Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки Отдела уп... от 7 февраля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 38
соблюдения законодательства РФ о размещении заказов

 

2 июля 2010 года г. Брянск

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", обращения Прокуратуры г. Брянска от 08.06.2010 года, в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 1 июля 2010 года №359 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

осуществив внеплановую проверку Отдела управления образования Брянской городской администрации по Володарскому району по соблюдению требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа на право оказания услуг по организации питания учащихся в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, трудовых объединениях в июне- июле 2010 г., расположенных на базе учреждений образования Володарского района, установила:
1. 9 апреля 2010 г. уполномоченным органом Брянская городская администрация в соответствии с заявкой муниципального заказчика на официальном сайте закупок города Брянска www.torgi.bryansk.ru размещены извещение и конкурсная документация на право оказания услуг по организации питания учащихся в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, трудовых объединениях в июне- июле 2010 г., расположенных на базе учреждений образования Володарского района. Конкурсная документация на право оказания услуг по организации питания учащихся в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, трудовых объединениях в июне- июле 2010 г., расположенных на базе учреждений образования Володарского района утверждена 09 апреля 2010 года и.о. начальника отдела управления образования Брянской городской администрации по Володарскому району и начальником управления образования Брянской городской администрации.
2. Муниципальным заказчиком Отдел управления образования Брянской городской администрации по Володарскому району нарушены требования части 3 статьи 24 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми при внесении изменений в конкурсную документацию срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней, при этом, решение о внесении изменений в конкурсную документацию заказчик, уполномоченный орган вправе принять не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, поскольку пунктом 14.1 конкурсной документации определено, что муниципальный заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа, вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Кроме того, пунктом 14.3 конкурсной документации определено, что «чтобы предоставить участникам конкурса разумное время для внесения изменений в заявки на участие в конкурсе, на основании изменений, внесенных в конкурсную документацию, заказчик, уполномоченный орган вправе, при необходимости и по своему усмотрению, продлить срок подачи заявок и внести соответствующие изменения в извещение о проведении конкурса».
3. Муниципальным заказчиком Отдел управления образования Брянской городской администрации по Володарскому району нарушены положения статьи 26 Закона о размещении заказов, которыми установлен порядок вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, поскольку пунктом 26.6 конкурсной документации определено, что «при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, Единая комиссия вправе потребовать от участников размещения заказа представления разъяснений положений, представленных ими, документов и заявок на участие в конкурсе. Участники размещения заказа вправе по собственной инициативе разъяснить Единой комиссии положения, предоставленных ими документов и заявок на участие в конкурсе. При этом не допускается изменение участниками размещения заказа положений представленных ими заявок на участие в конкурсе».
4. Муниципальным заказчиком Отдел управления образования Брянской городской администрации по Володарскому району нарушены требования части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, запрещающей требовать от участника размещения заказа документы и сведения, не включенные в установленный ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов перечень, поскольку форма «Заявка на участие в открытом конкурсе», являющаяся обязательной для заполнения в соответствии с п. 18.1 конкурсной документации, содержит требование о представлении участниками размещения заказа сведений, не предусмотренных ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, а именно:
- сведений о банковских реквизитах участника размещения заказа;
-сведений о размере задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
5. Муниципальным заказчиком Отдел управления образования Брянской городской администрации по Володарскому району не нарушены требования законодательства о размещении заказов при заключении муниципального контракта на оказание услуги по организации питания учащихся в лагерях с дневным пребыванием, трудовых объединениях, расположенных на базе образовательных учреждений Володарского района г. Брянска в период летних каникул от 28.05.2010 г. с ООО «Брянсксбыт», поскольку в соответствии с положениями ч.1 ст.31 Закона о размещении заказов в случаях, если конкурс признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса, заказчик, вправе объявить о проведении повторного конкурса либо направить документы о проведении конкурса и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования). По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом муниципальный контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, цена заключенного контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса или приглашении принять участие в закрытом конкурсе. Порядок согласования возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) утвержден Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 3 мая 2006 г. N 124.
В рамках проведения внеплановой проверки установлено, что участник размещения заказа ООО «Май», признанный единственным участником и победителем открытого конкурса по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (Протокол заседания единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд города Брянска № 353/2 от 17.05.2010 года) отказался от заключения муниципального контракта, что подтверждается письмом от 24.05.2010 года. Муниципальный заказчик Отдел управления образования Брянской городской администрации по Володарскому району в соответствии с п.4 Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обратился в адрес Контрольно-ревизионного управления администрации Брянской области о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком ООО «Брянсксбыт» на право оказания услуг по организации питания учащихся в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, трудовых объединениях в июне- июле 2010 г., расположенных на базе учреждений образования Володарского района (исх. № 469 от 26.05.2010 года).
28 мая 2010 года Контрольно-ревизионное управление Администрации Брянской области согласовало размещение заказа на оказания услуг по организации питания учащихся в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, трудовых объединениях в июне- июле 2010 г., расположенных на базе учреждений образования Володарского района с единственным исполнителем ООО «Брянсксбыт» на условиях, предусмотренных конкурсной документации и по цене не превышающей начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса (исх. № 262/2-КРУ от 28.05.2010 года).
7. В действиях муниципального заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, инспекция, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17 Закона о размещении заказов,

Решила:

1. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях муниципального заказчика Отдел управления образования Брянской городской администрации по Володарскому району нарушение требований ч.3 ст.24, ч.4 ст.25, ст.26 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Поскольку на момент проведения внеплановой проверки заключен муниципальный контракт на оказание услуги по организации питания учащихся в лагерях с дневным пребыванием, трудовых объединениях, расположенных на базе образовательных учреждений Володарского района г. Брянска в период летних каникул от 28.05.2010 г. с ООО «Брянсксбыт», то принято решение предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи



Связанные организации

Связанные организации не указаны