Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-642/2020 ООО «Региа Арт» на ... от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

*******************

Решение по жалобе № 032/10/18.1-642/2020 ООО «Региа Арт» на действия заказчика и организатора в одном лице – МАУ ФКИС БГСК "Спартак" при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекта спортивно – технологического оборудования для устройства искусственного покрытия футбольного поля и беговых легкоатлетических дорожек (извещение № 32008997208)

«20» мая 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

***************

В присутствии:

***************,

рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-642/2020 ООО «Региа Арт» на действия заказчика и организатора в одном лице – МАУ ФКИС БГСК "Спартак" при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекта спортивно – технологического оборудования для устройства искусственного покрытия футбольного поля и беговых легкоатлетических дорожек (извещение № 32008997208), в части:

- отсутствия в документации сведений по составлению первой части заявки, какие показатели указывать, а какие нет;

- указания в документации требований к монтажу, которые не предусмотрены условиями закупки;

- указания в документации требования о наличии сертификата ИААФ, тогда как данный сертификат выдается после лабораторных испытаний смонтированного покрытия;

- указание в документации характеристик конкретного производителя покрытия для легкой атлетики;

- отсутствие в документации Форм для точного определения показателей, товара, необходимого заказчику;

установила:

12.05.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба № 032/10/18.1-642/2020 ООО «Региа Арт» на действия заказчика и организатора в одном лице – МАУ ФКИС БГСК "Спартак" при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекта спортивно – технологического оборудования для устройства искусственного покрытия футбольного поля и беговых легкоатлетических дорожек (извещение № 32008997208).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru.

Как следует из жалобы:

1.В документации отсутствуют сведения по составлению первой части заявки, какие показатели указывать, а какие нет.

2.В документации в п. 1 технического задания установлены требований к монтажу, которые не предусмотрены условиями закупки, а именно:

1) покрытие должно быть полностью монолитным, литьевым, бесшовным;

2)толщина системы покрытия должна составлять не менее 14,9 мм;

3)нижний водонепроницаемый слой покрытия толщиной не менее 11 мм;

4)указаны характеристики:

3.1. Твердость по Шору А, усл. ед. (ГОСТ 263-75) не менее 55;

3.2. Изменение стандартной вертикальной деформации (стандарт ИААФ, глава 3.1.3.5; ГОСТ 270-75): от 1,5 мм до 2,5 мм);

3.3. Показатель трения на поверхности покрытия (стандарт ИААФ, глава 3.1.3.6) – более 47 усл. ед.;

3.4. Относительное удлинение при разрыве (стандарт ИААФ, глава 3.1.3.7) –не менее 50%;

3.5. Гашение силы (стандарт ИААФ, глава 3.1.3.) – не менее 35%;

3.6. Условная прочность при разрыве (ГОСТ 270-75) – не менее 0,58 МПа;

3.7. Водопоглащение по массе (ГОСТ 4650-80) – не более 0,2%;

3.8. Эксплуатационные характеристики, обеспечивающие долговечность покрытия:

-морозостойкость покрытия (гибкость на стержне 5 мм) не выше -60ᵒ С и не ниже - 65ᵒ С;

- покрытие цветное за счет применения цветной полиуретановой композиции и цветного гранулята EPDM со светостойкостью пигмента не менее 7 баллов;

- покрытие должно допускать механическую уборку;

- покрытие должно допускать намораживание льда.

3. В документации указано требования о наличии сертификата ИААФ, тогда как данный сертификат выдается после лабораторных испытаний смонтированного покрытия;

4. В документации указаны характеристики конкретного производителя покрытия для легкой атлетики;

5. В документации отсутствуют Формы для точного определения показателей, товара, необходимого заказчику.

Заказчик не согласен с позицией заявителя. Из представленных пояснений, вх.№ 4358 от 18.05.2020г. следует:

  1. По доводу заявителя о том, что “В документации отсутствуют сведения по составлению первой части заявки, какие показатели указывать, а какие нет ”.

При заполнении первой части заявки все участники должны руководствоваться требованиям Части VI. Образцы форм и документов для заполнения участниками аукционной документации, где представлена Инструкция по представлению сведений по первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов).

  1. По доводу заявителя «В документации в п. 1 технического задания установлены требований к монтажу, которые не предусмотрены условиями закупки».

Техническим заданием не предусмотрены требования к монтажу внесены изменения и указано, что монтаж не входит в закупку.

  1. По доводу заявителя «В документации указано требование о наличии сертификата ИААФ, тогда как данный сертификат выдается после лабораторных испытаний смонтированного покрытия».

Аукционной документацией установлены требования по соответствию стандарта международной федерации World Athletics исключительно для поставляемых товаров без необходимости монтажа легкоатлетических покрытий, а не всего сооружения со смонтированным покрытием вместе с разметкой в целом. Аукционной документацией требования о сертификации всего сооружения не предусмотрены.

  1. По доводу заявителя «В документации указаны характеристики конкретного производителя покрытия для легкой атлетики»

В аукционной документации представлен минимальный набор качественных показателей покрытий для легкой атлетики и более того, допустимые диапазоны конкретных значений достаточно широки.

По запросам заказчика 18.05.2020г. представлены ответы двух производителей, которые подтверждают, что их продукция соответствует требованиям аукционной документации. Оба производителя документально подтверждают, что производимые ими покрытия имеют действующие сертификаты и протоколы испытаний, которые распространяются на всю серию производимых покрытий.

  1. По доводу заявителя «В документации отсутствуют Формы для точного определения показателей, товара, необходимого заказчику».

В соответствии с положениями аукционной документации (п. 1 Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров) участник закупки представляет в любой удобной форме информацию о конкретных показателях товара.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 1Закона о закупках заказчик МАУ ФКИС БГСК "Спартак" относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика МАУ ФКИС БГСК "Спартак" регламентируется Типовым Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным на заседании наблюдательного совета МАУ ФКИС БГСК «Спартак» протоколом №2 от 10.04.2019г.(далее - Положение).

Порядок проведения аукциона в электронной форме установлен Главой 5 Положения.

17.03.2020г. МАУ ФКИС БГСК "Спартак" в единой информационной системе zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта спортивно – технологического оборудования для устройства искусственного покрытия футбольного поля и беговых легкоатлетических дорожек (извещение № 32008997208).

05.05.2020г. внесены изменения в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта спортивно – технологического оборудования для устройства искусственного покрытия футбольного поля и беговых легкоатлетических дорожек (извещение № 32008997208).

В отношении доводов жалобы комиссия установила следующее:

1.В части отсутствия в документации сведений по составлению первой части заявки, какие показатели указывать, а какие нет.

Данный довод являлся предметом рассмотрения жалобы № 032/10/18.1-518/2020 ООО «ИнтерРусСтрой» на действия заказчика и организатора в одном лице – МАУ ФКИС БГСК "Спартак" при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекта спортивно – технологического оборудования для устройства искусственного покрытия футбольного поля и беговых легкоатлетических дорожек (извещение № 32008997208). В отношении данного довода жалоба была признана необоснованной.

В соответствии с п.2 Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) требуется указать конкретные показатели, характеристики каждого вида товара (материала) в соответствии с требованиями Технического задания.

2. В части указания в п. 1 Технического задания документации требований к монтажу, которые не предусмотрены условиями закупки.

05.05.2020г. заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию. В новой редакции документации от 05.05.2020г. в п. 1 Технического задания требование к покрытию «покрытие должно быть полностью монолитным, литьевым, бесшовным» не предусмотрено. В связи с отсутствием предмета обжалования на момент рассмотрения жалобы по существу в части данного довода жалоба является необоснованной.

В отношении доводов: толщина системы покрытия должна составлять не менее 14,9 мм, нижний водонепроницаемый слой покрытия толщиной не менее 11 мм, указанных характеристик покрытия.

В новой редакции документации от 05.05.2020г. указано, что монтаж поставляемого товара в объект закупки не входит. Кроме того, заявленная в документации толщина покрытий является не требованием к поставщику, а характеристикой, необходимой для расчета объема (массы) компонентов, являющихся предметом закупки. Требования к безопасности и эксплуатационным характеристикам покрытий, а именно: в области травмобезопасности (изменение стандартной вертикальной деформации, показатель трения на поверхности покрытия, гашение силы), эксплутационным характеристикам, обеспечивающие долговечность покрытия (морозостойкость покрытия, покрытие цветное за счет применения цветной полиуретановой композиции и цветного гранулята EPDM, покрытие должно допускать механическую уборку, покрытие должно допускать намораживание льда) являются потребностью заказчика с целью обеспечения качества предмета закупки.

3. В части указания требования о наличии сертификата ИААФ, тогда как данный сертификат выдается после лабораторных испытаний смонтированного покрытия».

Данный довод являлся предметом рассмотрения жалобы № 032/10/18.1-518/2020 ООО «ИнтерРусСтрой» на действия заказчика и организатора в одном лице – МАУ ФКИС БГСК "Спартак" при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекта спортивно – технологического оборудования для устройства искусственного покрытия футбольного поля и беговых легкоатлетических дорожек (извещение № 32008997208). В отношении данного довода жалоба была признана необоснованной.

В соответствии с п. 140 Правил вида спорта "Легкая атлетика", утвержденных приказом Министерства спорта Российской Федерации от 16.10.2019 года №839, покрытия в обязательном порядке должны соответствовать международному стандарту.

ИААФ разделяет сертификацию спортивных покрытий как продуктов производителя и спортивных сооружений со смонтированными спортивными покрытиями, то есть существует два типа сертификатов.

Аукционной документацией установлены требования по соответствию стандарта международной федерации World Athletics исключительно для продукта производителя, а не всего сооружения со смонтированным покрытием вместе с разметкой в целом. Аукционной документацией требования о сертификации всего сооружения не предусмотрены.

При рассмотрении жалобы представлены официальные письма двух производителей легкоатлетических покрытий: ООО «Компания Эластомер», ООО «НПО «Синтетика-2», в которых заявлено о наличии у данных компаний действующих сертификатов ИААФ и протоколов сертификационных испытаний ИААФ на легкоатлетические покрытия без требований к проведению дополнительных тестовых испытаний. Данные о наличии сертификатов ИААФ на легкоатлетические покрытия подтверждаются сведениями, размещенными на официальных сайтах данных компаний.

Представленная заявителем переписка не содержит доказательств обратного.

4. В части указания в документации характеристик конкретного производителя покрытия для легкой атлетики.

При рассмотрении жалобы представлены официальные письма двух производителей легкоатлетических покрытий: ООО «Компания Эластомер», ООО «НПО «Синтетика-2», в которых заявлено о соответствии продукции данных компаний требованиям документации. В части данного довода жалоба является необоснованной.

5. В части отсутствия в документации Форм для точного определения показателей, товара, необходимого заказчику.

В соответствии с положениями аукционной документации (п. 1 Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров) участник закупки представляет в любой удобной форме информацию о конкретных показателях товара. В части данного довода жалоба является необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

  1. Жалобу № 032/10/18.1-642/2020 ООО «Региа Арт» на действия заказчика и организатора в одном лице – МАУ ФКИС БГСК "Спартак" при проведении аукциона в электронной форме на поставку комплекта спортивно – технологического оборудования для устройства искусственного покрытия футбольного поля и беговых легкоатлетических дорожек (извещение № 32008997208), признать необоснованной.

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны