Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1473/2020 о нарушении требовани... от 22 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Индивидуальному предпринимателю «……..»

«……»

 

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации

  «………»

 

Брянская городская администрация

«……..»

 

АО «ЕЭТП»

«…….»

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1473/2020

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«22» декабря 2020 года                                                                                          г. Брянск

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……»

Членов Комиссии: «……»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя ИП «……»

 

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного представителя Брянская городская администрация;

рассмотрев жалобу заявителя  ИП «……». на действия заказчика  Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт объекта: "Благоустройство земельного участка с кадастровым номером № 32:28:0021312:8 с прилегающей территорией к кинотеатру "Салют" (сквер "Володарский"), Володарский район, г. Брянск" за № 0127300013120000633 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

07.12.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона на капитальный ремонт объекта: "Благоустройство земельного участка с кадастровым номером № 32:28:0021312:8 с прилегающей территорией к кинотеатру "Салют" (сквер "Володарский"), Володарский район, г. Брянск" за № 0127300013120000633, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 492 071,00 руб.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127300013120000633 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв с 11 часов 11 минут до 16 часов 00 минут 22 декабря 2020 года.

Заявитель ИП «…..» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127300013120000633 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

  1. Заказчиком установлено наименование объекта закупки, не соответствующее содержанию и видам выполняемых работ.
  2. Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки в соответствии с п.1(1) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление № 99).
  3. Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии лицензии Минкультуры РФ на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с видом деятельности: Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

            Заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе и положения ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие выполняемой работы установленным заказчиком требованиям, поскольку  заказчиком  определено наименования закупки, включающее одновременно указание на потребность заказчика в выполнении  работ капитального ремонта объекта, работ по благоустройству объекта, в то время как содержание проектно-сметной документации (далее - ПСД) включает в себя и работы по  сохранению культурного наследия.

            Из смысла положений ст. 33, 64 Закона о контрактной системе следует, что наименование объекта закупки и его содержание (виды работ) должны однозначно отражать единую потребность заказчика в выполнении тех или иных работ. При этом документация о закупке не содержит указания какие работы относятся к работам капитального ремонта объекта, а какие к благоустройству.

            В пояснениях от 18.12.2020 года исх. №25-/16-8164 заказчик относит к работам  капитального ремонта объекта: создание нового архитектурного облика объекта, устройство тротуарного покрытия из плитки, устройство тротуарного покрытия из гранита, ремонт постамента памятника, устройство декоративного  светового тоннеля, освещение территории, установка лавочек и урн, устройство систем видеонаблюдения, что не согласуется с понятием, установленным в п.36  ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, согласно которому благоустройство территории это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий. К элементам благоустройства п. 38 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ относит декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

 Положения ПСД, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС), также определяет, что  в состав работ, подлежащих выполнению на территории парка, входят: подготовка территории строительства (демонтажные работы), благоустройство территории (разработка и доработка грунта, погрузо-разгрузочные работы, установка бортовых камней бетонных, устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований, огрунтовка и окраска металлических огрунтованных поверхностей), электроснабжение, озеленение территории, и т.д.

Пункт 1.3 Пояснительной записки ПСД также раскрывает содержание проектных решений: Проектом предусмотрено благоустройство земельного участка с кадастровым номером № 32:28:0021312:8 с прилегающей территорией к кинотеатру "Салют" (сквер "Володарский"), Володарский район, г. Брянск; устройство тротуарного покрытия из плитки; освещение территории; установка лавочек и урн; устройство системы видеонаблюдения.

При этом, размещенная в ЕИС, ПСД предусматривает выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, что не нашло отражение в наименовании объекта закупки.

Комиссией Брянского УФАС России установлено, что на территории земельного участка с кадастровым номером № 32:28:0021312:8 расположен объект культурного наследия – памятник М.М. Володарскому с регистрационным номером в едином государственном реестре объектов культурного наследия народов Российской Федерации № 321711234330005 (представлен скан из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ). В ПСД содержится том проектной документации 26/20-ПМ «Противоаварийные мероприятия», согласно которому предусмотрен комплекс мероприятий по сохранению объекта культурного наследия. Прилегающая территория к памятнику М.М. Володарскому является охранной зоной памятника.

Однако положения документации о закупке и положения ПСД не содержат указание на то, что работы по благоустройству выполняются на территории охранной зоны памятника. Заказчиком не представлено обоснование, что заявленные работы относятся к работам по сохранению объекта культурного наследия, и выполнение работ в охранной зоне возможно исключительно при наличии у участника закупки соответствующей лицензии в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

           Данное нарушение повлекло за собой нарушение иных положений законодательства РФ о контрактной системе:

           1) положений п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о наличии у участника закупки лицензии Минкультуры РФ на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с видом деятельности: Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в то время как согласно извещению о проведении электронного аукциона  объектом закупки является капитальный ремонт объекта: благоустройство земельного участка.

В соответствии с п. 37.2.2.2 документации об электронном аукционе для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, участники закупки в составе 2 части заявки представляют: копию лицензии Минкультуры РФ на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с видом деятельности: Ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Указанное требование обусловлено заказчиком тем, что в соответствии с п. 48 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"  выполнение работ, связанных с деятельностью по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, подлежит лицензированию.

Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" сохранение объекта культурного наследия представляет собой направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

При этом в соответствии с положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" установлен перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Постановление № 349), включающий в себя разработку проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия, разработку проектной документации по инженерному укреплению, реставрацию, воссоздание, консервацию, ремонт объектов культурного наследия, а также приспособление инженерных систем и оборудования, приспособление систем электрообеспечения.

Исходя из вышеуказанных положений законодательства РФ установлено, что выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе ремонт такого объекта, возможно исключительно при наличии у участника закупки лицензии в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.

Согласно ПСД действительно на территории земельного участка с кадастровым номером № 32:28:0021312:8 расположен объект культурного наследия – памятник М.М. Володарскому с регистрационным номером в едином государственном реестре объектов культурного наследия народов Российской Федерации № 321711234330005. В ПСД содержится том проектной документации 26/20-ПМ «Противоаварийные мероприятия», согласно которому предусмотрен комплекс мероприятий по сохранению объекта культурного наследия.

Однако, в наименование объекта закупки не вошли работы по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и, следовательно, установление требования к участникам закупки о наличии указанной лицензии не соответствует объекту закупки.

Согласно письменным пояснениям заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации (вх. № 11219 от 22.12.2020 года), благоустройство прилегающей территории к памятнику М.М. Володарскому проводится в охранной зоне памятника, в силу п.4 ст.34.1 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», поскольку отсутствуют утвержденные границы территории объекта культурного наследия, границы защитной зоны объекта устанавливаются на расстоянии 200 метров, также заказчик указывает на то, что не представляется возможным выполнение работ по благоустройству территории парка и ремонту памятника отдельно, поскольку это противоречит условиям исполнения национального проекта, а также исполнению общей архитектурной концепции и создания нового архитектурного облика объекта, при этом необходимо учитывать, что в ходе реализации проекта на объекте культурного наследия и прилегающей территории будет выполнена укладка тротуарной плитки , установка поребрика, устройство декоративного тоннеля, освещение территории, устройство системы видеонаблюдения, установка лавок и урн, что подразумевает единый комплекс работ.

Однако какого-либо указания, что работы в охранной зоне памятника требуют также наличия лицензии на выполнение работ, связанных с деятельностью по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, также в документации не содержится, а работы, обозначенные в документации как работы по благоустройству территории парка, будут выполняться в рамках работ по сохранению объекта культурного наследия.                       

2) положений ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования и положения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком  в п. 37.2.2.4  информационной каты документации об электронном аукционе установлено такое дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с п. 1(1)  Приложения № 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам  закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчика, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», а именно «наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия».

           Такое установленное дополнительное требование к участникам закупки устанавливается при осуществлении закупок на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), однако, как было ранее установлено, заказчиком объектом закупки обозначен капитальный ремонт объекта: благоустройство земельного участка.

Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствует об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

  1.  Признать жалобу заявителя ИП «…..» на действия заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт объекта: "Благоустройство земельного участка с кадастровым номером № 32:28:0021312:8 с прилегающей территорией к кинотеатру "Салют" (сквер "Володарский"), Володарский район, г. Брянск" за № 0127300013120000633 обоснованной.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации нарушения положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.31, ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
  3. Поскольку предписание заказчику Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации об устранении нарушений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.31, ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе выдано в рамках рассмотрения жалобы ИП Назаровой А.Е., то по итогам рассмотрения данной жалобы предписание не выдавать.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                   «…..»

 

Члены комиссии                                                                                             «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны