Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-591/2020 о нарушении требований ... от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУЗ «Брянская областная детская больница»

«…………»

Управление государственных закупок Брянской области

«…………….»

АО «ЕЭТП»

«…………….»

Решение по делу № 032/06/64-591/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«07» мая 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«……………..»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителей уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

рассмотрев поступившую жалобу ООО «Нутритек Кострома» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку начальной молочной смеси для детского питания для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" за № 0127200000220001979 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

17.04.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку начальной молочной смеси для детского питания для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" за № 0127200000220001979, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 030 500,00рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220001979 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Нутритек Кострома» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127200000220001979 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

во-первых, заказчиком при описании объекта закупки показатели содержания инозита, йода, селена в начальной молочной смеси для детского питания установлены не в соответствии с показателями отраженными в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", принятый Решением Совета Евразийской Экономической комиссии № 67 от 9 октября 2013 г. При этом, приложенное обоснование не содержит сведений о том, как такие требования отвечают его потребности и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций,

во- вторых, заказчиком в документации об электронном аукционе отсутствует показатель по возрасту применения смеси: сухие адаптированные смеси от рождения до 6 месяцев, сухие последующие адаптированные смеси с 6 до 12 месяцев, сухие адаптированные молочные смеси с рождения до 12 месяцев, что не позволяет участникам закупки определить какой именно продукт необходим заказчику.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» (вх. 4103 от 06.05.2020 года, вх. 4118 от 07.05.2020 года).

Изучив представленные документы, заслушав представителей Заявителя, заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская областная детская больница» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку сформированные Заказчиками показатели закупаемой смеси для маловесных и недоношенных детей не соответствуют требованиям действующего Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции" (далее ТР ТС 033/2013), так:

Предметом осуществляемой закупки является поставка начальной молочной смеси для детского питания для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница».

При формировании технического задания документации об электронном аукционе за № 0127200000220001979 Заказчиком показатели смеси для маловесных и недоношенных детей сформированы в соответствии с ТР ТС 033/2013.

ТР ТС 033/2013 разработан в целях защиты жизни и здоровья человека, окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей молока и молочной продукции относительно их назначения и безопасности, и распространяется на молоко и молочную продукцию, выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного союза, процессы их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Вместе с тем, при обозрении Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Технические задание» установлено, что заказчиком показатели, в частности, содержания йода в начальной молочной смеси для детского питания установлены в пределах «не менее 10,5 не более 15» на 100 мл готовой смеси, в то время как согласно приложения №14 ТР ТС 033/2013 показатель содержания йода определён в пределах: 50 – 350 мкг/л.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе императивно установлено, что в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, однако, Комиссия Брянского УФАС России не может принять во внимание обоснование заказчиком установления показателя йода, отличного от показателя, отраженного в ТР ТС 027/2012, включенное в Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Технические задание» ввиду следующего: так, заказчиком, в частности, в обоснование необходимости использования установления иного показателя йода указано следующее: «Согласно мнению экспертов ВОЗ, йод-дефицитные заболевания являются одной из наиболее частых причин нарушения интеллекта, которая может быть предотвращена. Поскольку более 50% территории субъектовРоссийской Федерации являются йододефицитными, около 60% населения нашей страны проживает в регионах с природно-обусловленным дефицитом этого микроэлемента. В России практически не существует территорий, население которых неподвергалось бы риску развития йододефицитных заболеваний. Природный дефицит йода усугубляется его дефицитом, обусловленным низким потреблением пищевых продуктов, являющихся источниками йода (рыба и морепродукты).

К группам повышенного риска развития заболеваний, связанных с дефицитом йода, ВОЗ относят детей в возрасте до 2 лет. Первый год жизни – период максимально быстрого роста головного мозга, миелинизации нервных волокон, для чего йод является ключевым фактором. Поэтому, как и для детей первого года жизни важно адекватное содержание йода в продукте. В связи с этим представляется обоснованным предложение об увеличении показателей содержания йода в детских молочных смесях в рамках рассматриваемого Технического задания (10,5-15 мкг/100 мл). Эти предложения соответствуют научным рекомендациям, согласно которым детям от 0 до 6 месяцев рекомендовано 110 мкг йода в день», однако каким образом заказчик приходит к выводу о необходимости увеличения показателей содержания йода в детских молочных смесях «не менее 10,5 не более 15» на 100 мл готовой смеси из приложенного обоснования сделать невозможно.

Таким образом, заказчиком при указании показателя йода в смеси для маловесных и недоношенных детей отличного от показателя йода в соответствии с требованиями ТР ТС 033/2013 не включено достаточного обоснования необходимости использования других показателей, подтверждающего потребность заказчика.

Кроме того, в Приложения №2 к документации об электронном аукционе «Технические задание» отсутствует достаточное обоснование необходимости использования других показателей по показателям: ионизит и селен, подтверждающих потребность заказчика.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Довод Заявителя относительно отсутствия в документации об электронном аукционе показателя по возрасту применения смеси, что не позволяет участникам закупки определить какой именно продукт необходим заказчику. не нашел своего подтверждения ввиду следующего:

Предметом осуществляемой закупки является поставка начальной молочной смеси для детского питания для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница".

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что в разделе "Информация об объекте закупки" извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком установлен код КТРУ 10.86.10.133-00000002.

Согласно информации, отраженной в коде КТРУ 10.86.10.133-00000002 в разделе: «Информация о техрегламентах и стандартах» имеется ссылка на ГОСТ Р 57573-2017 "Продукция пищевая специализированная. Продукция пищевая для детского питания. Термины и определения".

Согласно п.17 ГОСТ Р 57573-2017 определено, что «начальная адаптированная молочная смесь: Адаптированная молочная смесь (максимально приближенная по химическому составу к женскому молоку), произведенная на основе коровьего молока или молока других продуктивных животных и предназначенная для вскармливания детей с первых дней до шести месяцев жизни».

При этом, согласно п.п.18,19 ГОСТ Р 57573-2017

- последующая адаптированная молочная смесь: Адаптированная молочная смесь (максимально приближенная по химическому составу к женскому молоку), произведенная на основе коровьего молока или молока других продуктивных животных и предназначенная для питания детей в возрасте старше шести месяцев в сочетании с продуктами прикорма.

- последующая частично адаптированная молочная смесь: Частично адаптированная молочная смесь (частично приближенная по химическому составу к женскому молоку), произведенная на основе коровьего молока или молока других продуктивных животных и предназначенная для питания детей в возрасте старше шести месяцев в сочетании с продуктами прикорма.

Таким образом, указание в документации об электронном аукционе на потребность заказчика в «начальной адаптированной молочной смеси для детского питания» позволяет участникам закупки определить, что потребностью заказчика является молочная смесь с первых дней до шести месяцев жизни и не вводит участников закупки в заблуждение.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу ООО «Нутритек Кострома» на действия заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница» на поставку начальной молочной смеси для детского питания для нужд ГБУЗ "Брянская областная детская больница" за № 0127200000220001979 частично обоснованной в части установления показателей содержания инозита, йода, селена в начальной молочной смеси для детского питания не в соответствии с показателями отраженными в ТР ТС 033/2013.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ "Брянская областная детская больница» нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику ГБУЗ "Брянская областная детская больница», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………….»

Члены комиссии «……….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны