Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 20 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РОО «Общественный контроль»
«…..»
ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ»
«…..»
Управление государственных
закупок Брянской области
«……»
АО «ТЭК-Торг»
«……»
Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-1507/2021
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
«20» декабря 2021 г. Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения РОО «Общественный контроль» (исх. 111101 от 15.10.2021, вх. 9176 от 19.11.2021 года), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 10.12.2021 2021 года №575 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: «…..»
членов инспекции: «…..»
в отсутствие представителей заявителя, уполномоченного органа, заказчика (поступило ходатайство вх. 10450 от 20.12.2021 года ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» об осуществлении внеплановой проверки в отсутствие представителей), осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за № 0127200000221000036 на поставку бумаги для офисной техники, установила:
20.01.2021 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о закупке за № 0127200000221000036 на поставку бумаги для офисной техники. |
Начальная максимальная цена контракта – 1 257 850,00 рублей. Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.02.2021 за №0127200000221000036-3 победителем закупки признано ООО "СИСТЕМА".
15.02.2021 заказчиком заключен по итогам закупки контракт № 0127200000221000036/47 на поставку бумаги для офисной техники (ИКЗ 212320300308032410100100250011712244).
19.11.2021 (вх. № 9176) в адрес Брянского УФАС России поступило обращение РОО «Общественный контроль» от 15.10.2021 исх. №111101, содержащее указание на признаки нарушения положений ст. 34 Закона о контрактной системе.
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» нарушены положения ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты, а также положения п. 2 ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе, согласно которым исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, поскольку заказчиком несвоевременно оплачены поставщику денежные средства за поставленный товар по контракту № 0127200000221000036/47 на поставку бумаги для офисной техники от 15.02.2021 года.
Согласно пункта 3.5 контракта № 0127200000221000036/47 на поставку бумаги для офисной техники от 15.02.2021 года при отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара Заказчик в течение 3 (трех) дней с момента доставки Товара Поставщиком подписывает товарную (товарно-транспортную) накладную и/или счет/счет-фактуру. После этого Товар считается переданным Поставщиком Заказчику.
Так, во-первых, учитывая, что в акте приема – передачи товара – товарной накладной от 02.07.2021 года №191 указана дата приемки товара – 12.07.2021 года, то, 12.07.2021 года является фактической датой приемки товара по контракту № 0127200000221000036/47 от 15.02.2021 года.
Согласно п. 2.5 заключенного контракта срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Следовательно, срок оплаты за поставленный товар по рассматриваемому контракту согласно товарной накладной от 02.07.2021 года №191 наступает не позднее 11.08.2021 года, однако заказчиком действия по оплате товара по указанному акту приема-передачи осуществлены только 02.09.2021 года.
Во-вторых, учитывая, что в акте приема – передачи товара – счет-фактуре от 29.03.2021 года №000127 указана дата приемки товара – 09.04.2021 года, то, 09.04.2021 года является фактической датой приемки товара по контракту № 0127200000221000036/47 от 15.02.2021 года.
Согласно п. 2.5 заключенного контракта срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Следовательно, срок оплаты за поставленный товар по рассматриваемому контракту согласно счет-фактуры от 29.03.2021 года №000127 наступает не позднее 09.05.2021 года, однако заказчиком действия по оплате товара по указанному акту приема-передачи осуществлены только 19.05.2021 года.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрены ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,
решила:
- По итогам проведения внеплановой проверки признать доводы, изложенные в обращении РОО «Общественный контроль» (исх. 111101 от 15.10.2021, вх. 9176 от 19.11.2021 года) подтвердившимися.
- По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Клинцовская ЦГБ» нарушения положений ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе.
- Поскольку заказчиком произведена оплата поставленного товара, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
- Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции «…..»
Члены инспекции
«…..»