Решение б/н Решение по жалобе ООО «Общепитоборудторг» на действия админи... от 12 октября 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 94
о нарушении законодательства о размещении заказов

«10» декабря 2008 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Селяниной Н.Н.. – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Лагуновой И.В. – начальника отдела товарных и финансовых рынков;
Болховитиной Е.М. - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.
В присутствии:
...- начальника отдела по экономической политике администрации Гордеевского района Брянской области (доверенность от 09.12.2008 года);
...- заместителя генерального директора ООО «Общепитоборудторг» (доверенность № 174 от 09.12.2008 года);
...- исполнительного директора ООО «Общепитоборудторг» (доверенность № 175 от 09.12.2008 года),
Рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Общепитоборудторг»
установила:
04.12.2008 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ООО «Общепитоборудторг» на действия администрации Гордеевского района Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на приобретение и монтаж холодильного оборудования для цеха по убою скота и переработке мяса.
Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) срок.
Рассмотрение жалобы назначено на 10.12.2008г. на 10 ч. 30 мин. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
До рассмотрения жалобы представлены письменные возражения Администрации Гордеевского района Брянской области (входящий № 4358 от 09.12.2008 года).
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 10 часов 50 минут до 11 часов 05 минут.
Согласно представленным документам Администрацией Гордеевского района Брянской области 22.11.2008 года на официальном сайте
www.tender.debryansk.ru размещены извещение и документация об аукционе на приобретение и монтаж холодильного оборудования для цеха по убою скота и переработке мяса.
Документация об аукционе утверждена Главой администрации Гордеевского района Брянской области ...21.11.2008 года. Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе, согласно документации об аукционе на приобретение и монтаж холодильного оборудования для цеха по убою скота и переработке мяса, установлен 11.12.2008 года, дата и время проведения аукциона: 12.12.2008 года.
По мнению Заявителя при размещении открытого аукциона на приобретение и монтаж холодильного оборудования для цеха по убою скота и переработке мяса нарушены требования законодательства о размещении заказов, а именно: документация об аукционе не содержит характеристик холодильного оборудования для цеха по убою скота и переработке мяса. Администрацией Гордеевского района Брянской области по устному обращению Заявителя не представлены технические характеристики поставляемого оборудования.
В рамках рассмотрения жалобы представитель ООО «Общепитоборудторг» ... указал, что 8 декабря от администрации Гордеевского района Брянской области получены технические характеристики холодильного оборудования для цеха по убою скота и переработке мяса.
Представитель ООО «Общепитоборудторг» ... в дополнение заявил о несоответствии характеристик оборудования, представленных Администрацией Гордеевского района Брянской области, в частности:
- не указана высота холодильной камеры КХН-18,0,
- согласно техническим характеристикам необходима поставка компрессора без компрессорного агрегата, что невозможно для достаточного условия функционирования камеры.
-В технических характеристиках отсутствует конденсатор, который является неотъемлемой частью холодильной системы.
-В технических характеристиках указан один тип воздухоохладителей для среднетемпературных и минусовой камер, что является неприемлемым, так как установка одинаковых воздухоохладителей на холодильные камеры с разными температурными режимами невозможна.
- Согласно Приложению №1 к извещению о проведении открытого аукциона (перечень холодильного оборудования для цеха по убою скота и переработке мяса) и технических характеристик потребностью заказчика является не только поставка холодильного оборудования, но и монтажные и пусконаладочные работы, однако документация об аукционе не содержит место установки холодильного оборудования и перечень монтажных и пусконаладочных работ.
Представитель Администрации Гордеевского района Брянской области ... не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснил следующее:
1. 22 ноября 2008 года Администрацией Гордеевского района Брянской области размещено извещение о проведение открытого аукциона с указанием перечня необходимого холодильного оборудования для цеха по убою скота и переработке мяса (приложение №1 к извещению о проведении открытого аукциона). Администрацией Гордеевского района Брянской области ранее уже производилась закупка холодильного оборудования. Предметом данного открытого аукциона является закупка недостающего холодильного оборудования для цеха по убою скота и переработке мяса. Кроме того, победителю аукциона необходимо будет произвести монтажные и пусконаладочные работы всего холодильного оборудования.
2. Законодательством о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме запрос о разъяснении положений документации об аукционе. Запросов в адрес Администрации Гордеевского района Брянской области в письменной форме о разъяснении положений документации об аукционе от участника размещения заказа ООО «Общепитоборудторг» не поступало.
Частью 6 статьи 32 Закона о размещении заказов установлен запрет на переговоры заказчика с участником аукциона.
3. 8 декабря 2008 года Администрацией Гордеевского района Брянской области в адрес Заявителя направлены разъяснения на претензию ООО «Общепитоборудторг» от 04.12.2008 года с указанием наименования и технических характеристик холодильного оборудования. Данное разъяснение 8 декабря 2008 года размещено на официальном сайте
www.tender.debryansk.ru Представитель Заявителя ... заслушав возражения представителей Администрации Гордеевского района пояснил, что размещенные на официальном сайте характеристики холодильного оборудования изменили потребность муниципального заказчика и не позволяют за короткое время (до 17-00 11.12.2008 года) подготовить заявку на участие в аукционе.
При обозрении документов, представленных на рассмотрение жалобы комиссией Брянского УФАС России установлено:
1. Приложением №1 к извещению о проведении открытого аукциона определен перечень холодильного оборудования для цеха по убою скота и переработке мяса с указанием наименования и количества холодильного и требования о выполнении работ по монтажу и пуско-наладке.
2. Разъяснения технических характеристик холодильного оборудования для цеха по убою скота и переработке мяса, опубликованные на официальном сайте 08.12.2008 года содержат наименование холодильного оборудования, с указанием марки холодильного оборудования, технических характеристик , размеров холодильного оборудования и количества поставляемого товара. Кроме того, определена потребность заказчика - монтажные и пуско-наладочные работы без указания на объемы работ.
3. Проект муниципального контракта содержит только порядок приемки товаров и не предусматривает монтажные и пусконаладочные работы.
4. Согласно пункту 5 Извещения о проведении открытого аукциона срок поставки товаров установлен – до 25 декабря 2008 года.
Согласно пункту 4 Информационной карты документации об аукционе срок поставки товаров установлен - до 28 декабря 2008 года.
5. Приложение №3 «Общие сведения об участнике размещения заказа» содержит требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе информации о регистрационных данных: дата, место и орган регистрации юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
6. Пунктом 9 извещения и пунктом 14 Информационной карты аукциона установлено время и дата приема заявок на участие в аукционе: с момента опубликования извещения о проведении аукциона.
Заслушав представителей Заявителя, Администрации Гордеевского района Брянской области, изучив представленные документы, возражения на жалобу, осуществив внеплановую проверку в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Администрацией Гордеевского района Брянской области нарушены требования части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в части отсутствия в документации об аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара – холодильного оборудования, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
2. Администрацией Гордеевского района Брянской области нарушены требования части 8 статьи 34, части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов.
Согласно части 8 статьи 34, части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об аукционе не должно изменять ее суть.
В нарушение указанного требования администрацией Гордеевского района Брянской области 8 декабря 2008 года на официальном сайте
www.tender.debryansk.ru размещено разъяснение положений документации об аукционе, согласно которых муниципальным заказчиком указаны наименование (марка) холодильного оборудования, требования к размерам и подробные технические характеристики холодильного оборудования.
Данными разъяснениями положений документации об аукционе муниципальным заказчиком фактически внесены изменения в документацию об аукционе и не позволяют участникам размещения заказа в короткие сроки подготовить заявку на участие в аукционе.
3. Администрацией Гордеевского района Брянской области нарушены требования пункта 2 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов в части установления срока подачи заявок на участие в аукционе с нарушением требований данной нормы.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона.
Извещение о проведении открытого аукциона на приобретение и монтаж холодильного оборудования для цеха по убою скота и переработке мяса размещено на официальном сайте 21.11.2008 года, следовательно срок подачи заявок на участие в аукционе начиная с 22.11.2008 года. Однако пунктом 9 извещения о проведении открытого аукциона и пунктом 14 Информационной карты аукциона установлено время и дата приема заявок на участие в аукционе: с момента опубликования извещения о проведении аукциона.
4. Администрацией Гордеевского района Брянской области нарушены требования части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В нарушение указанного требования пунктом 5 Извещения о проведении открытого аукциона установлен срок поставки товаров – до 25 декабря 2008 года, Пунктом 4 Информационной карты документации об аукционе срок поставки товаров установлен - до 28 декабря 2008 года.
Кроме того, согласно Приложения № 1 к извещению о проведении открытого аукциона установлены требования заказчика к поставке товаров и проведения монтажных и пусконаладочных работ, однако проектом муниципального контракта (приложение №4 к документации об аукционе) определено только поставка товара без указания на монтажные и пуско-наладочные работы.
5. Администрацией Гордеевского района Брянской области нарушены требования части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в части установления в Приложение №3 «Общие сведения об участнике размещения заказа» документации об аукционе требований о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе следующих сведений: информации о регистрационных данных: дата, место и орган регистрации юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Решила:

1. Признать жалобу ООО «Общепитоборудторг» обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях Администрации Гордеевского района Брянской области нарушение требований ч. 2 ст. 24, ч. ч. 2, 4, 6, 8 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Администрации Гордеевского района Брянской области предписание об устранении нарушений требований ч. 2 ст. 24, ч. ч. 2, 4, 6, 8 ст. 34, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель комиссии Н.Н.Селянина
Члены комиссии            Е.М. Болховитина
                                         И.В.Лагунова
                                         Г.И. Будачева
                                         Т.В. Алипа

Предписание
об устранении нарушений законодательства
о размещении заказов 

10 декабря 2008 года г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Селяниной Н.Н.. – заместителя руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Лагуновой И.В. – начальника отдела товарных и финансовых рынков;
Болховитиной Е.М. - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ.
на основании своего решения от 10 декабря 2008 г. по рассмотрению жалобы ООО «Общепитоборудторг» на действия администрации Гордеевского района Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на приобретение и монтаж холодильного оборудования для цеха по убою скота и переработке мяса.
Руководствуясь ч.9, 10 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

предписывает:

Администрации Гордеевского района Брянской области устранить нарушение требований ч.2 ст.24, ч.ч. 2,4,6,8 ст. 34, ч.3 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Нарушение устранить путем:

1.При сохранившейся потребности на приобретение и монтаж холодильного оборудования для цеха по убою скота и переработке мяса внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений решения Брянского УФАС России от 10.12.2008 года № 94 и требований частей ч.2 ст.24, ч.ч. 2,4,6,8 ст. 34, ч.3 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:
1.1. Определить в документации об аукционе в полном объеме потребность заказчика по приобретению товара, выполнению работ.
1.2. Включить в содержание документации об аукционе требования муниципального заказчика к качеству, техническим характеристикам товара – холодильного оборудования, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика.
1.3. Установить в документации об аукционе сведения (сведения о сроке поставе товара, сведения о работах), соответствующие сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
1.4.Исключить из содержания документации об аукционе требования о предоставлении участником размещения заказа документов и сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
1.5. Установить в документации об аукционе срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями пункта 2 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Опубликовать в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте
www.tender.debryansk.ru информацию о внесении изменений в документацию об аукционе на приобретение и монтаж холодильного оборудования для цеха по убою скота и переработке мяса 3.Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в порядке и срок, установленные частью 9 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Предписание должно быть исполнено в срок до 18 декабря 2008 года.

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 19 декабря 2008 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель комиссии   Н.Н.Селянина
Члены комиссии              Е.М. Болховитина
                                           И.В.Лагунова
                                           Г.И. Будачева
                                          Т.В. Алипа
  

Связанные организации

Связанные организации не указаны