Предписание б/н Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о к... от 3 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Примафарм»

«………….»

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Брянский областной противотуберкулезный диспансер»

«………»

Управление государственных закупок Брянской области

«……….»

ООО «РТС – Тендер»

«……….»

Решение по делу № 032/06/67-1594/2019

о нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

«03» декабря 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов комиссии: «………»

в присутствии:

«……..» – представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 20 от 17.10.2019 года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «Примафарм», заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» (поступило ходатайство заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» о рассмотрении жалобы ООО «Примафарм» без участия представителей заказчика вх. 10413 от 02.12.2019 года),

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Примафарм» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку противотуберкулезных препаратов (Линезолид) по заявке ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» за № 0127200000219006583 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

06.11.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной на поставку противотуберкулезных препаратов (Линезолид) по заявке ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» за № 0127200000219006583, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 967 537,40 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0127200000219006583-2-1 от 21.11.2019 года победителем электронного аукциона признано ООО "ТД "ВИАЛ", предложившего цену контракта 923986,64 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000219006583 на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель ООО «Примафарм» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Департамент здравоохранения Брянской области, а именно, по мнению заявителя:

1) действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушены его права и законные интересы как участника закупки, поскольку единой комиссией не применены условия допуска, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г.), несмотря на наличие совокупности условий, установленных пунктом 1 вышеуказанного Постановления,

2) действиями единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО «ТД «ВИАЛ», поскольку, по- мнению Заявителя ООО «ТД-ВИАЛ» предложен к поставке лекарственный препарат, не являющейся эквивалентным лекарственному препарату с МНН Линезолид 300 мг.

Заслушав представителя уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей, поскольку единой комиссией правомерно не применены ограничения и условия допуская происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка лекарственного препарата:

1

Линезолид

таблект покрытые пленочной оболочкой

 

600мг

шт

910 (или 1820шт по 300мг; или 2730 шт по 200мг; или 910шт по 200мг + 910шт по 400мг)

2

Линезолид

таблект покрытые пленочной оболочкой

 

300мг

шт

100

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Закупаемый лекарственный препарат с МНН Линезолид включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.12.2018 N 2738-р.

В отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный Перечень, применяются положения Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.

Документацией об электронном аукционе за № 0127200000219006583 в соответствии с указанными положениями установлено ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1289.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что единой комиссией правомерно не применены ограничения и условия допуская происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г. ввиду следующего.

В соответствии с пунктами 1, 2 Постановления Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г. для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, который должен быть представлен участником закупки в содержании второй части заявки на участие в электронном аукционе.

При обозрении заявок на участие в электронном аукционе установлено, что среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, присутствуют предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств: заявка участников закупки №106234239 ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» содержит наименование страны происхождения предлагаемых к поставке товаров: Индия.

Кроме того, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что участником закупки с номером заявки №106239727 ООО «Примафарм» предложены лекарственные препараты, страной происхождения которых является Россия производства ЗАО «Канон фарма продакшн», АО «Фармасинтез», представлены сертификаты о происхождении товара СТ-1, заверенные производителями.

Участником закупки с номером заявки № 106236244 ООО «Фарм-Магнат» также предложены лекарственные препараты, страной происхождения которых является Россия, производства ООО «ФармКонцепт», АО «Фармасинтез», представлены сертификаты о происхождении товара СТ-1, заверенные производителями.

Таким образом, учитывая, что при обозрении заявок на участие в электронном аукционе, установлено, что заявки участников закупки ООО «ФармКонцепт», АО «Фармасинтез» содержат предложение о поставке лекарственных препаратов «Линезолид» одного и того же производителя АО «Фармасинтез», то следовательно, не установлено совокупности условий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г., и, как следствие, оснований для применения единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок ограничений и условий допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов не имеется.

2. Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области нарушены требования ч.ч.1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи, поскольку единой комиссией необоснованно принято решение о допуске к участию в электроном аукционе участнику закупки под №106234239 ООО «Торговый Дом «ВИАЛ», заявка которого не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с Приложением N 2 к документации электронного аукциона "Техническое задание" потребностью заказчика является лекарственный препарат с МНН Линезолид (таблетки покрытые пленочной оболочкой) в различных дозировках 600 мг и 300 мг.

1

1

Линезолид

таблетки покрытые пленочной оболочкой

 

600мг

шт

910 (или 1820шт по 300мг; или 2730 шт по 200мг; или 910шт по 200мг + 910шт по 400мг)

2

2

Линезолид

таблетки покрытые пленочной оболочкой

 

300мг

шт

100

Таким образом, потребностью заказчика является лекарственный препарат с МНН Линезолид как 600 мг, так и 300 мг.

Из информации, содержащейся в государственном реестре лекарственных средств следует, что указанная заказчиком дозировка МНН Линезолид (таблетки покрытые пленочной оболочкой) – 300 мг является наименьшей из зарегистрированных дозировок лекарственных препаратов с указанными МНН, следовательно, участниками закупки по указанным позициям не может быть предложена кратная меньшая дозировка в двойном количестве.

Следует также отметить, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства РФ N 1380) при описании объекта закупки не допускается указывать эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата.

Аналогичное требование отражено заказчиком в Приложении N 2 к документации электронного аукциона "Техническое задание".

При обозрении заявки участника закупки под №106234239 ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» установлено, что данным участником закупки по первой и по второй позиции Технического задания приложения №2 к документации об электронном аукционе предлагается к поставке лекарственный препарат:

1. Торговое наименование Линезолид таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 600 мг, производитель Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лтд Индия в количестве 910 штук;

2. Торговое наименование Линезолид таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 600 мг, производитель Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лтд Индия в количестве 100 штук.

Таким образом, участник закупки предлагает к поставке по позиции 2 лекарственный препарат: «торговое наименование Линезолид таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 600 мг» не соответствующий потребности заказчика, положениям документации о закупке и подпункту "б" пункта 2 Постановления Правительства N 1380 ввиду следующего:

- потребностью заказчика являлся лекарственный препарат Линезолид таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 300 мг, однако, участником закупки предлагается к поставке лекарственный препарат в некратной дозировке: Линезолид таблетки, покрытые пленочной оболочкой, 600 мг (600 мг некратно 300 мг);

- при поставке товара по позиции 2 Технического задания заказчику необходимо будет делить твердую лекарственную форму, что прямо противоречит требованиям действующего законодательства.

Таким образом, учитывая, что дозировка лекарственного препарата Линезолид таблетки по позиции 2 Технического задания документации об электронном аукционе, указанная в составе заявке участника закупки под №106234239 ООО «Торговый Дом «ВИАЛ» не соответствует требованиям документации о закупке, не является ни кратной, ни эквивалентной, то оснований для принятия решения о допуске данного участника закупки к участию в электронном аукционе у единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок не имелось.

Выявленное в действиях уполномоченного органа Управление государственных закупок нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1.Признать жалобу участника закупки ООО «Примафарм» на действия единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Поставка противотуберкулезных препаратов (Линезолид) по заявке ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» за № 0127200000219006583 частично обоснованной, в части необоснованного принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки под идентификационным номером 106234239 ООО «ТД «ВИАЛ» .

2. Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушение требований ч.ч.1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику заявке ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер», уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении выявленных нарушений ч.ч.1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «………..»

 

Члены комиссии «……..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны