Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-247/2021 о нарушении требований... от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                           

ООО «ФОКУС»

 

«………….»

МКУ «УКС г. Брянска»

 

«………….»

 

Брянская городская администрация

 

«………….»

 

АО «ЕЭТП»

 

«………….»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-247/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«15» января 2021 года                                                                                                г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«………….»

в присутствии:

«………….»– представителя МКУ «УКС» г. Брянска, действующей на основании доверенности №6-д от 12.03.2021 г.,

в отсутствие:

надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «ФОКУС», уполномоченного органа Брянская городская администрация,

рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу заявителя  ООО «ФОКУС» на действия заказчика  МКУ «УКС» г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Водозаборное сооружение на территории технологического комплекса «Московский» по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 144Б» № 0127300013121000070 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

25.02.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной на выполнение работ по строительству объекта: «Водозаборное сооружение на территории технологического комплекса «Московский» по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 144Б» № 0127300013121000070, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 550 351,19 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013121000070 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ФОКУС» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МКУ «УКС» г. Брянска, а именно, по мнению заявителя в документации о проведении электронного аукциона за № 0127300013121000070 заказчиком установлено дополнительное требование к участнику закупки, не связанное с предметом контракта.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Заказчиком МКУ «УКС» г. Брянска при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку в документации о проведении электронного аукциона за № 0127300013121000070 заказчиком установлено дополнительное требование к участнику закупки, не связанное с предметом контракта.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по строительству объекта: «Водозаборное сооружение на территории технологического комплекса «Московский» по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 144Б».

Пунктом 2.1.2 Положительного заключения государственной экспертизы № 32-1-1-3-051528-2020 установлено: «Сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства – линейный объект (водопроводная сеть, водозаборный узел); новое строительство.

Пунктом п. 4.2.2.3 Положительного заключения государственной экспертизы № 32-1-1-3-051528-2020 установлено: «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта. Искусственные сооружения.

В составе линейного объекта проектируются следующие здания, строения и сооружения: - водозаборная скважина – скважина для забора подземных вод, оборудованная обсадными трубами и водоприемной частью; - насосная станция первого подъема для забора воды из подземного водоисточника (скважины)».

Таким образом, предметом контракта является выполнение работ по строительству линейного объекта.

Комиссией Брянского УФАС России не принимается довод заказчика о том, что п. 2.10 Положительного заключения государственной экспертизы № 32-1-1-3-051528-2020 содержит информацию о том, Водозаборное сооружение на территории технологического комплекса «Московский» не является линейным объектом, а именно п. 2.10 «Кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположен или планируется расположение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом: - Кадастровый номер земельного участка: 32:28:0042705:13 площадь: 16023 м2», поскольку согласно Приказа Минстроя России от 08.06.2018 г. № 341/пр «Об утверждении Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» (далее – Приказ Минстроя России №341/пр) утверждены подразделы, которые должны содержаться в документах, представленных для проведения проектной документации, в частности, п. 11.раздела 9:  Кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположен или планируется расположение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (при наличии).

Таким образом, указание в положительном заключении государственной экспертизы на расположение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, является обязательным требованием к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утверждённым Приказом Минстроя России № 341/пр.

Так, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что предметом осуществляемой закупки является выполнение работ по строительству объекта: «Водозаборное сооружение на территории технологического комплекса «Московский» по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 144Б».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 550 351,19 рубль.

Согласно п. 8 информационной карты документации об электронном аукционе источником финансирования является бюджет городского округа город Брянск.

Согласно п. 2(1) «Выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей» Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 06.08.2020 г.) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее, Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99) дополнительным требованием к участникам закупки является: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Таким образом, заказчику в документации об электронном аукционе за № 0127300013121000070 надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки, относящиеся к наличию опыта работы, связанного с предметом закупки и деловой репутации участников закупки в соответствии с п. 2(1) Постановления Правительства от 04.02.2015 г. № 99.

Однако, согласно п. 37.2.2.4 документации об электронном аукционе за № 0127300013121000070 заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки, а именно: «Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)».

Таким образом, заказчиком МКУ «УКС» г. Брянска в документации о проведении электронного аукциона за № 0127300013121000070 установлено дополнительное требование к участнику закупки, не связанное с предметом контракта.

Выявленное в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «ФОКУС» на действия заказчика МКУ «УКС» г. Брянска   при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Водозаборное сооружение на территории технологического комплекса «Московский» по адресу: г. Брянск, пр-т Московский, д. 144Б» № 0127300013121000070 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МКУ «УКС» г. Брянска   нарушение требований ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику МКУ «УКС» г. Брянска, уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений требований ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе, об аннулировании закупки. 

           4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                             «………….»

 

Члены комиссии                                                                      «………….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны