Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 31 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                        ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ»

«………….»

 

ГБУЗ «Погарская ЦРБ»

«………..»

 

ГБУЗ «Красногорская ЦРБ»

«………..»

 

ГБУЗ «Суземская ЦРБ»

«………..»

 

ГБУЗ «Суражская ЦРБ»

«………….»

 

ГБУЗ «Мглинская ЦРБ»

«……….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……………»………………………………………

                                                                                        ООО «РТС – Тендер»

«………….»

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-45/2024

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

31.01.2024                                                                                                                              Брянск

                                                                                                                           

На основании п.п. 2,3 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, с поступившим поручением ФАС России от 13.06.2019 года исх. № МЕ/49839-ПР/19 о проведении проверок в отношении заказчиков, осуществляющих закупки в рамках Указа Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26.01.2024 № 18/24, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «…………»

Членов инспекции: «………..»

в отсутствие представителей заказчиков ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ» (ходатайство вх. № 568-ЭП/24 от 30.01.2024), ГБУЗ «Мглинская ЦРБ» (ходатайство вх. № 568-ЭП/24 от 30.01.2024), ГБУЗ «Красногорская ЦРБ» (ходатайство вх. № 577-ЭП/24 от 30.01.2024), ГБУЗ «Суражская ЦРБ» (ходатайство вх. № 568-ЭП/24 от 30.01.2024), ГБУЗ «Суземская ЦРБ» (ходатайство вх. № 571-ЭП/24 от 30.01.2024), ГБУЗ «Погарская ЦРБ» (ходатайство вх. № 591-ЭП/24 от 29.01.2024), уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области,

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ», ГБУЗ «Мглинская ЦРБ», ГБУЗ «Красногорская ЦРБ», ГБУЗ «Суражская ЦРБ», ГБУЗ «Суземская ЦРБ», ГБУЗ «Погарская ЦРБ», уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области, требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку светильников операционных (Светильников операционных потолочных), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения за № 0127200000222006954, установила:

24.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение на поставку светильников операционных (Светильников операционных потолочных), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия в рамках реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения за № 0127200000222006954.

Начальная цена контракта - 11 300 000,04 руб.

Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2022 №ИЭА1 до окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки на участие в аукционе, которая признана соответствующей требованиям извещения о закупке.

19.12.2022 между заказчиками и ООО «Экзит Медикал» заключены контракты.

          По итогам  внеплановой проверки инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

Заказчиками ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ», ГБУЗ «Мглинская ЦРБ», ГБУЗ «Красногорская ЦРБ», ГБУЗ «Суражская ЦРБ», ГБУЗ «Суземская ЦРБ», ГБУЗ «Погарская ЦРБ» нарушены положения п.16, п.17 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона;

 - размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона),

поскольку заказчиками в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке, а также требования к обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе, а также с учетом Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 15.10.2022) "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий") (далее- Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005), а также с учетом изменений, вступивших в законную силу с 18.10.2022 года, в части установления дополнительных обязательных условий в независимых гарантиях.

Установлено, что в извещении о проведении закупки заказчиками установлено требование о предоставлении участником закупки обеспечения заявки на участие в закупке, требование к обеспечению исполнения контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный ч. 1.2 ст. 45 Закона о контрактной системы.

Частью 2 ст. 45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать независимая гарантия.

Так, Независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму независимой гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона, а также идентификационный код закупки, при осуществлении которой предоставляется такая независимая гарантия;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается независимой гарантией;

3) обязанность гаранта в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы, по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по независимой гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии.

Вместе с тем, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявок, обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 15.10.2022) утверждена форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, а также установлены дополнительные требования к независимой гарантии, в том числе, требования, вступившие в законную силу с 18.10.2022 года:

- условия о рассмотрении требования заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого требования и документов, предусмотренных перечнем документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- условия о рассмотрении споров, возникающих в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, в арбитражном суде.

Вместе с тем, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что заказчиками в извещении об осуществлении закупки не установлены требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005, в том числе, дополнительные требования, вступившие в законную силу с 18.10.2022.

Таким образом, заказчиками в извещении об осуществлении закупки не в полном объеме установлены требования к обеспечению заявки на участие в закупке, а также к обеспечению исполнения контракта с учетом требований ст. 45 Закона о контрактной системе, а также с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

 

решила:

 

 1. Признать в действиях заказчиков ГБУЗ «Трубчевская ЦРБ», ГБУЗ «Мглинская ЦРБ», ГБУЗ «Красногорская ЦРБ», ГБУЗ «Суражская ЦРБ», ГБУЗ «Суземская ЦРБ», ГБУЗ «Погарская ЦРБ» нарушение требований п.16, п.17 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

2.  Не выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в виду заключения контракта.

3.  Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопрос о возбуждении дела о административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                                         «……………»

 

 

Члены инспекции                                                                                                     «……………»

                                                                                                                                      

 

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                              

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны