Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-606/2023 о нарушении требований... от 31 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Индивидуальному предпринимателю «………….»

 

Администрация города Сельцо Брянской области

«…………»

 

МБОУ СОШ №3 г. Сельцо Брянской области

«………….»

 

АО «ЕЭТП»

«…………..»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-606/2023

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена 28.07.2023,

решение изготовлено 31.07.2023                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «………..»

Членов Комиссии: «………..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей Заявителя, заказчика, уполномоченного органа,

рассмотрев жалобу заявителя ИП «………..» на действия заказчика МБОУ СОШ №3 г. Сельцо Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение школьной мебели для оснащения МБОУ СОШ №3 г. Сельцо Брянской области средствами обучения в рамках программы "Модернизации школьных систем образования" за № 0127300030223000042 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

13.07.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на приобретение школьной мебели для оснащения МБОУ СОШ №3 г. Сельцо Брянской области средствами обучения в рамках программы "Модернизации школьных систем образования" за № 0127300030223000042.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 305 651,19 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300030223000042 подано 2  заявка.

Заявитель ИП «………»  считает, что его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями заказчика, не включившими в протокол  подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.07.2023 №ИЭА1 конкретных причин по которым заявка участника закупки ИП «……..» признан соответствующей.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения уполномоченного органа Администрации г. Сельцо (вх. 4958-ЭП/23 от 26.07.2023.)

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

            1. Единой комиссией уполномоченного органа Администрация города Сельцо нарушены требования п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми  не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать ин-формацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, положения п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию, в том числе, о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки, поскольку Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.07.2023 №ИЭА1  не содержит указание на положения извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует заявка участника закупки с идентификационным номером 78700 (ИП «………».), а также не указаны  положения заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

            Комиссией Брянского УФАС России при обозрении Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.07.2023 №ИЭА1 установлено, что заявка участника закупки с идентификационным номером 78700 (ИП «………..».) признана комиссией уполномоченного органа Администрация города Сельцо не соответствующей требованиям извещения по следующему основанию: «Отклонить заявку на участие в закупке по п.1 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ п.2 ч.12 ст. 48 № 44-ФЗ «непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2,3 ч.6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям».

            Вместе с тем, какие положения заявки участника закупки с идентификационным номером 78700 (ИП «…………») не соответствуют извещению об осуществлении закупки за № 0127300030223000042 и каким положениям извещения не соответствует данная заявки  Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.07.2023 №ИЭА1 не содержит.

            Согласно письменных пояснений заказчика Администрация г. Сельцо (вх. 4985-ЭП/23 от 26.07.2023) в составе заявки ИП «………..» наряду с описанием технических характеристик поставляемого товара представлены выписки из реестра российской промышленной продукции: № 122\56\2023 на ширму медицинскую (п. 21 технического задания), № 2086\8\2023 на стол обеденный (п. 6 технического задания), № 2316\142\2022 на стул (п.п. 16,18.20 Технического задания), № 1188\5\2023 на стеллаж металлический (п.8 Технического задания), однако, характеристики товара по данным позициям, отраженным в реестре российской промышленной продукции, не соответствуют  характеристикам товара, изложенным в заявке на участие в электронном аукционе.

             Между тем, протокол  подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.07.2023 №ИЭА1 не содержит указание на данные несоответствия.

            Таким образом, в действиях единой комиссии установлено нарушения требований п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 30 КоАП РФ.

2. Заказчиком  МБОУ СОШ №3 г. Сельцо Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления N 145), в соответствии с которыми заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции), поскольку заказчиком при описании объекта закупки не использованы характеристики школьной мебели, предусмотренные соответствующими позициями КТРУ.

Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, устанавливающие порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

При обозрении комиссией Брянского УФАС России КТРУ, установлено, что каталогом предусмотрены соответствующие позиции, в частности:  стол ученический КТРУ 31.01.12.122-00000007 стол обеденный КТРУ 31.09.12.131- 00000004, парта  КТРУ 31.01.12.122-00000012 и т.д.

Таким образом, КТРУ содержит соответствующие позиции школьной мебели, указанные в техническом задании электронного аукциона за № 0127300030223000042, в описании которых установлены характеристики, отражающие потребность заказчика.  

Однако, заказчиком в нарушение п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145 не использовано описание товара, включенное в соответствующие позиции КТРУ, что повлекло за собой нарушение п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, согласно которых заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

3. Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области нарушены положения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства РФ предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством РФ, поскольку заказчиком в приложении к извещению о проведении электронного аукциона «Требования к содержанию, составу заявок на участие в аукционе»  неправомерно установлены условия и ограничения допуска иностранных товаров в соответствии с Приказом № 126н Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина № 126н), Постановлением № 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  (далее – Постановление № 617) и требования о предоставлении документов.

Пунктом 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российская Федерация от 30.04.2020 N 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом учитывая, что объектом закупки является приобретение школьной мебели для оснащения МБОУ СОШ №3 г. Сельцо Брянской области средствами обучения в рамках программы "Модернизации школьных систем образования", которая не включена ни в Перечень, утвержденный Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, ни в перечень, установленный Постановлением Правительства Российская Федерация от 30.04.2020 N 617, то,  Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика, установившего требования о предоставлении в заявке на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н, Постановлению Правительства Российская Федерация от 30.04.2020 N 617 является незаконным.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4  статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области нарушены положения п.3 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению, поскольку заказчиком в содержание приложение к извещению о проведении электронного аукциона «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке требования к участникам закупки» не включена в инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке на приобретение школьной мебели для оснащения МБОУ СОШ №3 г. Сельцо Брянской области средствами обучения в рамках программы "Модернизации школьных систем образования" за № 0127300030223000042, что затрудняет понимание со стороны участников закупки, указание каких характеристик товара необходимо заказчику (например, конкретные или диапазонные значения, включая/не включая крайние значения).

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиком Администрация города Сельцо Брянской области нарушены положения при осуществлении рассматриваемой закупки  нарушены требования  ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, поскольку заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки не установлен запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616).

Предметом осуществляемой закупки является приобретение школьной мебели для оснащения МБОУ СОШ №3 г. Сельцо Брянской области средствами обучения в рамках программы "Модернизации школьных систем образования" за № 0127300030223000042.

Приложением к извещению о проведении электронного аукциона за № 0127300030223000042 является «Описание объекта закупки», содержащее, в том числе, наименование школьной мебели. При этом, в содержании извещения содержится указанием на коды позиции КТРУ.

Так, в частности, при обозрении извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300030223000042 и  технического задания, установлено, что  по позициям №№3,6   «Описания объекта закупки» потребностью заказчика является стол,  заказчиком использован код позиции КТРУ 31.01.12.122, по позиции 4 «Описания объекта закупки» потребностью заказчика является стеллаж, код позиции КТРУ 31.01.12.140, и т.д.

Вместе с тем, Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что код позиции КТРУ 31.01.12.122, 31.01.12.140 включен в п. 135 Перечня Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616: «31.01.1 Мебель для офисов и предприятий торговли», соответствующее закупаемой Заказчиком продукции.

Таким образом, школьная мебель, включенная в «Описание объекта закупки» включена в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, что свидетельствует о необходимости установления в документации о закупке запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.

На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, поскольку не установлен запрет, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя Признать жалобу участника закупки ИП «……..» на действия уполномоченного органа Администрация города Сельцо   при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение школьной мебели для оснащения МБОУ СОШ №3 г. Сельцо Брянской области средствами обучения в рамках программы "Модернизации школьных систем образования" за № 0127300030223000042  обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБОУ СОШ №3 г. Сельцо Брянской области нарушение требований ч. 6 ст. 23, ч. 3 ст. 14, п.3 ч.2 ст.43 Закона о контрактной системы, Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616,  п. 4,5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, Постановление Правительства № 617, Приказа № 126н

3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа Администрация города Сельцо нарушение требований п.2 ч.5 ст.49, п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системы.

4. Выдать заказчику МБОУ СОШ №3 г. Сельцо Брянской области, уполномоченному органу Администрация города Сельцо Брянской области, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений ч. 6 ст. 23, ч. 3, ст. 14, п.3 ч.2 ст.43 п.2 ч.5 ст. 49 п.2 ч.5 ст.49, п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства № 617, Постановление Правительства № 616, Приказ № 126н, в том числе об аннулировании закупки

5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                               «……….»

Члены комиссии                                                                                                  «………….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны