Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 8 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ГБУЗ «Мглинская  центральная районная больница»

 

АСО «Общественный контроль»

 

                                                                            Управление государственных закупок Брянской области

«………»

 

 

ООО «РТС – Тендер»

«………….»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-612/2023   

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«08» августа 2023 года                                                                                                  г. Брянск

 

На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращением АСО «Общественный контроль»  от 28.06.2023 №065967 (вх. 4483-ЭП/23 от 06.07.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области № 239/23 от 26.07.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя Инспекции: «……..»

«………..»

в присутствии:

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени проведения проверки представителя заказчика, заявителя, уполномоченного органа, осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ», уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона за № 0127200000223000850 на поставку бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5, установила:

20.02.2023 заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за № 0127200000223000850 на поставку бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5.

21.03.2023 между заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» и ООО "РН-КАРТ" заключен государственный контракт № 1502 на поставку бензина автомобильного ГБУЗ "Мглинская ЦРБ" в 1 полугодии 2023 (ИКЗ 232322000024132200100100130011920244).

Заявитель АСО «Общественный контроль» полагает, что заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, поскольку либо контракт заключен не на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона за № 0127200000223000850, либо заявка победителя необоснованно признана соответствующей требованиям законодательства РФ о контрактной системы, поскольку отсутствовали конкретные показатели 

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ»  при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которых контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика и пп. д п. 1 ч. 2 ст. ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно которому не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе информацию, предусмотренную "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, а именно: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ»  при заключении государственного контракта  № 1502 на поставку бензина автомобильного ГБУЗ "Мглинская ЦРБ" в  1 полугодии 2023 (ИКЗ 232322000024132200100100130011920244) от 21.03.2023 не включена информация, указанная в заявке победителя закупки ООО "РН-КАРТ" о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара.

В соответствии с ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системы  извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу ч.2 ст. 43 Закона о контрактной системы при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки заявка на участие в закупке  должна содержать информацию о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи.

Предметом осуществляемой закупки является поставку бензина автомобильного АИ-92 экологического класса не ниже К5.

Приложением к извещению о проведении электронного аукциона «Описание объекта закупки» определены наименование, характеристики, единица измерения товара подлежащие указанию в заявке.

При обозрении содержания заявки победителя проводимого электронного аукциона ООО "РН-КАРТ" установлено, что победителем в заявке на участи в электронном аукционе  указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (бензин автомобильный), без сопровождения словами «не ниже»: «экологический класс К5» и с указанием конкретного октанового числа бензина автомобильного по исследовательскому методу- 92.

Вместе с тем, при обозрении Приложение №1 к Контракту № 1502 от 21 марта 2023 «Спецификация» установлено, что заказчиком в вышеназванном контракте не указаны конкретные характеристики товара в соответствии с содержанием заявки победителя проводимого электронного аукциона за № 0127200000223000850, а именно:

 

№п/п

Наименование товара

Характеристики и показатели товара, подлежащие указанию в заявке

Ед. измерения товара

Количество товара

Наименование характеристики

Значение характеристики

Ед. измерения характеристики

1

19.20.21.100-00000006

Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация)

Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу

≥ 92  и  < 95

 

Литр;^кубический дециметр

30 000

Экологический класс

 

Не ниже К5

 

 

 

Таким образом, поскольку заявка победителя аукциона за № 0127200000223000850 ООО "РН-КАРТ"  содержала в своем составе указание на конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, без сопровождениям словами «не ниже», знаков «≥ »    «< », то заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ»   неправомерно при заключении контракта не включены в содержание условий (Приложение №1 к Контракту № 1502 от 21 марта 2023 «Спецификация») конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ»    при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке, поскольку заказчиком несвоевременно направлена в реестр контрактов информация о приемке оказанных услуг по контракту № 1502 на поставку бензина автомобильного ГБУЗ "Мглинская ЦРБ" в  1 полугодии 2023 (ИКЗ 232322000024132200100100130011920244) от 21.03.2023.

Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» несвоевременно осуществлялось направление реестр контрактов информация о приемке оказанных услуг по контракту № 1502 на поставку бензина автомобильного ГБУЗ "Мглинская ЦРБ" в  1 полугодии 2023 (ИКЗ 232322000024132200100100130011920244) от 21.03.2023 по следующим актам приемки оказанных услуг:

- Счет-фактура № 5-1746/802 от 04.06.2023 подписана стороной заказчика 05.06.2022, следовательно, срок направления вышеназванных сведений поставленном товаре по рассматриваемому контракту с учетом одного рабочего дня с даты приемки наступает не позднее 06.06.2023, однако такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 14.06.2023 12:19 (МСК);

- Счет-фактура № 5–1741/802 от 04.06.2023 подписана стороной заказчика 05.06.2022, следовательно, срок направления вышеназванных сведений поставленном товаре по рассматриваемому контракту с учетом одного рабочего дня с даты приемки наступает не позднее 06.06.2023, однако такая информация была направлена заказчиком в реестр контрактов только 14.06.2023 12:20 (МСК).

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

1) 07.04.2023 заказчиком подписаны электронные документы о приемке - счёт –фактура № 3-1490/802 от 04.04.2023 на сумму 6270,00 рублей,

Следовательно, срок оплаты заказчиком поставленного товара определён с 10.04.2023 по 18.04.2023.

Согласно платежного поручения № 955889 оплата по указанному электронному документу о приемке произведена заказчиком только 12.05.2023, т. е. с нарушением установленного срока.;

2) 05.06.2023 заказчиком подписаны электронные документы о приемке - счёт –фактура № 5-1746/802 от 04.06.2023 на сумму 24510,00 рублей, и Счет-фактура № 5-1741/802 от 04.06.2023 на сумму 101612,00 рублей.

Следовательно, срок оплаты заказчиком поставленного товара определён с 06.06.2023 по 15.06.2023.

Согласно платежного поручения № 1184507 оплата по указанному электронному документу о приемке произведена заказчиком только 16.06.2023, окончательная оплата платежным поручением № 1225171, т. е. с нарушением установленного срока.

Таким образом, в действиях ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» усматриваются признаки  нарушения ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена  ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1.         Признать довод, изложенный в обращении АСО "Общественный контроль" от 28.06.2023 №065967 (вх. 4483-ЭП/23 от 06.07.2023) подтвердившимся в части заключения контракта не на условиях, указанных в заявке победителя электронного аукциона за № 0127200000223000850.

2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ "Мглинская ЦРБ" нарушение требований  ч.1 ст. 34, пп. д п. 1 ч. 2 ст. ст. 51, п. 13 ч. 2 ст. 103, ч. 3,ст. 103 Закона о контрактной системы. Поскольку контракт заключен и исполнен, предписание не выдавать.

3.         Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны