Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-617/2021 от 11 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                            ООО «ГАЛАКТИКА»

 

«…………………..»

 

МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа №1» г. Новозыбкова

 

«…………………..»

 

Отдел образования Новозыбковской городской администрации

 

«…………………..»

 

ООО «РТС-тендер»

 

«…………………..»     

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-617/2021

 

 

«11» июня 2021 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«…………………..»

Членов комиссии:

«…………………..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «ГАЛАКТИКА», заказчика МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа №1» г. Новозыбкова, уполномоченного органа Отдел образования Новозыбковской городской администрации,

рассмотрев жалобу заявителя  ООО «ГАЛАКТИКА»  на действия заказчика МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа №1» г. Новозыбкова при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт объекта: "Стадион "Труд" города Новозыбкова" за № 0327300000221000006 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

28.05.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт объекта: "Стадион "Труд" города Новозыбкова" за № 0327300000221000006, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 37 617 936,00 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0327300000221000006 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ГАЛАКТИКА» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа №1» г. Новозыбкова, а именно, по мнению заявителя заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлен порядок начисления штрафов.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа №1» г. Новозыбкова (вх. 4634 от 09.06.2021 года), согласно которых заказчик не согласен с доводами заявителя, изложенными в жалобе.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, уполномоченного органа, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

Довод заявителя о ненадлежащем установлении заказчиком в проекте контракта порядка начисления штрафов, в том числе, по п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года №1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 мая 2017 г. n 570 и признании утратившим силу постановления правительства российской федерации от 25 ноября 2013 г. n 1063» (далее - Постановление № 1042) не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно ч.5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии со ст. 34 Закона о контрактной системе Постановлением № 1042 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Настоящие Правила устанавливают порядок определения в контракте размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом и размера штрафа, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом (п. 1 Правил, утвержденных Постановлением № 1042).

Размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (п. 2 Правил, утвержденных Постановлением № 1042).

Положения п. 5 Постановления №1042, устанавливают, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Так, указанное положение п. 5 Постановления №1042 установлено заказчиком в полном объеме в п. 9.2.2 проекта контракта.

Таким образом, в ходе рассмотрении жалобы комиссией Брянского УФАС России установлено, что проект муниципального контракта на капитальный ремонт объекта: "Стадион "Труд" города Новозыбкова" за № 0327300000221000006 в полном объеме содержит правила определения размера штрафов, установленных ст. 34 Закона о контрактной системе, а также положениями Постановления № 1042.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

Признать жалобу заявителя ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика МБУДО «Детско-юношеская спортивная школа №1» г. Новозыбкова при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт объекта: "Стадион "Труд" города Новозыбкова" за № 0327300000221000006 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                      «…………………..»

 

Члены комиссии                                                                                               «…………………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны