Решение б/н Решение по жалобе №032/10/18.1-1312/2020 ООО «ГородЛифт» на ... от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                     <…>

Решение по жалобе 032/10/18.1-1312/2020 ООО «ГородЛифт» на действия заказчика и организатора в одном лице МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска при проведении конкурса в электронной форме с целью заключения договора на выполнение работ по эксплуатации, текущему ремонту, техническому обслуживанию лифтов и систем ЛДСС, ЛДСС с КДК в многоквартирных домах, находящихся в управлении предприятия  (извещение № 32009568821)

 

«02» ноября 2020 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее

– Комиссия)  в составе:

<…>

В присутствии:

<…>,

  рассмотрев жалобу №032/10/18.1-1312/2020 ООО «ГородЛифт» на действия заказчика и организатора в одном лице МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска при проведении конкурса в электронной форме с целью заключения договора на выполнение работ по эксплуатации, текущему ремонту, техническому обслуживанию лифтов и систем ЛДСС, ЛДСС с КДК в многоквартирных домах, находящихся в управлении предприятия  (извещение № 32009568821),

установила:

 26.10.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба  ООО «ГородЛифт» на действия заказчика и организатора в одном лице МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска при проведении конкурса в электронной форме с целью заключения договора на выполнение работ по эксплуатации, текущему ремонту, техническому обслуживанию лифтов и систем ЛДСС, ЛДСС с КДК в многоквартирных домах, находящихся в управлении предприятия  (извещение № 32009568821), в части:

- внесения в техническое задание изменения в части возложения на Исполнителя дополнительных обязательств, а именно: «оборудовать лифты системой диспетчерского контроля, которая определяется по согласованию с Заказчиком в необходимом количестве, указанном в п. 3 таблицы №1 технического задания (раздел 2,7,8), без внесения изменений в цену договора, а также обоснования начальной (максимальной) цены договора.  

Как следует из жалобы, Заказчиком 23 октября 2020г. в конкурсную документацию внесены изменения в части возложения на Исполнителя дополнительных обязательств, а именно «оборудовать лифты системой диспетчерского контроля, которая определяется по согласованию с Заказчиком в необходимом количестве, указанном в п. 3 таблицы №1 технического задания (раздел 2,7,8), без внесения изменений в цену договора, а также обоснование начальной (максимальной) цены договора.

Заявитель считает, что конкурсная документация составлена с нарушением действующего законодательства, возлагает на Исполнителя договора дополнительные финансовые затраты, не предусмотренные начальной (максимальной) ценой договора, что нарушает права и законные интересы ООО «ГородЛифт», как потенциального участника данной закупки.

МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска не согласно с доводами заявителя.

          Из представленных пояснений, вх. №9413 от 29.10.2020г., следует:

 9 октября 2020 года МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска опубликовало на торговой площадке извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме по заключению договора на выполнение работ по эксплуатации, текущему ремонту, техническому обслуживанию лифтов и систем ЛДСС, ЛДСС с КДК в многоквартирных домах, находящихся в управлении предприятия.

После опубликования извещения от организации ООО «ГородЛифт» поступило 5 запросов, согласно которым организация требовала предоставить информацию о принадлежности (праве собственности) оборудования комплекса КДК, установленного на лифтах.

Управляющая организация ответила, что не является собственником оборудования, установленного в настоящее время на лифтах.

19.10.2020 года ООО «ГородЛифт» в своем запросе потребовал внести поправки в техническое задание аукционной документации, указав количество КДК, которое необходимо будет установить подрядной организацией на лифтах - победителем конкурса.

В связи с отсутствием правоустанавливающих документов у МУП «Жилкомсервис» Володарского района города Брянска на оборудование систем диспетчерской связи и п.4.1 ГOCT Р 55963-2914 «Лифты. Диспетчерский контроль. Общие технические требования» и п.9 ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации», согласно которым необходимость оборудования лифтов диспетчерским контролем определяется владельцем лифта, принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию.

Изменения в обоснование цены договора не были внесены по следующим основаниям:

Заказчиком цена закупки была сформирована исходя из полученных  четырех коммерческих предложений.

В соответствии с письмом Министерства Финансов Российской Федерации №24-01-09/58179 от 08.09.2017г. и с целью снижения расходов предприятия, НМЦК рассчитана исходя из минимального коммерческого предложения.

Перед внесением изменений в конкурсную документацию, МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска направило запрос коммерческого предложения в связи с изменением технической документации.

Как следует из полученного ответа, коммерческое предложение по цене не изменилось.

На основании изложенного, Заказчиком не были внесены изменения в конкурсную документацию в части цены договора.

По итогам закупки договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. (далее Закон о закупках) заказчик МУП «Жилкомсервис» Володарского района  г. Брянска относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика МУП «Жилкомсервис» Володарского района  г. Брянска регламентируется Положением о закупке  МУП «Жилкомсервис» Володарского района  г. Брянска, утвержденным директором МУП «Жилкомсервис» Володарского района  г. Брянска 21.08.2019г. М.А. Кашликовым (далее Положение).

Порядок проведения конкурса установлен Разделом IV Положения.

   09.10.2020 года заказчиком МУП «Жилкомсервис» Володарского района  г. Брянска на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме с целью заключения договора на выполнение работ по эксплуатации, текущему ремонту, техническому обслуживанию лифтов и систем ЛДСС, ЛДСС с КДК в многоквартирных домах, находящихся в управлении предприятия  (извещение № 32009568821).

  23.10.2020 года на официальном сайте размещена конкурсная документация о проведении конкурса в электронной форме с целью заключения договора на выполнение работ по эксплуатации, текущему ремонту, техническому обслуживанию лифтов и систем ЛДСС, ЛДСС с КДК в многоквартирных домах находящихся в управлении предприятия  (извещение № 32009568821)  с изменениями в части оборудования лифтов системой диспетчерского контроля.

  В соответствии с п.4.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55963-2014 «Лифты. Диспетчерский контроль. Общие технические требования» от 01.09.2014г. необходимость оборудования лифтов диспетчерским контролем определяется владельцем лифта или, по согласованию с владельцем лифта, специализированной по техническому обслуживанию лифтов организацией.

  Таким образом, внесение изменений в конкурсную документацию не противоречит действующему законодательству.

МУП «Жилкомсервис» Володарского района  г. Брянска на рассмотрении жалобы пояснил, что с целью снижения расходов предприятия начальная (максимальная) цена договора рассчитана исходя из минимального коммерческого предложения. При внесении изменений в конкурсную документацию с целью уточнения цены коммерческого предложения заказчиком направлен запрос о коммерческом предложении в связи с изменением технической документации. Исходя из полученного ответа о неизменении цены коммерческого предложения, в документации указана цена договора без изменений.

Необходимо отметить, что согласно п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках определено только требование к заказчику о наличии сведений о начальной (максимальной) цене договора в закупочной документации. Порядок определения начальной (максимальной) цены договора Законом о закупках не определен. Таким образом, при отсутствии правового регулирования обоснования начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по результатам закупки в соответствии с Законом о закупках, вне зависимости от выбранного организатором закупки порядка обоснования начальной (максимальной) цены договора действия организатора закупки по определению начальной (максимальной) цены договора не могут быть признаны нарушающими Закон о закупках.

Комиссией Брянского УФАС России в действиях Заказчика МУП «Жилкомсервис» Володарского района  г. Брянска не установлены нарушения требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N223-ФЗ при проведении конкурса в электронной форме с целью заключения договора на выполнение работ по эксплуатации, текущему ремонту, техническому обслуживанию лифтов и систем ЛДСС, ЛДСС с КДК в многоквартирных домах находящихся в управлении предприятия  (извещение № 32009568821).

         На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

1. Жалобу №032/10/18.1-1312/2020 ООО «ГородЛифт» на действия заказчика и организатора в одном лице МУП «Жилкомсервис» Володарского района г. Брянска при проведении конкурса в электронной форме с целью заключения договора на выполнение работ по эксплуатации, текущему ремонту, техническому обслуживанию лифтов и систем ЛДСС, ЛДСС с КДК в многоквартирных домах находящихся в управлении предприятия  (извещение № 32009568821), в части внесения в техническое задание изменения в части возложения на Исполнителя дополнительных обязательств, а именно: «оборудовать лифты системой диспетчерского контроля, которая определяется по согласованию с Заказчиком в необходимом количестве, указанном в п. 3 таблицы №1 технического задания (раздел 2,7,8), без внесения изменений в цену договора, а также обоснования начальной (максимальной) цены договора, признать необоснованной.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                     <…>

 

Члены комиссии:                                                                                                             <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны