Решение б/н Решение по жалобе ООО «Дистрибуторский Центр «Волжанин» на д... от 7 августа 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 71
о нарушении законодательства РФ о размещении заказов

08 июля 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Болховитиной Е. М. – заместителя руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Будачевой Г. И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Сидоровой М. И. – главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А.- ведущего специалиста- эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ястребовой Е. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
в присутствии:
представителя уполномоченного органа Департамент государственных закупок заместителя директора Департамента государственных закупок
... (предъявлен паспорт гр-на РФ), действующего на основании доверенности от «08» июля 2009 года № 17;
представителя государственного заказчика Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области начальника отдела по работе с промышленными предприятиями
...(предъявлено служебное удостоверение), без доверенности,
представителя государственного заказчика Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области
...(предъявлено служебное удостоверение), без доверенности,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «Дистрибуторский Центр «Волжанин»;
установила:
01 июля 2009 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ООО «Дистрибуторский Центр «Волжанин» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на закупку автобусов (5 лотов) по заявке Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области.
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок. Рассмотрение жалобы назначено на 08 июля 2009 года на 11 часов 15 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения государственного заказчика Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области (зарегистрировано Брянским УФАС России 07 июля 2009 года, вх. № 2736).
В рамках рассматриваемой жалобы установлено, что на официальном сайте Брянской области для размещения информации о размещении заказов www.tender.debryansk.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на закупку автобусов (5 лотов) по заявке Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области (далее – аукцион) от 19 июня 2009 года и документация об аукционе, утвержденная ВрИО директора Департамента государственных закупок Брянской области
...
01 июля 2009 года и 03 июля 2009 года в документацию об аукционе внесены изменения, информация о которых размещена на официальном сайте Брянской области для размещения информации о размещении заказов www.tender.debryansk.ru. Окончательный срок подачи заявок на участие в аукционе – 09 часов 00 минут 20 июля 2009 года, начало рассмотрения аукционной комиссией заявок га участие в аукционе – 09 часов 00 минут 20 июля 2009 года. Проведение аукциона назначено на 12 часов 40 минут 22 июля 2009 года.
Заявитель ООО «Дистрибуторский Центр «Волжанин» считает, что технические характеристики автобуса большого класса городского сообщения, закупка которого в кол-ве 3 единиц является предметом лота № 2, указанные уполномоченным органом в документации об аукционе (длина/ширина/высота кузова 11800/2500/3007, общее число мест (в том числе посадочных) 110/23+1, наличие двигателя Caterpiller-3126, Е-3 и АКПП 854.3 (Voith автомат)), соответствуют только одной марке автобусов, а именно «ЛиАЗ», что ограничивает количество участников размещения заказа и нарушает права и законные интересы заявителя ООО «Дистрибуторский Центр «Волжанин». Кроме того, по мнению заявителя, неправомерным является указание товарного знака двигателя Caterpiller-3126 Е-3, не сопровождающееся словами «или эквивалент».
При рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа
... пояснил, что необходимые изменения в части габаритов автобусов и модели двигателя по лоту № 2 были внесены в документацию об аукционе уполномоченным органом по обращению государственного заказчика 03 июля 2007 года в связи с поступлением рассматриваемой жалобы в антимонопольный орган.
В своих письменных возражениях государственный заказчик Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области указал, что по факту поступления жалобы государственным заказчиком было направлено в адрес уполномоченного органа обращение о внесении изменений в документацию об аукционе, и технические характеристики требуемых автобусов по лоту № 2 были приведены в соответствие с законодательством РФ о размещении заказов.
При обозрении представленных документов Комиссией Брянского УФАС России установлено:
1. Документация об аукционе на момент рассмотрения жалобы содержит следующие технические характеристики автобусов, являющихся предметом лота № 2:
«Новые автобусы 2009 года выпуска, большого класса городского сообщения: тип кузова - несущий, вагонной компоновки, количество дверей – 3, длина/ширина/высота кузова не более 11400/2500/3007; общее число мест (в том числе посадочных) не менее 110/23+1; двигатель E-3, четырехтактный дизель с турбонаддувом, количество и расположение цилиндров – 6R, рабочий объем не более 8,0 л, мощность двигателя не менее 170 кВт., расположение двигателя заднее, АКПП 854.3, (Voith автомат) число передач – вперед 4, назад 1, рулевой механизм, типа «винт - шариковая гайка-рейка-сектор» рулевой привод с гидроусилителем, тормозная система – пневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, с АВS; подвеска: передняя – зависимая, с двумя пневмобаллонами, регулятором положения кузова и двумя гидравлическими амортизаторами, задняя – зависимая, пневматическая с четырьмя вмевмобаллонами, двумя регуляторами положения кузова, и четырьмя гидравлическими амортизаторами, мост RABA, снабженный системой спутникового наблюдения (ГЛОНАСС). Количество автобусов 3 ед.».
Технические характеристики автобусов, являющихся предметами лотов №№ 1, 3, 4, 5 содержат указания жестких габаритов автобусов (без указания диапазонов), технические характеристики автобусов, являющихся предметами лотов № 1, № 5 содержат указание на конкретную марку и модель двигателей (Cummins).
2. П. 6.3.6. документации об аукционе содержит следующие положения: «Если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, государственный контракт с таким победителем аукциона заключается по цене предложенной участником аукциона сниженной на 15% от начальной (максимальной) цены государственного контракта».
3. В п. 25 информационной карты аукциона указано, что поставляемая продукция должна соответствовать ГОСТ, ТУ завода-изготовителя. П. 4.1 проекта государственного контракта содержит условие о том, что качество поставляемой продукции должно соответствовать только ТУ завода-изготовителя.
Заслушав пояснения представителя заказчика, уполномоченного органа, изучив представленные документы, аудиозапись аукциона, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области по факту поступления в антимонопольный орган рассматриваемой жалобы приняты меры по устранению допущенных нарушений ч. 3, 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по лоту № 2, выразившихся в указании товарного знака двигателя и габаритов автобусов, являющихся предметом лота № 2: в документацию об аукционе внесены изменения – указан диапазон габаритов автобусов и технические характеристики двигателей без указания товарного знака.
2. Уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области при разработке и утверждении документации об аукционе нарушены требования ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку технические характеристики автобусов, являющихся предметами лотов № 1, 3, 4, 5 содержат требования к товару, могущие повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа (указаны жесткие габариты автобусов).
3. Уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области при разработке и утверждении документации об аукционе нарушены требования ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку технические характеристики автобусов, являющихся предметами лотов № 1, № 5 содержат указание конкретной модели (двигатели Cummins).
4. Уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области нарушены требования ч. 4 ст. 34, абз. 10 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", поскольку разработанная уполномоченным органом документация об аукционе не содержит всех требований к товару, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.
Рассматриваемый заказ размещается с использованием субсидии из федерального бюджета бюджету Брянской области на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники.
Правительством Российской Федерации Постановлением от 24 марта 2009 года № 253 утверждены Правила распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники, в соответствии с ч. 11 которых субсидия предоставляется на основе заключенного между Министерством регионального развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии, в котором, в числе прочего, должны быть предусмотрен перечень автотранспортных средств и коммунальной техники (с указанием марки наименования отечественного производителя автотранспортных средств и коммунальной техники в соответствии с Перечнем автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами Российской Федерации с использованием субсидий, утвержденным Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 17 апреля 2009 года № 281.
Следовательно, в рамках размещаемого заказа допустима закупка автотранспортных средств исключительно отечественного производителя в соответствии с указанным Перечнем. Не допускается использование данной субсидии для закупки автотранспортных средств иностранного происхождения. Таким образом, уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области при разработке и утверждении документации об аукционе неправомерно включены в документацию об аукционе положения о том, что в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, государственный контракт с таким победителем аукциона заключается по цене предложенной участником аукциона сниженной на 15% от начальной (максимальной) цены государственного контракта. Учитывая специфику размещаемого заказа, уполномоченному органу необходимо в документацию об аукционе включить требование о происхождении закупаемого товара из Российской Федерации.
5. Уполномоченным органом Департамент государственных закупок Брянской области при разработке документации об аукционе допущены разночтения между требованиями к качеству товара, указанными в информационной карте аукциона, и требованиями к качеству товара, содержащимися в проекте государственного контракта, что может привести к нарушению требований ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с которыми государственный контракт по итогам проведения открытого аукциона заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

Решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Дистрибуторский Центр «Волжанин» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на закупку автобусов (5 лотов) по заявке Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать уполномоченный орган Департамент государственных закупок нарушившим требования ч. 4 ст. 34, абз. 10 ч. 4 ст. 22, ч. 3, 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки выдать уполномоченному органу Департамент государственных закупок предписание о прекращении нарушений требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии Е. М. Болховитина
Члены комиссии            Г. И. Будачева
                                    М. И. Сидорова
                                    В.А.Дорофеева 
                                    Е. В. Ястребова

Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

«08» июля 2009 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Болховитиной Е. М. – зам. руководителя – начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Будачевой Г. И. – зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Сидоровой М. И. – главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В. А. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ястребовой Е. В. – специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 08 июля 2009 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО «Дистрибуторский Центр «Волжанин» на действия уполномоченного органа Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на закупку автобусов (5 лотов) по заявке Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области,
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
предписывает:
Уполномоченному органу Департамент государственных закупок Брянской области прекратить нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушения устранить путем:
1. При сохранившейся потребности внесения изменений в документацию об аукционе в соответствии с решением Брянского УФАС России от 08 июля 2009 года:
- внесения в документацию об аукционе сведений о том, что рассматриваемый заказ размещается на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2009 года № 253 в соответствии с Правилами распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники;
- исключения из документации об аукционе положений о том, что в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, государственный контракт с таким победителем аукциона заключается по цене предложенной участником аукциона сниженной на 15% от начальной (максимальной) цены государственного контракта;
- исключения из документации об аукционе требований к габаритам автотранспортных средств и их двигателям, ограничивающих число участников размещения заказа;
- приведения в соответствие требований к качеству товара, являющегося предметом аукциона, содержащихся в информационной карте аукциона и проекте государственного контракта.
2. Продления срока подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с положениями ч. 9 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Размещения на официальном сайте Брянской области для размещения информации о размещении заказов www.tender.debryansk.ru и опубликования в официальном печатном издании информации о внесении изменений в документацию об аукционе и продлении сроков подачи заявок на участие в аукционе.
Предписание должно быть исполнено в срок до 18 июля 2009 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 20 июля 2009 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель комиссии Е. М. Болховитина
Члены комиссии            Г. И. Будачева

                                    М. И. Сидорова
                                    В. А. Дорофеева
                                    Е. В. Ястребова

Связанные организации

Связанные организации не указаны