Решение б/н РЕШЕНИЕ от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО СЗ «Фабрика атмосферы»

 

241007, г. Брянск,

ул. Дуки, д. 42 пом. II

 

ООО «АВД-сервис»

196084, г. Санкт-Петербург,

ул. Цветочная, 16 лит II пом. 4,6

 

 

ООО «Яндекс»

 

ул. Льва Толстого, д. 16

г. Москва, 119021

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена                                                          09.12.2020

В полном объеме решение изготовлено                                                          15.12.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

рассмотрев дело №032/05/28-1210/2020, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения ч. 7 ст. 5, ч. 7 ст. 28  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе») по факту распространения  рекламы, несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии представителя ………

заседание проходила по видеосвязи  в cсистеме ТrueConf,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в октябре-ноябре 2020г. обнаружено размещение рекламной информации в поисковой системе Яндекс на платформе контента Яндекс. Дзен   следующего содержания: «SMART планировки. Идеальные квартиры от 45594 р./м2 9 ЖК в центре Брянска!
Закрытая территория. Рассрочка 0% 
SMART планировки на сайте подробнее атмосфера32.RU», «Идеальные квартиры от 45594 р/м2 9 ЖК в центре Брянска. Закрытая территория. Рассрочка 0% SMART планировки на сайте Объекты в продаже ЖК Алые паруса Рассрочка до 1,5 г Ипотека от 4,5%  атмосфера32.RU», «Квартиры в ЖК Алые Паруса от 2,7 млн., Квартиры от застройщика Вид на десну беседки. Сад и школа за забором Подробнее Объекты в продаже: ЖК Атмосфера GOLD ЖК Алые паруса ставка от 4,5  атмосфера32.RU».

По данным рекламным баннерам, размещенным в сети Интернет сделаны Скриншоты и составлены акты проведения мониторинга Интернет Сайта от 07.10.2020 года и 30.11.2020 года.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») является рекламой.       

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

 В соответствии с пунктом 5 части 3.2 статьи 23.3 Закона N 214-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает адрес сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 Исходя из изложенного, в случае распространения рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на рекламном щите, на данной рекламной конструкции должно иметься указание, что проектная декларация размещается на сайте https://наш.дом.рф/.

 В рассматриваемой рекламе не указаны сведения о размещении проектной декларации на сайте https://наш.дом.рф/.

Из изложенной позиции Общества следует, что данная информация должна была  быть автоматически создана  сервисом  компании «Яндекс».

Комиссия данный довод  считает несостоятельным, на основании того, что  текст данной информации формирует рекламодатель, т.е. ООО СЗ «Фабрика атмосферы», и принимать готовый к размещению на Интернет-площадки материал должен также рекламодатель.

На основании вышеизложенного данная реклама содержит признаки нарушения  ч. 7 ст. 5, ч.7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за размещение рекламы с признаками  нарушения требований ч. 7 ст. 5, ч.7  ст. 28 Закона о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.

Рекламораспространителем является лицо способствующее распространению рекламы любым способом,  в любой форме, с использованием любых средств.

Таким образом, рекламодателем данной рекламы является АО «СЗ «Фабрика Атмосферы» (ИНН 3232007570,  г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 1/8 оф. 2 241007, Брянская область, город Брянск, улица Дуки, дом 42, помещение II).

Рекламораспространителями: ООО «АВД-сервис» (ИНН 7810704382, 196084, г. Санкт-Петербург, ул. Цветочная, 16 лит П пом. 4,6), ООО «Яндекс» (ИНН  7736207543, 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 032/05/28-1371/2020, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (ч. 7 ст. 5, ч.7 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3. Рекламодателем является АО «СЗ «Фабрика Атмосферы» (ИНН 3232007570,  г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 1/8 оф. 2 241007, Брянская область, город Брянск, улица Дуки, дом 42, помещение II).
  4. Рекламораспространителями: ООО «АВД-сервис» (ИНН 7810704382, 196084, г. Санкт-Петербург, ул. Цветочная, 16 лит П пом. 4,6), ООО «Яндекс» (ИНН  7736207543, 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16).

 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу размещенную в поисковой системе Яндекс на платформе контента Яндекс.Дзен   следующего содержания: «SMART планировки. Идеальные квартиры от 45594 р./м2 9 ЖК в центре Брянска!
Закрытая территория. Рассрочка 0% 
SMART планировки на сайте подробнее атмосфера32.RU», «Идеальные квартиры от 45594 р/м2 9 ЖК в центре Брянска. Закрытая территория. Рассрочка 0% SMART планировки на сайте Объекты в продаже ЖК Алые паруса Рассрочка до 1,5 г Ипотека от 4,5%  атмосфера32.RU», «Квартиры в ЖК Алые Паруса от 2,7 млн., Квартиры от застройщика Вид на десну беседки. Сад и школа за забором Подробнее Объекты в продаже: ЖК Атмосфера GOLD ЖК Алые паруса ставка от 4,5  атмосфера32.RU»», не соответствующую требованиям части  7 статьи 5, части 7 статьи 28 Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать АО «СЗ «Фабрика Атмосферы» (ИНН 3232007570,  г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 1/8 оф. 2 241007, Брянская область, город Брянск, улица Дуки, дом 42, помещение II) предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.

3. Выдать ООО «АВД-сервис» (ИНН 7810704382, 196084, г. Санкт-Петербург, ул. Цветочная, 16 лит П пом. 4,6) предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.

4. Выдать 1.  ООО «Яндекс» (ИНН  7736207543, 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16) предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.

5. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административном  правонарушении в отношении АО СЗ «Фабрика Атмосферы».

Решение изготовлено в полном объеме  «15» декабря  2020г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

Председатель Комиссии:                                                                           …….

Связанные организации

Связанные организации не указаны