Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1388/2020 о нарушении требований... от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Индивидуальному  предпринимателю «……..»

 

«……………..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

 

«…………….»

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Брянской области  по списку (приложение № 1)

 

  ООО «РТС – Тендер»

 

  «…………….»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1388/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«26» ноября 2020 года                                                                                       г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«…………….»

в присутствии:

«…………….»представителя заказчика ГБУЗ «Климовская ЦРБ», действующего на основании доверенности от 25.11.2020 года,

«…………….»представителя заказчика ГБУЗ «Климовская ЦРБ», действующего на основании доверенности от 25.11.2020 года,

«…………….»представителя заказчика ГБУЗ «Брянская областная детская больница», действующего на основании доверенности от 25.11.2020 года,

«…………….»представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности № 19 от 03.08.2020 г.;

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы представителей  заказчиков по списку (приложение № 1),

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ИП «…………….».,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ИП «…………….»на действия заказчиков (согласно приложению № 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  на поставку дезинфицирующего средства (кожного антисептика) лот №25 (совместный аукцион) за № 0127200000220005668 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

12.11.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующего средства (кожного антисептика) лот №25 (совместный аукцион) за № 0127200000220005668, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 907 019,20 рублей.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000220005668 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ИП Долженко А.А. считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчиков, сформировавших документацию об электронном аукционе за № 0127200000220005668 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» в Приложении № 2 в документации об электронном аукционе установлено, что потребность в кожном антисептике составляет 298 литров, однако, согласно проекта контракта и графика поставки, потребность составляет 348 шт., при этом изменение единицы измерения поставки товара вводит в заблуждение участников закупки.
  2. Заказчиком ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» в документации об электронном аукционе и проекте контракта с графиком поставки установлены противоречивые требования о единице измерения (литр или упаковка), что не позволяет участникам закупки определить объект закупки.
  3. Заказчиком ГБУЗ «Сельцовская ЦРБ» в п.9 документации об электронном аукционе и проекте контракта не указаны конкретные сроки поставки товара, а также ни в документации, ни в проекте контракта нет ссылки на график поставки.
  4. Заказчиками ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ», ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», ГБУЗ «ДГБ №1», ГБУЗ «БОКВД», ГБУЗ «БОПБ 3», ГБУЗ «Брасовская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская МБ», ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская городская больница №8», ГБУЗ «БОСПК», ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный диспансер», ГБУЗ «Злынковская ЦРБ», ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», ГБУЗ «Почепская ЦРБ», ГБУЗ «Жуковская Межрайонная больница», ГБУЗ «Климовская ЦРБ», ГБУЗ «Суземская ЦРБ», ГБУЗ «Караческая ЦРБ», ГБУЗ «Дубровская ЦРБ», ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ» в документации об электронном аукционе, а также в проектах контрактов неоднозначно установлен срок поставки товара, поскольку срок поставки товара зависит от заявок заказчиков.
  5. Заказчиком ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» в п. 9 документации об электронном аукционе и проекте контракта указаны противоречивые требования по сроку поставки товара (поставка товара по календарному плану, либо по графику поставки), кроме того, в документации об электронном аукционе отсутствует упоминание о документе «календарный план».
  6. В документации об электронном аукционе инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе представлена не в полном объеме, а именно инструкция не содержит указания на порядок предоставления сведений в отношении показателей товаров потребность в которых сопровождается знаками (), «:», и словосочетанием «может также».
  7. Заказчиками в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе установлены требования о соответствии товара ГОСТ Р 56990-2016 и ГОСТ 58151.1-2018, однако, ни одно дезинфицирующее средство, зарегистрированное в Российской Федерации не будет соответствовать требованиям указанных ГОСТ одновременно, поскольку ни один производитель кожного антисептика не декларирует соответствие данных ГОСТ, и как следствие, участник не сможет подтвердить данное соответствие на этапе исполнения контракта. Кроме того, в Графике поставки товара, являющемуся Приложением к контракту, по ГБУЗ «Унечская ЦРБ» ГОСТ 58151.1-2018 исключен и добавлен ГОСТ 12.01.007-76, аналогичное нарушение установлено заказчиком ГБУЗ «Жуковский областной деттубсанаторий» в Графике поставки товара.

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчиков, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Заказчиками ГБУЗ «Мглинская ЦРБ», ГБУЗ «Сельцовская ЦРБ», ГБУЗ «Брасовская ЦРБ», «Выгоничская ЦРБ», ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», ГБУЗ «ДГБ №1», ГБУЗ «БОКВД», ГБУЗ «БОПБ 3», ГБУЗ «Брасовская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская МБ», ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская городская больница №8», ГБУЗ «БОСПК», ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный диспансер», ГБУЗ «Злынковская ЦРБ», ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», ГБУЗ «Почепская ЦРБ», ГБУЗ «Жуковская Межрайонная больница», ГБУЗ «Климовская ЦРБ», ГБУЗ «Суземская ЦРБ», ГБУЗ «Караческая ЦРБ», ГБУЗ «Дубровская ЦРБ», ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 1 п.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, а также п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования, поскольку:

Во-первых, заказчиками ГБУЗ «Сельцовская ЦРБ», ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ», ГБУЗ «Комаричская ЦРБ», ГБУЗ «ДГБ №1», ГБУЗ «БОКВД», ГБУЗ «БОПБ 3», ГБУЗ «Брасовская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская МБ», ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ», ГБУЗ «Брянская городская больница №8», ГБУЗ «БОСПК», ГБУЗ «Гордеевская ЦРБ» ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный диспансер», ГБУЗ «Злынковская ЦРБ», ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ», ГБУЗ «Почепская ЦРБ», ГБУЗ «Жуковская Межрайонная больница», ГБУЗ «Климовская ЦРБ», ГБУЗ «Суземская ЦРБ», ГБУЗ «Караческая ЦРБ», ГБУЗ «Дубровская ЦРБ», ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ», ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» в документации об электронном аукционе за № 0127200000220005668 установлены противоречивые сроки поставки товара.

Комиссией Брянского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы установлено:

  1. Заказчиком ГБУЗ «Сельцовская ЦРБ» в п. 9 документации об электронном аукционе, а также в проекте контракта установлено, что поставка товара осуществляется в течении 1 полугодия 2021 года, по мере необходимости, на основании заявок, поданных Заказчиком в адрес Поставщика. Заявка подаётся по телефону или факсом, с указанием количества, даты и время поставки. Поставка товара должна осуществляться в рабочее время (с 8-30 до 15-00).

При этом, приложением №2 к контракту является «График поставки товара», который определяет количество поставляемого товара (кожного антисептика) ежемесячно.

Однако, ни положения документации об электронном аукционе, ни проект контракта не содержит информации о поставке товара в соответствии с графиком поставки.

Вышеуказанные положения документации об электронном аукционе за № 0127200000220005668 не позволяют однозначно определить порядок поставки товара, поскольку документация об электронном аукционе не в полной мере определяет порядок направления заказчиком заявки на поставку товара, а именно не установлено количество заявок, которые заказчиком могут быть поданы в адрес поставщика за один календарный месяц, а также не установлен срок, в течение которого данная заявка должна быть направлена в адрес поставщика.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе, Графике поставки установлена противоречивая информация о сроках поставки товара, что может привести к нарушению сроков исполнению контракта.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» в п. 9 документации об электронном аукционе, а также в проекте контракта установлено, что поставка Товара осуществляется Поставщиком в ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» в строгом соответствии с графиком поставки (приложение №3 к Контракту) по адресу: 243361, Брянская обл., п. Выгоничи, ул. Больничная, д.1, в течение 3-х рабочих дней от даты получения заявки Заказчика в письменном виде, в т. ч. факсимильной связью или электронной почтой с надлежащим уведомлением. Заявки подаются в соответствии с графиком поставки. Датой получения заявки считается рабочий день ее передачи по факсу или электронной почтой с отметкой о получении. Поставщик заранее уведомляет Заказчика о дате и времени доставки Товара в Место доставки.

При этом, Приложением №2 к контракту является «График поставки товара», который определяет количество поставляемого товара (кожного антисептика) ежемесячно.

Вышеуказанные положения документации об электронном аукционе за № 0127200000220005668 не позволяют однозначно определить порядок поставки товара, поскольку документация об электронном аукционе не в полной мере определяет порядок направления заказчиком заявки на поставку товара, а именно не установлено количество заявок, которые заказчиком могут быть поданы в адрес поставщика за один календарный месяц, а также не установлен срок, в течение которого данная заявка должна быть направлена в адрес поставщика.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе, Графике поставки установлена противоречивая информация о сроках поставки товара, что может привести к нарушению сроков исполнению контракта.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Комаричская ЦРБ» в п. 9 документации об электронном аукционе, а также в проекте контракта установлено, что поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, Поставляет Товар в строгом соответствии со спецификацией по ассортименту и фасовке, в течение 6-ти (шести) рабочих дней от даты получения заявки Заказчика, в том числе факсимильной связью или электронной почтой с надлежащим уведомлением. Заявки подаются в соответствии с графиком поставки (приложение к контракту No4). Датой получения заявки считается рабочий день её передачи по факсу с отметкой о получении факсимильной связи. Дата следующего дня является первым днем исполнения заявки. Датой поставки Товара считается отметка в товаросопроводительных документах о получении Товара.

При этом, Приложением №2 к контракту является «График поставки товара», который определяет количество поставляемого товара (кожного антисептика) ежемесячно.

Вышеуказанные положения документации об электронном аукционе за № 0127200000220005668 не позволяют однозначно определить порядок поставки товара, поскольку документация об электронном аукционе не в полной мере определяет порядок направления заказчиком заявки на поставку товара, а именно не установлено количество заявок, которые заказчиком могут быть поданы в адрес поставщика за один календарный месяц, а также не установлен срок, в течение которого данная заявка должна быть направлена в адрес поставщика.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе, Графике поставки установлена противоречивая информация о сроках поставки товара, что может привести к нарушению сроков исполнению контракта.

  1. Заказчиком ГБУЗ «ДГБ №1» в п. 9 документации об электронном аукционе, а также в проекте контракта установлено, что поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, Поставляет Товар в строгом соответствии со спецификацией по ассортименту и фасовке, в течение 3-х (трех) рабочих дней от даты получения заявки Заказчика, в том числе факсимильной связью или электронной почтой с 5 надлежащим уведомлением. Заявки подаются в соответствии с графиком поставки (приложение к контракту No4). Датой получения заявки считается рабочий день её передачи по факсу с отметкой о получении факсимильной связи.  Дата следующего дня является первым днем исполнения заявки. Датой поставки Товара считается отметка в товаросопроводительных документах о получении Товара.

При этом, Приложением №2 к контракту является «График поставки товара», который определяет количество поставляемого товара (кожного антисептика) ежемесячно.

Вышеуказанные положения документации об электронном аукционе за № 0127200000220005668 не позволяют однозначно определить порядок поставки товара, поскольку документация об электронном аукционе не в полной мере определяет порядок направления заказчиком заявки на поставку товара, а именно не установлено количество заявок, которые заказчиком могут быть поданы в адрес поставщика за один календарный месяц, а также не установлен срок, в течение которого данная заявка должна быть направлена в адрес поставщика.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе, Графике поставки установлена противоречивая информация о сроках поставки товара, что может привести к нарушению сроков исполнению контракта.

  1. Заказчиком ГБУЗ «БОКВД» в п. 9 документации об электронном аукционе, а также в проекте контракта установлено, что товар должен быть поставлен в ГБУЗ «БОКВД» после заключения контракта по адресу: г. Брянск, ул. Куйбышева, д.98 А (склад) в строгом соответствии со Спецификацией (приложение No1) к контракту в рабочее время с 9-00 до 15-00 час.  в течение 5 рабочих дней со дня направления заказчиком заявки (письменной либо устной) в адрес поставщика согласно графика поставки товара (Спецификация No2).

 При этом, Приложением №2 к контракту является «График поставки товара», который определяет количество поставляемого товара (кожного антисептика) ежемесячно.

Вышеуказанные положения документации об электронном аукционе за № 0127200000220005668 не позволяют однозначно определить порядок поставки товара, поскольку документация об электронном аукционе не в полной мере определяет порядок направления заказчиком заявки на поставку товара, а именно не установлено количество заявок, которые заказчиком могут быть поданы в адрес поставщика за один календарный месяц, а также не установлен срок, в течение которого данная заявка должна быть направлена в адрес поставщика.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе, Графике поставки установлена противоречивая информация о сроках поставки товара, что может привести к нарушению сроков исполнению контракта.

  1. Заказчиком ГБУЗ «БОПБ 3» в п. 9 документации об электронном аукционе, а также в проекте контракта установлено, что поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с графиком Поставки Товара (приложение N      3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок, не превышающий 7-ми рабочих дней от даты получения заявки Заказчика, в том числе - факсимильной связью или электронной почтой с надлежащим уведомлением. Услуги по доставке и погрузке/разгрузке Товара Заказчику в Место доставки выполняются Поставщиком лично, либо могут выполняться с привлечением соисполнителей.

При этом, Приложением №2 к контракту является «График поставки товара», который определяет количество поставляемого товара (кожного антисептика) ежемесячно.

Вышеуказанные положения документации об электронном аукционе за № 0127200000220005668 не позволяют однозначно определить порядок поставки товара, поскольку документация об электронном аукционе не в полной мере определяет порядок направления заказчиком заявки на поставку товара, а именно не установлено количество заявок, которые заказчиком могут быть поданы в адрес поставщика за один календарный месяц, а также не установлен срок, в течение которого данная заявка должна быть направлена в адрес поставщика.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе, Графике поставки установлена противоречивая информация о сроках поставки товара, что может привести к нарушению сроков исполнению контракта.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» в п. 9 документации об электронном аукционе установлен срок поставки товара с 01.01.2021 г. по 30.06.2021 г. в соответствии с календарным планом.

Однако, в проекте контракта установлено, что поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в ГБУЗ «Брасовская ЦРБ» в строгом соответствии с графиком поставки (приложение N 3 к Контракту) по адресу: 242300, Брянская область, Брасовский район, рп. Локоть, ул. Липовая аллея, д .20, в течение 6-и рабочих дней от даты получения заявки Заказчика в письменном виде, в т.ч. факсимильной связью или электронной почтой с надлежащим уведомлением. Заявки подаются в соответствии с графиком поставки. Датой получения заявки считается рабочий день ее передачи по факсу или электронной почтой с отметкой о получении. Поставщик        заранее уведомляет Заказчика о дате и времени доставки Оборудования в Место доставки.

При этом, Приложением №2 к контракту является «График поставки товара», который определяет количество поставляемого товара (кожного антисептика) ежемесячно.

Вышеуказанные положения документации об электронном аукционе за № 0127200000220005668 не позволяют однозначно определить порядок поставки товара, поскольку документация об электронном аукционе не в полной мере определяет порядок направления заказчиком заявки на поставку товара, а именно не установлено количество заявок, которые заказчиком могут быть поданы в адрес поставщика за один календарный месяц, а также не установлен срок, в течение которого данная заявка должна быть направлена в адрес поставщика.

Кроме того, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что «Календарный план» отсутствует и в документации об электронном аукционе за № 0127200000220005668, и в проекте контракта.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе, Графике поставки установлена противоречивая информация о сроках и порядке поставки товара, что может привести к нарушению сроков исполнению контракта.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская МБ» в п. 9 документации об электронном аукционе, а также в проекте контракта установлено, что Поставка Товара осуществляется Поставщиком в ГБУЗ  «Брянская  МБ»  в строгом соответствии с графиком поставки (приложение N 3 к Контракту) по адресу: 241525, Брянская обл., Брянский р-н., с.Глинищево, ул.Больничная, дом 4 (аптека) , в 4 течение 3-х рабочих дней от даты получения заявки Заказчика в письменном виде, в т.ч. факсимильной связью или электронной почтой с надлежащим уведомлением. Заявки подаются в соответствии с графиком поставки. Датой получения заявки считается рабочий день ее передачи по факсу или электронной почтой с отметкой о получении. Поставщик заранее уведомляет Заказчика о дате и времени доставки Товара в Место доставки.

При этом, Приложением №2 к контракту является «График поставки товара», который определяет количество поставляемого товара (кожного антисептика) ежемесячно.

Вышеуказанные положения документации об электронном аукционе за № 0127200000220005668 не позволяют однозначно определить порядок поставки товара, поскольку документация об электронном аукционе не в полной мере определяет порядок направления заказчиком заявки на поставку товара, а именно не установлено количество заявок, которые заказчиком могут быть поданы в адрес поставщика за один календарный месяц, а также не установлен срок, в течение которого данная заявка должна быть направлена в адрес поставщика.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе, Графике поставки установлена противоречивая информация о сроках поставки товара, что может привести к нарушению сроков исполнению контракта.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Брянская городская больница № 8» в п. 9 документации об электронном аукционе, а также в проекте контракта установлено, что Поставка Товара осуществляется Поставщиком в ГБУЗ «Выгоничская ЦРБ» в строгом соответствии с графиком поставки (приложение No3 к Контракту) по адресу: 243361, Брянская обл., п. Выгоничи, ул. Больничная, д.1, в течение 3-х рабочих дней от даты получения заявки Заказчика в письменном виде, в т. ч. факсимильной связью или электронной почтой с надлежащим уведомлением. Заявки подаются в соответствии с графиком поставки. Датой получения заявки считается рабочий день ее передачи по факсу или электронной почтой с отметкой о получении.

При этом, Приложением №2 к контракту является «График поставки товара», который определяет количество поставляемого товара (кожного антисептика) ежемесячно.

Вышеуказанные положения документации об электронном аукционе за № 0127200000220005668 не позволяют однозначно определить порядок поставки товара, поскольку документация об электронном аукционе не в полной мере определяет порядок направления заказчиком заявки на поставку товара, а именно не установлено количество заявок, которые заказчиком могут быть поданы в адрес поставщика за один календарный месяц, а также не установлен срок, в течение которого данная заявка должна быть направлена в адрес поставщика.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе, Графике поставки установлена противоречивая информация о сроках поставки товара, что может привести к нарушению сроков исполнению контракта.

  1. Заказчиком ГБУЗ «БОСПК» в п. 9 документации об электронном аукционе, а также в проекте контракта установлено, что поставка товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок течение 3-х рабочих дней от даты получения заявки Заказчика в письменном виде, в т.ч. факсимильной связью или электронной почтой с надлежащим уведомлением.  Заявки подаются в соответствии с графиком поставки (Приложение N          3 к Контракту). Датой получения заявки считается рабочий день ее передачи по факсу или электронной почтой с отметкой о получении. Поставщик заранее до осуществления поставки Товара уведомляет Заказчика о времени доставки Товара в Место доставки.

При этом, Приложением №2 к контракту является «График поставки товара», который определяет количество поставляемого товара (кожного антисептика) ежемесячно.

Вышеуказанные положения документации об электронном аукционе за № 0127200000220005668 не позволяют однозначно определить порядок поставки товара, поскольку документация об электронном аукционе не в полной мере определяет порядок направления заказчиком заявки на поставку товара, а именно не установлено количество заявок, которые заказчиком могут быть поданы в адрес поставщика за один календарный месяц, а также не установлен срок, в течение которого данная заявка должна быть направлена в адрес поставщика.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе, Графике поставки установлена противоречивая информация о сроках поставки товара, что может привести к нарушению сроков исполнению контракта.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Гордеекская ЦРБ» в п. 9 документации об электронном аукционе, а также в проекте контракта установлено, что Поставка Товара осуществляется Поставщиком в ГБУЗ «Гордеекская ЦРБ» в строгом соответствии с графиком поставки (приложение № 3 к Контракту) по адресу: Брянская обл., с.Гордеевка, ул.Ленина, д.2, в течение 6-ти рабочих дней от даты получения заявки Заказчика в письменном виде, в т.ч. факсимильной связью или электронной почтой с надлежащим уведомлением. Заявки подаются в соответствии с 4 графиком поставки. Датой получения заявки считается рабочий день ее передачи по факсу или электронной почтой с отметкой о получении. Поставщик   заранее уведомляет Заказчика     о дате и времени доставки Оборудования в Место доставки.

При этом, Приложением №2 к контракту является «График поставки товара», который определяет количество поставляемого товара (кожного антисептика) ежемесячно.

Вышеуказанные положения документации об электронном аукционе за № 0127200000220005668 не позволяют однозначно определить порядок поставки товара, поскольку документация об электронном аукционе не в полной мере определяет порядок направления заказчиком заявки на поставку товара, а именно не установлено количество заявок, которые заказчиком могут быть поданы в адрес поставщика за один календарный месяц, а также не установлен срок, в течение которого данная заявка должна быть направлена в адрес поставщика.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе, Графике поставки установлена противоречивая информация о сроках поставки товара, что может привести к нарушению сроков исполнению контракта.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий» в п. 9 документации об электронном аукционе, а также в проекте контракта установлено, что Поставка Товара осуществляется Поставщиком в ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный санаторий» в строгом соответствии с графиком поставки (приложение N 3 к Контракту) по адресу: Брянская область, г.  Жуковка, ул.  Ани Морозовой, д.29, административный корпус, в течение 6-и рабочих дней от даты получения заявки Заказчика в письменном виде, в т.ч. факсимильной связью или электронной почтой с надлежащим уведомлением. Заявки подаются в соответствии с графиком поставки. Датой получения заявки считается рабочий день ее передачи по факсу или электронной почтой с отметкой о получении. Поставщик заранее уведомляет Заказчика о дате и времени доставки Товара в Место доставки.

При этом, Приложением №2 к контракту является «График поставки товара», который определяет количество поставляемого товара (кожного антисептика) ежемесячно.

Вышеуказанные положения документации об электронном аукционе за № 0127200000220005668 не позволяют однозначно определить порядок поставки товара, поскольку документация об электронном аукционе не в полной мере определяет порядок направления заказчиком заявки на поставку товара, а именно не установлено количество заявок, которые заказчиком могут быть поданы в адрес поставщика за один календарный месяц, а также не установлен срок, в течение которого данная заявка должна быть направлена в адрес поставщика.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе, Графике поставки установлена противоречивая информация о сроках поставки товара, что может привести к нарушению сроков исполнению контракта.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» в п. 9 документации об электронном аукционе, а также в проекте контракта установлено, что Поставка Товара осуществляется Поставщиком в ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» в строгом соответствии с графиком поставки (приложение N 3 к Контракту) в течение 3-х рабочих дней от даты получения заявки Заказчика в письменном виде, в т.ч. факсимильной связью или электронной почтой с надлежащим уведомлением. Заявки подаются в соответствии с графиком поставки: 243600 Брянская область, город Злынка, улица Карла Маркса, 32 Поставщик заранее уведомляет Заказчика о дате и времени доставки Товара в Место доставки.

При этом, Приложением №2 к контракту является «График поставки товара», который определяет количество поставляемого товара (кожного антисептика) ежемесячно.

Вышеуказанные положения документации об электронном аукционе за № 0127200000220005668 не позволяют однозначно определить порядок поставки товара, поскольку документация об электронном аукционе не в полной мере определяет порядок направления заказчиком заявки на поставку товара, а именно не установлено количество заявок, которые заказчиком могут быть поданы в адрес поставщика за один календарный месяц, а также не установлен срок, в течение которого данная заявка должна быть направлена в адрес поставщика.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе, Графике поставки установлена противоречивая информация о сроках поставки товара, что может привести к нарушению сроков исполнению контракта.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» в п. 9 документации об электронном аукционе, а также в проекте контракта установлено, что Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с графиком Поставки Товара     (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок, не превышающий 7-ми рабочих дней от даты получения заявки Заказчика, в том числе факсимильной связью или электронной почтой с надлежащим уведомлением. Услуги по доставке и погрузке/разгрузке Товара Заказчику в Место доставки выполняются Поставщиком лично, либо могут выполняться с привлечением соисполнителей.

При этом, Приложением №2 к контракту является «График поставки товара», который определяет количество поставляемого товара (кожного антисептика) ежемесячно.

Вышеуказанные положения документации об электронном аукционе за № 0127200000220005668 не позволяют однозначно определить порядок поставки товара, поскольку документация об электронном аукционе не в полной мере определяет порядок направления заказчиком заявки на поставку товара, а именно не установлено количество заявок, которые заказчиком могут быть поданы в адрес поставщика за один календарный месяц, а также не установлен срок, в течение которого данная заявка должна быть направлена в адрес поставщика.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе, Графике поставки установлена противоречивая информация о сроках поставки товара, что может привести к нарушению сроков исполнению контракта.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Почепская ЦРБ» в п. 9 документации об электронном аукционе, а также в проекте контракта установлено, что Поставка товара осуществляется Поставщиком в ГБУЗ «Почепская ЦРБ» в строгом соответствии с графиком поставки (приложение No3 к Контракту) по адресу: 243110, Брянская область, Почепский район, г. Почеп, ул. Мира, д. 68 , в течение 6-ти рабочих дней от даты получения заявки Заказчика в письменном виде, в т.ч. факсимильной связью или электронной почтой с надлежащим уведомлением. Заявки подаются в соответствии с графиком поставки. Датой получения заявки считается рабочий день ее передачи по факсу или электронной почтой с отметкой о получении. Поставщик заранее уведомляет Заказчика о дате   и времени доставки товара в Место доставки.

При этом, Приложением №2 к контракту является «График поставки товара», который определяет количество поставляемого товара (кожного антисептика) ежемесячно.

Вышеуказанные положения документации об электронном аукционе за № 0127200000220005668 не позволяют однозначно определить порядок поставки товара, поскольку документация об электронном аукционе не в полной мере определяет порядок направления заказчиком заявки на поставку товара, а именно не установлено количество заявок, которые заказчиком могут быть поданы в адрес поставщика за один календарный месяц, а также не установлен срок, в течение которого данная заявка должна быть направлена в адрес поставщика.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе, Графике поставки установлена противоречивая информация о сроках поставки товара, что может привести к нарушению сроков исполнению контракта.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Жуковская межрайонная больница» в п. 9 документации об электронном аукционе, а также в проекте контракта установлено, что Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Жуковская межрайонная больница» в строгом соответствии с график ом поставки (приложение N 2 к Контракту) с 10 по 28 число месяца, указанного в графике, в рабочее время с 9.00 до 15.00 час. Адрес поставки: 242702, Брянская обл. г.  Жуковка, пер.  Первомайский 19 (далее – Место доставки). Датой получения заявки считается рабочий день её передачи по факсу с отметкой о получении факсимильной связи. Дата следующего дня является первым днем исполнения заявки. Датой поставки Товара считается отметка в товаросопроводительных документах о получении Товара.

При этом, Приложением №2 к контракту является «График поставки товара», который определяет количество поставляемого товара (кожного антисептика) ежемесячно.

Вышеуказанные положения документации об электронном аукционе за № 0127200000220005668 не позволяют однозначно определить порядок поставки товара, поскольку документация об электронном аукционе не в полной мере определяет порядок направления заказчиком заявки на поставку товара, а именно не установлено количество заявок, которые заказчиком могут быть поданы в адрес поставщика за один календарный месяц, а также не установлен срок, в течение которого данная заявка должна быть направлена в адрес поставщика.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе, Графике поставки установлена противоречивая информация о сроках поставки товара, что может привести к нарушению сроков исполнению контракта.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Климовская ЦРБ» в п. 9 документации об электронном аукционе, а также в проекте контракта установлено, что Поставка Товара осуществляется Поставщиком в ГБУЗ «Климовская ЦРБ» в строгом соответствии с графиком поставки (приложение N3  к  Контракту)  по  адресу: Брянская обл., р.п. Климово, ул. Полевая, д. 34 , в течение 6-ти рабочих дней от даты получения заявки Заказчика в письменном или устном виде, в т.ч. факсимильной связью, 4 электронной почтой или  по телефону  с  надлежащим  уведомлением. Заявки подаются в соответствии с графиком поставки. Поставщик заранее уведомляет Заказчика о дате и времени доставки Оборудования в Место доставки.

При этом, Приложением №2 к контракту является «График поставки товара», который определяет количество поставляемого товара (кожного антисептика) ежемесячно.

Вышеуказанные положения документации об электронном аукционе за № 0127200000220005668 не позволяют однозначно определить порядок поставки товара, поскольку документация об электронном аукционе не в полной мере определяет порядок направления заказчиком заявки на поставку товара, а именно не установлено количество заявок, которые заказчиком могут быть поданы в адрес поставщика за один календарный месяц, а также не установлен срок, в течение которого данная заявка должна быть направлена в адрес поставщика.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе, Графике поставки установлена противоречивая информация о сроках поставки товара, что может привести к нарушению сроков исполнению контракта.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Суземская ЦРБ» в п. 9 документации об электронном аукционе, а также в проекте контракта установлено, что Поставка Товара      осуществляется Поставщиком в ГБУЗ «Суземская ЦРБ» в строгом соответствии с графиком поставки (приложение N3 к Контракту) по адресу: Брянская область, п.Суземка, ул.Первомайская, д.83, в течение 6-ти рабочих дней от даты получения заявки Заказчика в письменном виде, в т.ч. факсимильной связью или электронной почтой с надлежащим уведомлением. Заявки подаются в соответствии с графиком поставки. Датой получения заявки считается рабочий день ее передачи по факсу или электронной почтой с отметкой о получении. Поставщик заранее уведомляет Заказчика о дате и времени доставки Товара в Место доставки. Поставка товара должна осуществляться в рабочее время (с 9-00 до 16- 00).

При этом, Приложением №2 к контракту является «График поставки товара», который определяет количество поставляемого товара (кожного антисептика) ежемесячно.

Вышеуказанные положения документации об электронном аукционе за № 0127200000220005668 не позволяют однозначно определить порядок поставки товара, поскольку документация об электронном аукционе не в полной мере определяет порядок направления заказчиком заявки на поставку товара, а именно не установлено количество заявок, которые заказчиком могут быть поданы в адрес поставщика за один календарный месяц, а также не установлен срок, в течение которого данная заявка должна быть направлена в адрес поставщика.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе, Графике поставки установлена противоречивая информация о сроках поставки товара, что может привести к нарушению сроков исполнению контракта.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Карачевская ЦРБ» в п. 9 документации об электронном аукционе, а также в проекте контракта установлено, что Поставка Товара осуществляется Поставщиком в соответствии с графиком поставки (Приложение No 3 к Контракту) и Законодательством Российской Федерации, требованиями иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок поставки такого вида Товара, устанавливающих требования к качеству такого вида Товара, в соответствии с условиями Контракта. Срок поставки: Поставка Товара осуществляется в течение 2021 года, в соответствии с графиком поставки (Приложение N 3 к Контракту), на основании заявок, поданных Заказчиком в адрес Поставщика. Заявка подаётся по телефону или факсом, с указанием количества, даты и времени поставки. Поставка Товара должна осуществляться в рабочее время (с 8-00 до 15-00).

При этом, Приложением №2 к контракту является «График поставки товара», который определяет количество поставляемого товара (кожного антисептика) ежемесячно.

Вышеуказанные положения документации об электронном аукционе за № 0127200000220005668 не позволяют однозначно определить порядок поставки товара, поскольку документация об электронном аукционе не в полной мере определяет порядок направления заказчиком заявки на поставку товара, а именно не установлено количество заявок, которые заказчиком могут быть поданы в адрес поставщика за один календарный месяц, а также не установлен срок, в течение которого данная заявка должна быть направлена в адрес поставщика.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе, Графике поставки установлена противоречивая информация о сроках поставки товара, что может привести к нарушению сроков исполнению контракта.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» в п. 9 документации об электронном аукционе, а также в проекте контракта установлено, что Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» в строгом соответствии с графиком поставки (приложение No3 к Контракту) по адресу: 242750 Брянская обл., Дубровский р-он., п.Дубровка, 1-й Микрорайон д.3 стр.1 ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» (склад) ,  в течение 6-и рабочих дней от даты получения заявки Заказчика в письменном виде, в т.ч. факсимильной связью или электронной почтой с надлежащим уведомлением. Заявки подаются в соответствии с графиком поставки. Датой получения заявки считается рабочий день ее передачи по факсу или электронной почтой с отметкой о получении. Поставщик заранее уведомляет Заказчика о дате и времени доставки Оборудования в Место доставки.

При этом, Приложением №2 к контракту является «График поставки товара», который определяет количество поставляемого товара (кожного антисептика) ежемесячно.

Вышеуказанные положения документации об электронном аукционе за № 0127200000220005668 не позволяют однозначно определить порядок поставки товара, поскольку документация об электронном аукционе не в полной мере определяет порядок направления заказчиком заявки на поставку товара, а именно не установлено количество заявок, которые заказчиком могут быть поданы в адрес поставщика за один календарный месяц, а также не установлен срок, в течение которого данная заявка должна быть направлена в адрес поставщика.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе, Графике поставки установлена противоречивая информация о сроках поставки товара, что может привести к нарушению сроков исполнению контракта.

  1. Заказчиком ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ» в п. 9 документации об электронном аукционе, а также в проекте контракта установлено, что Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ» в строгом соответствии с графиком поставки (приложение No3 к Контракту) по адресу: 242820 Брянская обл., Клетнянский р-он, п.Клетня, ул.Заозерная д.33 ГБУЗ «Клетнянская ЦРБ» (склад), в течение 6 (шести) рабочих дней от даты получения заявки Заказчика в письменном виде, в т.ч. факсимильной связью или электронной почтой с надлежащим уведомлением. Заявки подаются в соответствии с графиком поставки. Датой получения заявки считается рабочий день ее передачи по факсу или электронной почтой с отметкой о получении. Поставщик заранее уведомляет Заказчика о дате и времени доставки Оборудования в Место доставки.

При этом, Приложением №2 к контракту является «График поставки товара», который определяет количество поставляемого товара (кожного антисептика) ежемесячно.

Вышеуказанные положения документации об электронном аукционе за № 0127200000220005668 не позволяют однозначно определить порядок поставки товара, поскольку документация об электронном аукционе не в полной мере определяет порядок направления заказчиком заявки на поставку товара, а именно не установлено количество заявок, которые заказчиком могут быть поданы в адрес поставщика за один календарный месяц, а также не установлен срок, в течение которого данная заявка должна быть направлена в адрес поставщика.

Таким образом, заказчиком в документации об электронном аукционе, Графике поставки установлена противоречивая информация о сроках поставки товара, что может привести к нарушению сроков исполнению контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссией Брянского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы установлено, что вышеуказанными заказчиками в документации об электронном аукционе за № 0127200000220005668 установлены противоречивые сроки поставки товара.

Во-вторых, заказчиками ГБУЗ «Мглинская ЦРБ», ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» в документации об электронном аукционе за № 0127200000220005668 установлена противоречивая информация об общем количестве и единицах измерения поставляемого товара.

Приложение №2 к документации об электронном аукционе содержит конкретные показатели используемого товара, в том числе, информацию об общем количестве и единицах измерения поставляемого товара.

Так, Комиссией Брянского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы установлено:

1) Потребность в кожном антисептике заказчика ГБУЗ «Мглинская ЦРБ», согласно Приложению №2 к документации об электронном аукционе, составляет 298 литров, однако, при обозрении проекта контракта и графика поставки товара, являющегося приложением № 2 к проекту контракта, потребностью заказчика ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» является кожный антисептик в общем количестве 298 штук.

Следовательно, заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» изменены единицы измерения поставки товара.

Кроме того, при математическом сложении поэтапного количества поставляемого товара, общее количество кожного антисептика составляет 348 штук.

Следовательно, заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» изменено общее количество поставляемого товара.

Таким образом, заказчиком ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» в документации об электронном аукционе установлена противоречивая информация об общем количестве и единицах измерения поставляемого товара.

2) Потребность в кожном антисептике заказчика ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» согласно Приложению №2 к документации об электронном аукционе составляет 10 литров, однако, при обозрении проекта контракта и графика поставки товара, являющегося приложением № 2 к проекту контракта, потребностью заказчика «Злынковская ЦРБ» является кожный антисептик в общем количестве 10 упаковок.

Следовательно, заказчиком ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» изменены единицы измерения поставки товара.

Таким образом, заказчиком ГБУЗ «Злынковская ЦРБ» в документации об электронном аукционе установлена противоречивая информация об общем количестве поставляемого товара.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заказчиками (согласно приложению № 1) при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, поскольку  разработанная заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе не только не удовлетворяет положениям разработанного заказчиком Технического задания, но и вводит в заблуждение участников закупки в отношении указания конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке.

Предметом осуществляемой закупки является поставка дезинфицирующего средства (кожного антисептика).

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с разделом 22 информационной карты электронного аукциона, документации об электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию заявки, так: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели используемого товара указываются в соответствии с приложением №2 к документации. Характеристики товара, выраженные в конкретных показателях, изменению не подлежат».

При этом, исходя из Приложения № 1 к документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки» следует, что: «Участником закупки в заявке устанавливаются конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2 к документации об аукционе в электронной форме».

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что приложение № 2 к документации об электронном аукционе содержит таблицу с указанием следующих граф: номер позиции; наименование товара, работы, услуги; КТРУ; медицинская организация; единица измерения; количество; общее количество.

Также установлено, что заказчик определил, следующее требование к поставляемому товару: «Средство дезинфицирующее - кожный антисептик (применяется в качестве кожного антисептика), представляющее собой готовый раствор (готовую к применению жидкость), обязательно содержащее в своем составе: изопропиловый спирт не менее 60% или этиловый спирт не менее 70% или композицию разных спиртов не менее 60%. Может также содержать ЧАС, гуанидины, функциональные добавки. Фасовка не менее 1 литра. Соответствие ГОСТ Р 56990-2016 и ГОСТ 58151.1-2018», однако, данное требование содержится в графе «Наименование товара, работы, услуги», при этом графа «конкретные показатели товара» в техническом задании отсутствует.

Вместе с тем, информация о том, что участники закупки должны указать конкретные показатели товара, указанные в графе «Наименование товара, работы, услуги» в содержании инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000220005668 отсутствует.

При этом, довод заявителя о том, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит указания на порядок предоставления сведений в отношении показателей товаров, потребность в которых сопровождается знаками (), «:», и словосочетанием «может также», не нашел своего подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

При обозрении Инструкции по заполнению первой части заявки, являющейся Приложением №1 к документации об электронном аукционе, установлено, что п.13 Инструкции устанавливает возможность по заполнению первой части заявок участниками закупки, в случае наличия позиций с указанием показателей товаров (материалов) с сопровождением слов, знаков, символов, не учтенных Инструкцией, по своему усмотрению.

Таким образом, в данной части, инструкция содержит требования по заполнению заявки на участие в электронном аукционе за № 0127200000220005668, в случае наличия позиций с указанием показателей товаров (материалов) с сопровождением слов, знаков, символов, не учтенных Инструкцией.

Выявленное в действиях заказчиков нарушение требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Довод заявителя о том, что заказчиками в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе установлены требования о соответствии товара ГОСТ Р 56990-2016 и ГОСТ 58151.1-2018, однако, ни одно дезинфицирующее средство, зарегистрированное в Российской Федерации не будет соответствовать требованиям указанных ГОСТ одновременно, поскольку ни один производитель дезинфицирующего средства на основе дихлоризоциануровой кислоты (или дихлоризоцианурата дигидрата) не декларирует соответствие данных ГОСТ, и как следствие, участник не сможет подтвердить данное соответствие на этапе исполнения контракта не нашёл своего подтверждения поскольку:

Заказчиками при описании объекта закупки за № 0127200000220005668 использовалось описание позиции КТРУ 20.20.14.000-00000005 «Средство дезинфицирующее».

Согласно информации, размещённой в данной позиции техническими регламентами и стандартами для средств, дезинфицирующих являются ГОСТ Р 56990-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Химические дезинфицирующие средства и антисептики. Дезинфицирующие средства. Критерии и показатели эффективности" и ГОСТ Р 58151.1-2018 "Национальный стандарт Российской Федерации. Средства дезинфицирующие. Общие технические требования".

        Согласно пп.В  п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для иобеспечения государственных и муниципальных нужд(утв. постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145) Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Таким образом, заказчиками правомерно включено в описание объекта закупки соответствие дезинфицирующих средств ГОСТ Р 56990-2016 и ГОСТ 58151.1-2018.

К тому же, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что область применения вышеуказанных ГОСТов устанавливает общие технические требования, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья населения, а также методы исследования дезинфицирующих средств.

Так же, довод заявителя о том, что участники закупки не смогут подтвердить соответствие товара вышеуказанным ГОСТам на этапе исполнения контракта, поскольку в декларации соответствия товаров производители указывают соответствие товара ГОСТ 12.01.007-76 не нашёл своего подтверждения, поскольку ГОСТ 58151.1-2018 предусмотрена нормативная ссылка на ГОСТ 12.01.007-76.

Учитывая вышеизложенное, на этапе исполнения контракта участникам закупки не требуется подтверждать соответствие товара ГОСТ Р 56990-2016 и ГОСТ 58151.1-2018.

Кроме того, совокупности характеристик, сформированных заказчиками в техническом задании на поставку кожного антисептика соответствует товар как минмум 3 производитклей: ООО «Бриллиантовые руки 2» (Россия), ООО «Ника изосептик» (Россия), ООО «Асептик специаль» (Россия), что подтверждается информацией, представленной в адрес Брянского УФАС России заказчикам.

4. Заказчиками ГБУЗ «Унечская ЦРБ», ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный диспансер» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика, поскольку в  документации об электронном аукционе, а именно в техническом задании на поставку дезинфицирующего средства на основе дихлоризоциануровой кислоты (или дихлоризоцианурата дигидрата) установлено соответствие товара  ГОСТ Р 56990-2016 и ГОСТ 58151.1-2018, однако при обозрении приложений № 2 Спецификации проекта контракта ГБУЗ «Унечская ЦРБ», ГБУЗ «Жуковский областной детский туберкулезный диспансер» установлено соответствие поставляемого товара ГОСТ 56990-2016 и ГОСТ 12.01.007-76, что может повлечь заключение контракта не на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Заказчиками (согласно приложению № 1) при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены п. 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства Российской Федерации о  08.02.2017 года № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку заказчиком при описании объекта закупки, позиции  «Средство дезинфицирующее - кожный антисептик» технического задания, являющегося приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127200000220005663, использованы показатели товара отличные от КТРУ  без обоснования их использования.

Согласно ч.5, ч. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства Российской Федерации о  08.02.2017 года № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога. В случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно информации, размещённой в единой информационной системе в сфере закупок, существует позиция КТРУ 20.20.14.000-00000005 «Средство дезинфицирующее» (дата обязательного применения 02.11.2020 года) включает описание позиции, включающей такую характеристику как: единицы измерения

Так, при обозрении документации об электронном аукционе, а именно позиции «Средство дезинфицирующее - кожный антисептик» заказчиками при описании позиции использованы иные характеристики (готовый раствор (готовую к применению жидкость), обязательно содержащее в своем составе: изопропиловый спирт не менее 60% или этиловый спирт не менее 70% или композицию разных спиртов не менее 60%. Может также содержать ЧАС, гуанидины, функциональные добавки) отличные от КТРУ, без обоснования необходимости их использования.

Выявленное в действиях заказчиков нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1. Признать жалобу заявителя ИП «…………….»на действия заказчиков (согласно приложению № 1) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства (кожного антисептика) лот №25 (совместный аукцион) за № 0127200000220005668 частично обоснованной в части установления в документации об электронном аукционе противоречивых сроков поставки, противоречивой информация об общем количестве и единицах измерения поставляемого товара, установления в проектах контрактов ГОСТов, не соответствующих ГОСТам, установленным в документации.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчиков (согласно приложению № 1) нарушения положений п.2 ч.1 ст.64 ч.1 ст. 34, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства Российской Федерации о  08.02.2017 года № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчикам (согласно приложению № 1), уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области оператору электронной площадки ООО «РТС – Тендер» предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                            «…………….»

 

 

Члены комиссии                                                                              «…………….»

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны