Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ГБУДО "Брянский областной губернаторский дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина"

«…………»

 

ООО «ЧОП «Премьер»

«…………»

 

ООО «Частное охранное предприятие «Камелот»

«……………»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…………»

 

АО «ЕЭТП»

«…………..»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-328/2024

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 апреля 2024 года                                                                                                       г. Брянск

 

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, решения о возвращении жалобы ООО «ЧОП «Премьер» от 21.03.2024, в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 10.04.2024  № 104/24,

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя Инспекции: «………..»

Членов Инспекции: «………….»

в отсутствие надлежащим образом уведомлённых о дате и времени осуществления внеплановой проверки представителей ГБУДО «Брянский областной губернаторский дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина», ООО «ЧОП «Премьер», ООО «Частное охранное предприятие «Камелот», Управления государственных закупок Брянкой области,

            осуществив внеплановую проверку соблюдения ГБУДО «Брянский областной губернаторский дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина», а также уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности за № 0127200000224000746, установила:

22.02.2024  размещено извещение о проведении электронного аукциона на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности за № 0127200000224000746.

Начальная цена контракта 2 069 991,00 рубля.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.03.2024 №ИЭА1 победителем закупки признано ООО "ЧОП «Камелот».

На момент проведения внеплановой проверки контракт заключён.

ООО «ЧОП «Премьер» в своей жалобе отмечает, что оказание услуг охраны в отношении данного объекта должно соответствовать требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности". К числу таковых требований, в частности, относится наличие у лицензиата служебного огнестрельного оружия. Вместе с тем, 12.12.2023 в отношении ООО «ЧОО «Экскалибур» (в настоящее время ООО «ЧОП «Камелот») центром лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Брянской области проведена проверка обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов, в ходе которой выявлен ряд нарушений, послуживших основанием для их изъятия по основаниям, предусмотренным статьей 27 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии». Таким образом, ООО «ЧОП «Премьер» отмечает, что ООО «ЧОП «Камелот» не имеет фактической возможности оказывать услуги охраны на объектах, подлежащих антитеррористической защищенности, а сам факт оказания услуг является нарушением лицензионных требований, определенных подпунктом «а» пункта 5, пункта 9 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУДО «Брянский областной губернаторский дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина» принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности за № 0127200000224000746.

Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

При обозрении технического задания на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком предъявляется требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно требование о наличие лицензии на (частную) охранную деятельность. При этом, исходя из технического задания заказчиком ГБУДО «Брянский областной губернаторский дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина»   предъявляется требование к участникам закупки об использовании  мобильной группы и о наличии у нее служебного оружия.

Исходя из представленных документов следует, что ООО «ЧОП «Камелот» подана заявка на участие в закупке, в содержание которой входила, в том числе, выписка из реестра лицензий на осуществления частной охранной деятельности

Таким образом, комиссией заказчика обоснованно принято решение о признании заявки ООО «ЧОП «Камелот» соответствующей установленным требованиям извещения о проведении электронного аукциона на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности за № 0127200000224000746.

Однако, 12.12.2023 центром лицензионно-разрешительной работы Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Брянской области в отношении ООО ЧОО «Экскалибур» (в настоящее время ООО ЧОП «Камелот») проведена проверка обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов, в ходе которой выявлен ряд нарушений, послуживший основанием для их изъятия.

Таким образом, ООО ЧОП «Камелот» не имеет фактической возможности оказывать услуги охраны на объектах, подлежащих антитеррористической защищенности в силу отсутствия огнестрельного оружия.

Вместе с тем, Инспекция Брянского УФАС России отмечает следующее.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения: плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок; внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

Таким образом ООО «ЧОП «Камелот» не относится к субъектам контроля, поименованным в части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, следовательно, проведение контрольных мероприятий на предмет нарушений Закона о контрактной системе в отношении ООО «ЧОП «Камелот» Брянским УФАС России не представляется возможным.

2. . Заказчиком ГБУДО "Брянский областной губернаторский дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина"   нарушены требования п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований,  ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку:

2.1 техническое задание, сформированное заказчиком   на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны), не содержит всех требований, предусмотренных ГОСТом Р 58485-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. Общие требования» (далее ГОСТ Р 58485-2019), Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".

Предметом осуществляемой закупки являются услуги на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Описание объекта установлено Заказчиком в техническом задании.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения,

Согласно п. 1.1 ГОСТ Р 58485-2019, Настоящий стандарт устанавливает общие требования к организации охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. Также требования настоящего стандарта распространяются на филиалы образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

Таким образом, заказчики при формировании требований к оказанию услуг охраны обязаны применять положения ГОСТ Р 58485-2019.

Инспекцией Брянского УФАС России при обозрении Технического задания установлено, что согласно Технического задания на оказание услуг Исполнитель обязан обеспечивать, в том числе, внутриобъектовый и пропускной режим на объектах охраны.

Приложением А ГОСТ Р 58485-2019 разработано «Типовое положение о пропускном и внутриобъектовом режимах», предусматривающее порядок пропуска (прохода) в здания и на территорию учащихся (воспитанников), сотрудников и иных посетителей. Так, в частности, определен порядок пропуска учащихся (воспитанников), сотрудников образовательной организации, порядок пропуска при проведении родительских собраний, праздничных мероприятий и т.д.

Вместе с тем, Техническое задание на оказание услуг не содержит требований к порядку пропуска в образовательное учреждение, предусмотренных ГОСТ Р 58485-2019   и определяющих действия сотрудников охранных организаций при осуществлении пропуска в общеобразовательное учреждение.

Кроме того, ГОСТ Р 58485-2019 содержит Типовую должностную инструкцию охранника образовательной организации (работника по обеспечению охраны образовательной организации), утвержденную приложением Б к ГОСТ Р 58485-2019, в которой определены, в том числе  требования к обязанностям охранника образовательной организации при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов, однако вышеуказанные  требования (в частности требования, что охранник образовательной организации  при приеме помещений обязан в присутствии ответственного за помещение лица убедиться в готовности помещения к сдаче, после чего помещение закрывается на замок; в "Книге учета сдачи под охрану и вскрытия помещения" делается запись о приеме помещения под охрану; вскрытие помещения и сдача его ответственному лицу производятся в обратной последовательности, в случае нарушения учащимися (воспитанниками) требований, установленных Положением о пропускном и внутриобъектовом режимах, а также требование, что охранник образовательной организации  докладывает о нарушителях руководителю образовательной организации или дежурному администратору и т.д.) также не установлены в полном объеме в  Техническом задании на оказание услуг.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006  "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - ПП РФ N 1006), утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

Согласно п. 1 ПП РФ N 1006, Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория).

В соответствии с п. 2 ПП РФ N 1006, для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере общего образования, среднего профессионального образования в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).

Вместе с тем, Техническое задание документации о закупке не содержит в полном объеме требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 исходя из категории опасности.

2.2 техническое задание, сформированное заказчиком   на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» не содержит требований к порядку оказания услуг  сотрудниками охраны в образовательном учреждении, их количестве, поскольку, исходя из содержания технического задания  сотрудникам охраны запрещено принимать  пищу на постах охраны, а значит во время приёмы пищи одного охранника должен быть подменный.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению спецификации, параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Из совокупности вышеуказанных норм следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей и соответствующих требованиям законодательства РФ о контрактной системе и иных нормативно- правовых актов.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Как установлено, система обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения, это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями (формированиями), с целью обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Целью, процессом и результатом реализации указанных мер и мероприятий является комплексная безопасность образовательного учреждения как временное состояние защищенности охраняемого объекта от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера. Безопасность образовательного учреждения (как временный результат) достигается в процессе реализации основных мер и мероприятий, к которым также относится организации физической охраны объекта и территории (ее задачи: контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций; осуществления пожарного надзора; организации пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники; защиты персонала и обучающихся от насильственных действий в образовательном учреждении и его территории и т.д.).

Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что сформированное заказчиком   Техническое задание на оказание услуг частной охраны не отражает в полной мере требования к оказанию охранных услуг в образовательном учреждении, предусмотренные нормативно- правовыми актами, а также национальным стандартом, а также не содержит в полном объеме требований к оказанию услуг, отвечающих потребности заказчика.

3. Заказчиком ГБУДО «Брянский областной губернаторский дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системы, в соответствии с которыми описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком осуществлено описание объекта закупки с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системы. Данный вывод подтверждается следующим.

Предметом осуществляемой закупки является охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

 Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системы Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.

При этом частью 12 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что условия типовых контрактов и типовые условия контрактов, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяются в части, не противоречащей Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона), до утверждения Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) типовых условий контрактов.

В отношении контрактов на оказание охранных услуг типовые условия установлены Приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149 "Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг", приложением N 1 к которому является Типовой контракт на оказание охранных услуг (далее - Типовой контракт).

Приложением N 2 к Приказу Росгвардии N 149 установлены показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта, в частности, по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - 80.10.12.000-00000003 - услуги частной охраны (выставление поста охраны).

Учитывая, что Заказчиком при размещении закупки был выбран код позиции 80.10.12.000-00000003 - услуги частной охраны (выставление поста охраны), Заказчик обязан руководствоваться формой и условиями типового контракта.

В силу пункта 2.1.1 Типового контракта Исполнитель обязан оказать услуги Заказчику лично согласно Спецификации и техническому заданию <4>.

При этом, согласно сноске <4>, являющейся неотъемлемой частью пункта 2.1.1 Типового контракта «В случае исполнения обязанностей работниками Исполнителя со служебным огнестрельным оружием в техническом задании указываются виды, типы, модели и количество оружия".

При обозрении описания объекта закупки установлено, что заказчиком установлено требование к исполнителю услуг о наличии оружия у сотрудников мобильной группы.

Учитывая, что потребностью заказчика ГБУДО "Брянский областной губернаторский дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина" является охрана объекта, который не входит в перечень объектов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» на которые частная охранная деятельность не распространяется, то, следовательно, услуги по охране данного объекта могут оказываться, в том числе, и частными охранными предприятиями.

Согласно приложению N 3 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" установлен следующий перечень видов вооружения охранников:

1. Сертифицированные в установленном порядке в качестве служебного оружия:

а) огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства;

б) огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие отечественного производства;

в) огнестрельное оружие ограниченного поражения отечественного производства.

2. Сертифицированные в установленном порядке в качестве гражданского оружия:

а) огнестрельное оружие ограниченного поражения отечественного производства;

б) газовые пистолеты и револьверы отечественного производства;

в) механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми веществами, разрешенными к применению компетентным федеральным органом исполнительной власти;

г) электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие требованиям государственных стандартов Российской Федерации и нормам Минздрава России.

Таким образом, исходя из приложения N 3 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" при оказании услуг, являющихся предметом рассматриваемой закупки, исполнение обязанностей работниками Исполнителя возможно, в том числе, и со служебным огнестрельным оружием.

Учитывая вышеизложенное, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что при описании объекта закупки Заказчик обязан был указать виды, типы, модели и количество служебного огнестрельного оружия, используемого сотрудниками мобильной группы.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Инспекция,

решила:

 

1. Доводы ООО «ЧОП «Премьер» относительно соответствия/несоответствия ООО ЧОП «Камелот» лицензионным требованиям не рассматривать, так как ООО ЧОП «Камелот» не является субъектом контроля в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика ГБУДО "Брянский областной губернаторский дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А. Гагарина"  нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку контракт заключен.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения оглашена 22.04.2024, текст решения изготовлен 23.04.2024.

Связанные организации

Связанные организации не указаны