Решение б/н Решение по делу № 032/06/64 - 1442/2019 о нарушении требован... от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Контракт»

«………..»

Администрация Выгоничского района Брянской области

«……….»

АО «ЕЭТП»

«……..»

Решение по делу № 032/06/64 - 1442/2019

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«05» ноября 2019 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……..»

Членов Комиссии: «……..»

в присутствии:

«……….» – представителя Администрации Выгоничского района Брянской области, действующей на основании доверенности б/н от 05.11.2019 г.,

«………» – представителя Администрации Выгоничского района Брянской области, действующей на основании доверенности б/н от 05.11.2019 г.,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы ООО «Контракт»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Контракт» на действия заказчика Администрация Выгоничского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение коммунальной специализированной техники (илососной машины на базе шасси КАМАЗ) за № 0127300006819000024 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

22.10.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены изменения извещения о проведении аукциона в электронной форме на приобретение коммунальной специализированной техники (илососной машины на базе шасси КАМАЗ) за № 0127300006819000024, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 749 533,30 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.09.2019 г. № 0127300006819000024 -1 на участие в электронном аукционе было подано две заявки. Единой комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки № 2.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300006819000024 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Контракт» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Выгоничского района Брянской области, а именно, по мнению заявителя:

1) заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области неверно установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

2) заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области в техническом задании документации об аукционе установлены конкретные характеристики товара, ограничивающие круг участников закупки,

3) заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области сформировано техническое задание по осуществляемой закупке с указанием на товарные знаки без сопровождения их словами «или эквивалент»,

4) заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области неверно установлено требования к сроку действия банковской гарантии,

5) заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области в п. 11 проекта контракта неверно установлены условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.3 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку в документации об электронном аукционе за № 0127300006819000024 установлен срок окончания подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона за № 0127300006819000024 начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 749 533,30 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним день. В части 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что извещение о проведении электронного аукциона за № 0127300006819000024 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 22.10.2019 в 09:35, при этом дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, установленные Заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области в документации об электронном аукционе за № 0127300006819000024 – «29» октября 2019 года до 10 часов 00 минут (время Московское), то есть на седьмой день с момента размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона.

В соответствии с ч.1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Следовательно, заказчик в документации о проведении электронного аукциона, а также в п. 19 документации об электронном аукционе за № 0127300006819000024 должен был установить дату и время окончания срока подачи заявок как – «29» октября 2019 года 23 часа 59 минут (время Московское).

Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку во-первых, в техническом задании на приобретение коммунальной специализированной техники (илососной машины на базе шасси КАМАЗ) заказчиком указаны требования характеристикам, а так же к конкретным моделям шасси, коробки передач и сцепления, которым в совокупности не соответствует товар ни одного производителя.

Объектом осуществляемой закупки является коммунальная специализированная техника (илососной машина на базе шасси КАМАЗ).

Так, при обозрении технического задания, являющегося Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127300006819000024, установлено следующее:

Заказчиком в техническом задании сформированы технические характеристики к илососной машине на базе шасси КАМАЗ, совокупности которых не соответствует ни одна модель товара ни одного из производителей, а так же заказчиком не подтверждено соответствие технических характеристик какой-либо модели илососной машины на базе шасси КАМАЗ требованиям документации об электронном аукционе, в частности, открывание днища – механическое/нет (зависит от комплектации); основная технологическая горловина – переднее размещение; максимальное разряжение - 0,85 МПа; степень сжатия -17,3; тип двигателя –дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и т.д.

Таким образом не подтверждено соответствие товаров каких бы то ни было производителей требованиям заказчика, установленным в документации об электронном аукционе, следовательно, не подтверждена возможность поставки такого товара.

Выявленные в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области не нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчик вправе установить показатели товара, удовлетворяющие его потребности в полной мере.

Согласно п. 4, 6 Технического задания, являющегося Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127300006819000024 автомобиль должен быть новым, изготовленным не ранее текущего года (год выпуска – не ранее 2019 года) признан необоснованным, поскольку указание заказчиком требования к илососной машине на базе шасси КАМАЗ (согласно письменных пояснений вх. № 9327 от 31.10.2019 г.) обусловлено потребностями заказчика и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, отсутствие у потенциального участника закупки вышеуказанного автомобиля с требуемой заказчиком характеристикой не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.

4. Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены положения ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, согласно которым исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, поскольку установленные заказчиком требования не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Пункт 29 Информационной таблицы документации об электронном аукционе за № 0127300006819000024 содержит: «Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ. (ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ).»

Пункт 8.1 проекта муниципального контракта, являющегося Приложением № 3 к документации об электронном аукционе за № 0127300006819000024, содержит: «Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц».

Пункт 8.5 проекта муниципального контракта, являющегося Приложением № 3 к документации об электронном аукционе за № 0127300006819000024 содержит: «Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ. (ч. 3 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ)».

Таким образом, установленные заказчиком требования не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

5. Заказчиком Администрация Выгоничского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.п.3,6,9,11,12 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства № 1042), ввиду нижеследующего:

Во –первых, согласно п. 3 Постановления Правительства № 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей, однако заказчиком вышеперечисленные условия установлены в проекте муниципального контракта необоснованно.

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления Правительства № 1042 установлены размеры штрафов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением случаев, предусмотренных п. 4-8 настоящих Правил, а именно за исключением случаев, если закупка должна осуществляться в соответствии с п. 1. ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, то есть при проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме на приобретение коммунальной специализированной техники (илососной машины на базе шасси КАМАЗ) за № 0127300006819000024 к участию в данной закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Следовательно, вышеуказанные виды штрафов не должны были устанавливаться в рамках проведения закупки на приобретение коммунальной специализированной техники (илососной машины на базе шасси КАМАЗ) за № 0127300006819000024.

Во- вторых, согласно п. 6 Постановления Правительства № 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей, однако заказчиком в проекте муниципального контракта рассчитан размер штрафа по данному пункту исходя и начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Пунктом 6 Постановления Правительства № 1042 установлен размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, который рассчитывается исходя из цены контракта, которая устанавливается путём проведения электронного аукциона.

Следовательно, размер штрафа, установленный в п. 6 Постановления Правительства № 1042 не может быть рассчитан заказчиком до заключения контракта.

Однако, при обозрении п. 11.6 проекта муниципального контракта установлено, что заказчиком размер вышеуказанного штрафа определён исходя из начальной(максимальной) цены контракта.

В- третьих, согласно п. 9 Постановления Правительства № 1042 за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей, однако заказчиком в проекте муниципального контракта рассчитан размер штрафа по данному пункту исходя и начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 9 Постановления Правительства № 1042 установлен размер штрафа за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, который рассчитывается исходя из цены контракта, которая устанавливается путём проведения электронного аукциона.

Следовательно, размер штрафа, установленный в п. 9 Постановления Правительства № 1042 не может быть рассчитан заказчиком до заключения контракта.

Однако, при обозрении п. 11.7 проекта муниципального контракта установлено, что заказчиком размер вышеуказанного штрафа определён исходя из начальной(максимальной) цены контракта.

В-четвёртых, согласно п. 11 Постановления Правительства № 1042 (в действующей редакции от 14.08.2019 года) общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, однако заказчиком в п. 11.9 проекта муниципального контракта установлено: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

Таким образом, заказчиком в п. 11.9 проекта муниципального контракта, являющегося Приложением № 3 к документации об электронном аукционе за № 0127300006819000024 установлено ограничение общей суммы неустоек ценой контракта согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года с учётом пеней, в то время как согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года ограничение общей суммы неустоек ценой контракта должно учитывать только штрафы.

Извещение о проведении электронного аукциона на приобретение коммунальной специализированной техники (илососной машины на базе шасси КАМАЗ) за № 0127300006819000024, а также документация об электронном аукционе размещены в единой информационной системе в сфере закупок 22.10.2019 года.

Из этого следует, что заказчик Администрация Выгоничского района Брянской области в проекте муниципального контракта, являющегося Приложением № 3 к документации об электронном аукционе за № 0127300006819000024, должен был учитывать изменения Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года, в частности по п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года, вступающие в силу 14.08.2019 года.

В-пятых, согласно п. 12 Постановления Правительства № 1042 (в действующей редакции от 14.08.2019 года) общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта, однако заказчиком в п. 11.12 проекта муниципального контракта установлено: «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта».

Таким образом, заказчиком в п. 11.12 проекта муниципального контракта, являющегося Приложением № 3 к документации об электронном аукционе за № 0127300006819000024 установлено ограничение общей суммы неустоек ценой контракта согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года с учётом пеней, в то время как согласно Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года ограничение общей суммы неустоек ценой контракта должно учитывать только штрафы.

Извещение о проведении электронного аукциона на приобретение коммунальной специализированной техники (илососной машины на базе шасси КАМАЗ) за № 0127300006819000024, а также документация об электронном аукционе размещены в единой информационной системе в сфере закупок 22.10.2019 года.

Из этого следует, что заказчик Администрация Выгоничского района Брянской области в проекте муниципального контракта, являющегося Приложением № 3 к документации об электронном аукционе за № 0127300006819000024 должен был учитывать изменения Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года, в частности по п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2019 года, вступающие в силу 14.08.2019 года.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Принято решение признать жалобу заявителя ООО «Контракт» на действия заказчика Администрация Выгоничского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение коммунальной специализированной техники (илососной машины на базе шасси КАМАЗ) за № 0127300006819000024 частично обоснованной в части в части неверного установления срока окончания подачи заявок, в части установления характеристик товара, не соответствующих товару ни одного производителя, в части неверного установления штрафов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Выгоничского района Брянской области нарушения требований п.3 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, п. 3,6,9,11,12 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года № 1042.

3. Выдать Администрация Выгоничского района Брянской области, оператору АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «…………»

Члены комиссии «…………»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны