Решение б/н Решение и предписание по делу ЗАО «Брянскшвея» от 12 июля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена «30» ноября 2010г.
Решение изготовлено в полном объеме "03" декабря 2010г.

Комиссия Брянского УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 229 по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ в отношении ЗАО «Брянскшвея» <…> в присутствии представителя ОАО «Брянская сбытовая компания» - <…> (доверенность № 230 от 30.09.2009г.), Заявителя – <…>, представителя Заявителя – <…> (ордер № 233104 от 22.11.2010г.) и в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства (уведомленного надлежащим образом) – ЗАО «Брянскшвея»

УСТАНОВИЛА:
25.10.2010г. в адрес Брянского УФАС России поступило заявление от <…> с жалобой на действия ЗАО «Брянскшвея» по поводу несанкционированного отключения электроэнергии 21.10.2010г. в 14-00 часов в производственном помещении, расположенном по адресу: г. Брянск, ул. 50-ой Армии, д. 1Б.
ЗАО «Брянскшвея», в помещении которого находится энергопринимающая установка, прекратило подачу электроэнергии без уведомления потребителя - <…>
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 года запрещается занимающему доминирующее положение хозяйствующему субъекту экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Между Заявителем и ЗАО «Брянскшвея» не заключен договор энергоснабжения, однако с 2007 года ЗАО «Брянскшвея» в адрес <…> выставляет счета на оплату потребленной электроэнергии по тарифу, оплата по которым производится своевременно. Согласно действующему законодательству потребление электроэнергии в данных условиях является бездоговорным и оплачивается по установленному тарифу.
Согласно п. 6 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила), собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Если собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, оказывают услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии, то в этом случае к их отношениям по передаче электрической энергии применяются положения Правил, предусмотренные для сетевых организаций.
Согласно п. 2 указанных Правил точкой присоединения к электрической сети является место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии с электрической сетью сетевой организации. В ходе рассмотрения дела Комиссией Брянского УФАС установлено, что точка присоединения энергопринимающего устройства <…> к сетям ЗАО «Брянскшвея» состоялась ранее, распределительное устройство принадлежит ЗАО «Брянскшвея» на праве собственности.
Таким образом, технологическое присоединение состоялось ранее, следовательно ЗАО «Брянскшвея» не имеет права препятствовать перетоку через его объекты электрической энергии.
Пунктом 5 статьи 5 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Пунктом 1 статьи 4 ФЗ от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги по передаче электрической энергии, т.е. ЗАО «Брянскшвея» является субъектом естественной монополии на данном товарном рынке.
Также в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что <…> ранее обращался к ЗАО «Брянскшвея» с просьбой согласовать балансовую принадлежность в целях заключения договора с гарантирующим поставщиком, однако ЗАО «Брянскшвея» выразило на это отказ.
Таким образом, Комиссией установлено, что ЗАО «Брянскшвея» неправомерно прекратила подачу электроэнергии, чем нарушило п. 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На момент вынесения решения электроэнергия еще не подключена.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 , частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

РЕШИЛА:
1. В соответствии со ст. 49 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признать ЗАО «Брянскшвея» нарушившим п. 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В соответствии со ст. 50 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать ЗАО «Брянскшвея» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем прекращения препятствования перетока электрической энергии <…> через объекты ЗАО «Брянскшвея», а также путем согласования акта балансовой принадлежности электрических сетей в целях дальнейшего заключения договора энергоснабжения между <…> и энергосбытовой организацией.
3. Административное производство в отношении ЗАО «Брянскшвея» не возбуждать.

 

Председатель комиссии <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд Российской Федерации.

За невыполнение в срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ 1

«30» ноября 2010 г. г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<…>– зам. руководителя управления;
<…>- зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы;
<…>– ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы;
<…>- государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 30 ноября 2010 г. по делу № 229 о нарушении ЗАО «Брянскшвея» пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «Брянскшвея» в срок до 15 декабря 2010 года прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в препятствовании перетока электрической энергии <…> через электросети, принадлежащие ЗАО «Брянскшвея».
2. ЗАО «Брянскшвея» согласовать акт балансовой принадлежности электрических сетей в целях дальнейшего заключения договора энергоснабжения между <…> и энергосбытовой организацией.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 30 декабря 2010 г.


Председатель комиссии
Члены комиссии:

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны