Решение б/н РЕШЕНИЕ от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП ..

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 21.11.2019 года

В полном объеме решение изготовлено 22.11.2019 года

г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

……..

Члены Комиссии:

……….

рассмотрев дело №032/05/28-1515/2019, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе») по факту распространения рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии ИП ……, лица уведомленного надлежащим образом

УСТАНОВИЛА:

В адрес Брянского УФАС России 21.10.2019г. (вх. №8893)  поступило заявление физического лица на распространение рекламы размещенной на пересечении улицы Куйбышева и улицы  3-го Интернационала  (Куйбышева 34) в г. Брянске о строящемся жилом комплексе «Дом NEXT», следующего содержания: «С проектной декларацией можно ознакомиться на сайте DOMNEXT.RU НЕКСТ 303-303 NEXT DJMNEXT.RU Удобные планировки Квартира №23, 7 этаж, общая площадь, высота потолка, спальни». В данной рекламе не указаны сведения обязательные к размещению о застройщике объекта строительства.

           Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе», Закон) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

            Согласно пункту 4 статьи 3 Закона ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            В соответствии с ч. 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации и застройщике объекта строительства, предусмотренной Федеральным законом.

            Проектная декларация представляет собой документ, необходимый для получения разрешения на строительство и содержащий сведения о застройщике (его наименовании, месте нахождении, видах деятельности, государственной регистрации, учредителях, строительных проектах, в которых принимал участие застройщик); о проекте настоящего строительства (целях, этапах реализации, результатах государственных экспертиз, разрешении на строительство, правах на землю; конструктивных и технических характеристиках проекта, способах обеспечения обязательств застройщика) и иные положения. Застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, финансовых результатов по итогам текущего года, а также размере кредиторской задолженности.

            Требование информирования о месте и способах получения проектной декларации является для законодательства о рекламе стандартным способом раскрытия существенной для потребителя информации.

            Проектная декларация позволяет судить об истинных целях и возможностях организации осуществить проект. Информация проектной декларации является общедоступной. Закон обязывает публиковать ее в средствах массовой информации или иным образом обеспечивать к ней доступ любому заинтересованному лицу. В рекламе должна быть ссылка на место или способ ознакомления со сведениями данного документа.

Указанный дом жилого комплекса «NEXT» является строящимся объектам  и не введен в эксплуатацию, продажа квартир осуществляется путем привлечения денежных средств участников долевого строительства.

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о застройщике строящегося объекта.

Таким образом, указанная реклама содержит  признаки нарушение части 7 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Из документов проектной декларации от 23.11.2016г (с изменениями от 15.07.2019) следует, что застройщиком является  ООО «СтройТрест» (ИНН 3255517150, адрес: г. Брянск, пр. Ленина, 67 пом. 412). Объектом рекламирования является строящийся многоквартирный жилой дом «Дом NEXT».

В размещенной рекламе отсутствуют сведения о застройщике жилого дома «Дом NEXT».

На рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе виновным лицом представлены сведения о том, что данная реклама была демонтирована без согласования с руководством организации работниками строительного подряда, которые по неосторожности разорвали баннер на несколько частей, вследствие чего информация, требуемая к размещению была утрачена. Общество не знало о факте изменения рекламной конструкции и его частичном демонтаже.

На основании договора возмездного оказания услуг № 0106 от 01.06.2019г. ответственность за размещение указанной рекламы несет …. которая является рекламораспространителем данной информации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 032/05/28-1515/2019, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе (части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ от 13.06.2006г).

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей распространение рекламы на рекламном баннере, расположенном на пересечении улицы Куйбышева и улицы  3-го Интернационала  (Куйбышева 34) в г. Брянске строящегося жилого комплекса «Дом NEXT», следующего содержания: «С проектной декларацией можно ознакомиться на сайте DOMNEXT.RU НЕКСТ 303-303 NEXT DОMNEXT.RU Удобные планировки Квартира №23, 7 этаж, общая площадь, высота потолка, спальни», не соответствующую требованиям части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП .предписание об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ИП …

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

Председатель Комиссии: ..

Члены Комиссии: ……..

Связанные организации

Связанные организации не указаны