООО «АПЕКС ТРЕЙД» не соответствует требованиям к оформлению заявки, установленным в документации об аукционе, а именно, срок действия заявки на участие в аукционе составляет не 90 дней, как установлено требованиями заказчика, а ограничен 30м августа 2009 года.
Заслушав пояснения заявителя, государственного заказчика, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Аукционной комиссией государственного заказчика правомерно принято решение об отказе ООО «АПЕКС ТРЕЙД» в участии в аукционе по основаниям, предусмотренным абз. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно, несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, по следующим причинам:
- заказчиком установлено требование об объеме оперативной памяти не менее 2048 Mb (2х1024Mb), однако в заявке на участие в аукционе ООО «АПЕКС ТРЕЙД» в разделе «Оперативная память» указано: «1 ГБ DDR2 SDRAM SEC Два модуля». Такая формулировка предложения участника размещения заказа позволяет сделать вывод о том, что участником размещения заказа предлагаются два модуля оперативной памяти общим объемом 1Gb, а не два модуля оперативной памяти по 1Gb каждый, что не позволяет государственному заказчику установить, соответствует ли предлагаемый товар его потребностям;
- участником размещения заказа ООО «АПЕКС ТРЕЙД» в заявке на участие в аукционе вопреки требованиям документации об аукционе не указана модель приемника/передатчика видео сигнала (s-video) по витой паре; указано только наименование производителя приемника-передатчика (Kramer), что не позволяет государственному заказчику сделать однозначный вывод о том, какой именно товар предлагается ООО «АПЕКС ТРЕЙД» к поставке и, соответственно, на каких условиях будет заключаться государственный контракт.
2. Аукционной комиссией государственного заказчика нарушены требования ч. 2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку отказ в допуске ООО «АПЕКС ТРЕЙД» к участию в аукционе неправомерен по нижеследующим основаниям:
- в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05 августа 2009 года № 5А указано, что заявка ООО «АПЕКС ТРЕЙД» не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку система охлаждения процессора Igloo 7321 TC (Е), предлагаемая заявителем, не поддерживает требуемую заказчиком систему управления скоростью вращения PWM. Однако, в заявке ООО «АПЕКС ТРЕЙД» содержится однозначное указание на то, что предлагаемая система охлаждения процессора поддерживает систему управления скоростью вращения PWM. Государственным заказчиком не представлены подтверждения того, что информация, содержащаяся в заявке ООО «АПЕКС ТРЕЙД», не соответствует действительности;
- в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05 августа 2009 года № 5А указано, что заявка ООО «АПЕКС ТРЕЙД» не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку толщина металла корпуса системного блока, указанная в заявке ООО «АПЕКС ТРЕЙД» на участие в аукционе, не совпадает с данными государственного заказчика о толщине металла корпуса системного блока модели, предлагаемой ООО «АПЕКС ТРЕЙД». Однако заявка на участие в аукционе ООО «АПЕКС ТРЕЙД» содержит однозначное указание на то, что толщина металла предлагаемого корпуса системного блока составляет 0,8 мм, что полностью соответствует требованиям государственного заказчика. Государственным заказчиком не представлены подтверждения того, что информация, содержащаяся в заявке ООО «АПЕКС ТРЕЙД», не соответствует действительности;
- в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05 августа 2009 года № 5А указано, что заявка ООО «АПЕКС ТРЕЙД» не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку габариты корпуса системного блока, указанные в заявке ООО «АПЕКС ТРЕЙД» на участие в аукционе, не совпадают с данными государственного заказчика о габаритах корпуса системного блока модели, предлагаемой ООО «АПЕКС ТРЕЙД». Однако заявка на участие в аукционе ООО «АПЕКС ТРЕЙД» содержит однозначное указание на то, что габариты предлагаемого корпуса системного блока составляют 185х415х425 мм, что полностью соответствует требованиям государственного заказчика. Государственным заказчиком не представлены подтверждения того, что информация, содержащаяся в заявке ООО «АПЕКС ТРЕЙД», не соответствует действительности;
- в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05 августа 2009 года № 5А указано, что заявка ООО «АПЕКС ТРЕЙД» не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку в заявке ООО «АПЕКС ТРЕЙД» на участие в аукционе отсутствуют сведения о модели персонального компьютера, предлагаемого к поставке. Однако, государственным заказчиком в документации об аукционе не установлено требование об указании модели персонального компьютера, более того, указание модели возможно при наличии серийного производства компьютеров с требуемыми заказчику характеристиками и невозможно в случае сборки компьютера по индивидуальному заказу государственного заказчика;
- в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05 августа 2009 года № 5А указано, что заявка ООО «АПЕКС ТРЕЙД» не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку документацией об аукционе установлено требование об обязательном сроке действия заявки – 90 дней с момента рассмотрения, однако данное требование противоречит положениям ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", содержащей исчерпывающий перечень требований, которые государственный заказчик вправе предъявить к составу, форме, содержанию и оформлению заявки на участие в аукционе, следовательно, требование о действии заявки в течение 90 дней с момента рассмотрения не может служить законным основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.
3. Государственным заказчиком нарушены требования ч. 2.2 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", содержащей исчерпывающий перечень требований, которые государственный заказчик вправе предъявлять к оформлению заявки на участие в аукционе, поскольку государственным заказчиком в документации об аукционе установлено требование о том, что заявка на участие в аукционе должна быть действительна в течение 90 дней с момента рассмотрения заявок на участие в аукционе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «АПЕКС ТРЕЙД» на действия государственного заказчика ФГОУ ВПО «Брянская государственная сельскохозяйственная академия» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на закупку компьютерной техники и комплектующих изделий ФГОУ ВПО Брянская ГСХА частично обоснованной.
2. По итогам внеплановой проверки признать в действиях ФГОУ ВПО «Брянская государственная сельскохозяйственная академия» нарушения требований ч. 2 ст. 12, ч. 2.2 ст. 35, ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку выявленные нарушения не повлияли на итоги размещения заказа предписание об устранении нарушений требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ФГОУ ВПО «Брянская государственная сельскохозяйственная академия» не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии В. С. Рогачев
Члены комиссии            Г.И. Будачева
                                    В. А. Дорофеева 
                                    Т. В. Алипа

Связанные организации

Связанные организации не указаны