Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-244/2024 о нарушении требований... от 27 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Индивидуальному предпринимателю

«……….»

 

ГБУЗ «Клинцовская центральная

городская больница»

«………..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

АО «РАД»

«……….»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-244/2024 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

27.03.2024, решение изготовлено 28.03.2024                                                             г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя Комиссии: «……….»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«……» – представителя заявителя индивидуального предпринимателя «…….», действующего на основании доверенности б/н от 25.07.2023;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» вх. № 1913-ЭП/24 от 25.03.2024), а также представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области;

рассмотрев жалобу заявителя индивидуального предпринимателя «…….» на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора MicroCC20-Plus (имеется в наличии у ЛПУ) за № 0127200000224001076 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:

06.03.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора MicroCC20-Plus (имеется в наличии у ЛПУ) за № 0127200000224001076.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 972 004,44 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000224001076 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.03.2024 №ИЭА1 на участие в проводимом электронном аукционе подано 3 (три) заявки.

Заявитель индивидуальный предприниматель «…….» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», сформировавшего описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системы. По мнению заявителя индивидуального предпринимателя «…….», в описании объекта закупки на поставку реагентов для гематологического анализатора MicroCC20-Plus (имеется в наличии у ЛПУ) за № 0127200000224001076 совокупность требований к закупаемому товару сформирована заказчиком таким образом, что предложить к поставке возможно лишь товар конкретного производителя реагентов ООО «Клиникал Диагностик Солюшнз» ввиду необоснованного включения в описание объекта закупки химического состава закупаемых реагентов, что, по мнению заявителя, является избыточным и приводит к ограничению количества потенциальных участников закупи.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

Заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку заказчиком в описании объекта закупки установлены избыточные требования к химическому составу закупаемых реагентов для гематологического анализатора MicroCC20-Plus, без указания соответствующей оговорки в инструкции по заполнению заявки о возможности не предоставления в составе заявке сведений, которые могут стать известными при проведении соответствующих испытаний.

Объектом осуществляемой закупки является поставка реагентов для гематологического анализатора MicroCC20-Plus (имеется в наличии у ЛПУ).

При обозрении описания объекта закупки за № 0127200000224001076 установлено, что потребностью заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» является, в частности, поставка моющего/чистящего раствора ИВД, для автоматизированных или полуавтоматизированных систем со следующими показателями:

Содержание действующих веществ в водном растворе: протеолитический фермент

≤10

%

Содержание действующих веществ в водном растворе: консерванты

≤1,50

%

Содержание действующих веществ в водном растворе: ПАВ

≤0,85

%

Содержание действующих веществ в водном растворе: деионизированная вода

87,65

%

Тип реагента

Концентрированный ферментативный очиститель

 

            Исходя из представленных заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» (вх. № 1913-ЭП/24 от 25.03.2024) на обозрение Брянского УФАС России инструкций по применению набора реагентов для проведения клинического анализа крови на гематологическом анализаторе ООО «Клиникал Диагностик Солюшнз», а также комплекта реагентов «Юни-Гем» следует, что значения показателей (содержание действующих веществ в готовых растворах) определено производителями с сопровождением словами «не более», «не менее», либо ≥ или ≤, так в частности, инструкция по применению набора реагентов для проведения клинического анализа крови на гематологическом анализаторе ООО «Клиникал Диагностик Солюшнз», утвержденная 12.09.2019, содержит следующие значения показателей товара «ферментативный очиститель концентрат»: протеолитический фермент ≤ 10,00%, консерванты ≤ 1,50%, ПАВ ≤0,85%, дионизированная вода – по объему до 100%.

Таким образом, данные обстоятельства могут свидетельствовать о невозможности на момент подачи заявки участникам закупки иметь достоверные сведения о химическом составе реагентов для проведения клинического анализа крови и как следствие, указать точные характеристики в составе заявке, в то время как, требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе Таблица № 1 указывают на необходимость указания участниками закупки в составе заявки конкретные значения всех, предусмотренных описанием объекта закупки, показателей закупаемых товаров.

Брянское УФАС России отмечает, установление обязанности участника закупки указывать в заявке показатели товара, относящиеся не к показателям самого товара, а к его составным частям, химическим показателям составных частей товара, к результатам испытаний товара и другим физико-химическим свойствам, которые не могут быть известны участнику закупки, создает дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влечет формальные отклонения заявок, поскольку участник закупки не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями извещения, а также являться производителем товара, чтобы обладать информацией о результатах испытаний товара и химических составляющих товара, которые используются при его изготовлении.

Указанная правовая позиция изложена в пункте 3 письма Федеральной антимонопольной службы от 01.07.2016 N ИА/44536/16 и поддержана Верховным Судом РФ в решении от 09.02.2017 по делу N АКПИ16-1287.

Кроме того, заказчиком ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» не представлено доказательств, подтверждающих, что вышеназванные показатели возможно установить из открытых, доступных источников информации без проведения соответствующих испытаний. При этом, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000224001076 не содержит прямого указания на возможность указания участниками закупки в составе заявки не конкретных показателей товара в случае, когда отдельные показатели товара представляют собой величины, которые можно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний.

Довод заявителя индивидуального предпринимателя «…….» в части установления совокупности требований к закупаемым товарам соответствующих лишь товару конкретного производителя реагентов ООО «Клиникал Диагностик Солюшнз» не нашел своего подтверждения Комиссией Брянского УФАС России ввиду тех обстоятельств, что ни одной из сторон не представлено доказательств, что совокупность установленных заказчиком характеристик (в том числе химический состав реагентов) указывает на товар конкретного производителя реагентов ООО «Клиникал Диагностик Солюшнз» поскольку имеющиеся в материалах настоящего дела информация и документы не содержат указания на весь перечень значений показателей товаров, отраженных в описании объекта закупки на поставку реагентов для гематологического анализатора MicroCC20-Plus (имеется в наличии у ЛПУ) за № 0127200000224001076.

Выявленное в действиях заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя индивидуального предпринимателя «…….» на действия заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для гематологического анализатора MicroCC20-Plus (имеется в наличии у ЛПУ) за № 0127200000224001076 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница» нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ «Клинцовская центральная городская больница», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «РАД» предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны