Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-1021/2023 о нарушении требовани... от 13 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Брянское региональное отраслевое объединение работодателей в сфере охраны и безопасности федерального координационного центра руководителей охранных структур

«…………..»

 

Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения г. Брянска (по списку)

 

Брянская городская администрация

«………..»

 

АО «ЕЭТП»

«…………»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/106-1021/2023

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена 11.12.2023,

решение изготовлено 13.12.2023                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии: «…………»

Членов Комиссии: «………..»

в присутствии:

«…………»  – председателя Брянского регионального отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности Федерального координационного центра работодателей в сфере охраны и безопасности Федерального координационного центра руководителей охранных структур (далее РООР ФКЦ «Брянск»), действующего на основании Приказа №1 от 12.102023;

«………..» – представителя РООР ФКЦ «Брянск», действующего на основании доверенности № 02 от 11.12.2023;

«………..» - представителя МБДОУ детский сад № 137 «Ивушка» г. Брянска, действующего на основании доверенности б/н от 08.12.2023;

а также слушателей:

«………..» – помощника прокурора города Брянска, предъявлено служебное удостоверение;

«………..» предъявлены паспорта,

в рамках рассмотрения жалобы объявлялся перерыв с 13 часов 00 минут 11.12.2023 до 14 часов 30 минут 11.12.2023,  

рассмотрев жалобу заявителя РООР ФКЦ «Брянск» на действия заказчиков Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения г. Брянска  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги частной охраны (Выставление поста охраны) за № 0127300013123000777 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), установила:

04.12.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона на услуги частной охраны (Выставление поста охраны) за № 0127300013123000777.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 385 600,00 рублей.

Заявитель РООР ФКЦ «Брянск» полагает, что заказчиками нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе, поскольку в одну закупку объединено оказание услуг по охране всех дошкольных учреждений Советского района города Брянска, что ограничивает возможность участия в закупке, значительно увеличивает обеспечение заявки и контракта, нарушает принцип равнодоступности при проведении электронного аукциона. 

До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика МБДОУ г. Брянска детский сад № 137 «Ивушка» (вх. № 8400-ЭП/23 от 08.12.2023).

Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, заявителя, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиками Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения г. Брянска (согласно Приложению №1)   нарушены требования п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований,  ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку:

            1.1 техническое задание, сформированное заказчиками   на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны), не содержит всех требований, предусмотренных ГОСТом Р 58485-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. Общие требования» (далее ГОСТ Р 58485-2019), Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".

Предметом осуществляемой закупки являются услуги частной охраны (Выставление поста охраны).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Описание объекта установлено Заказчиками в извещении о проведении электронного аукциона (приложение №3).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения,

Согласно п. 1.1 ГОСТ Р 58485-2019, Настоящий стандарт устанавливает общие требования к организации охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. Также требования настоящего стандарта распространяются на филиалы образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

Таким образом, заказчики при формировании требований к оказанию услуг охраны обязаны применять положения ГОСТ Р 58485-2019.

Комиссией Брянского УФАС России при обозрении Технического задания установлено, что согласно пункта 3 раздела 10.2 Технического задания на оказание услуг Исполнитель обязан осуществлять контроль пропуска в здание учреждения и на прилегающую территорию, оказывать содействие в поддержании внутреннего и общественного порядка, антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности, обеспечивать сохранность имущества в учреждении.

Приложением А ГОСТ Р 58485-2019 разработано «Типовое положение о пропускном и внутриобъектовом режимах», предусматривающее порядок пропуска (прохода) в здания и на территорию учащихся (воспитанников), сотрудников и иных посетителей. Так, в частности, определен порядок пропуска учащихся (воспитанников), сотрудников образовательной организации, порядок пропуска при проведении родительских собраний, праздничных мероприятий и т.д.

Вместе с тем, Техническое задание на оказание услуг не содержит требований к порядку пропуска в образовательное учреждение, предусмотренных ГОСТ Р 58485-2019   и определяющих действия сотрудников охранных организаций при осуществлении пропуска в общеобразовательное учреждение.

Кроме того, ГОСТ Р 58485-2019 содержит Типовую должностную инструкцию охранника образовательной организации (работника по обеспечению охраны образовательной организации), утвержденную приложением Б к ГОСТ Р 58485-2019, в которой определены, в том числе  требования к обязанностям охранника образовательной организации при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов, однако вышеуказанные  требования (в частности требования, что охранник образовательной организации  при приеме помещений обязан в присутствии ответственного за помещение лица убедиться в готовности помещения к сдаче, после чего помещение закрывается на замок; в "Книге учета сдачи под охрану и вскрытия помещения" делается запись о приеме помещения под охрану; вскрытие помещения и сдача его ответственному лицу производятся в обратной последовательности, в случае нарушения учащимися (воспитанниками) требований, установленных Положением о пропускном и внутриобъектовом режимах, а также требование, что охранник образовательной организации  докладывает о нарушителях руководителю образовательной организации или дежурному администратору и т.д.) также не установлены в полном объеме в  Техническом задании на оказание услуг.

Кроме того, согласно п.5 раздела 10.2 Технического задания об оказании услуг установлено, что Исполнитель осуществляет  контроль с использованием технических средств охраны: системами охранно-пожарной сигнализации, системой оповещения людей о возникновении ЧС, системой видеонаблюдения, кнопкой тревожной сигнализации, расположенными на объекте, однако, отсутствует указание на необходимость подачи экстренного сигнала с использованием «тревожной кнопки», а также иные действия сотрудников охранной организации  при использовании технических средств охраны.

Кроме того,  Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006  "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее - ПП РФ N 1006), утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

Согласно п. 1 ПП РФ N 1006, Настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория).

В соответствии с п. 2 ПП РФ N 1006, для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере общего образования, среднего профессионального образования в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).

Вместе с тем, Техническое задание документации о закупке 0127300013123000777 не содержит в полном объеме требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1006 исходя из категории опасности.

1.2 техническое задание, сформированное заказчиками   на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) не содержит требований к порядку оказания услуг  сотрудниками охраны в образовательном учреждении, их количестве, поскольку, исходя из содержания технического задания  сотрудникам охраны необходимо выполнять одновременно различные  функции:

- пропускной режим учащихся, сотрудников, посетителей и т.д.

- периодический обход здания и территории охраняемого объекта (каждые два часа);

- допуск/въезд автомобильного транспорта на территорию учреждения;

- соблюдение режима работы охранника, в том числе прием пищи (пункт 10.2 технического задания не допускает прием пищи на постах охраны), что неисполнимо одним сотрудником охраны в образовательном учреждении.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению спецификации, параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Из совокупности вышеуказанных норм следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей и соответствующих требованиям законодательства РФ о контрактной системе и иных нормативно- правовых актов.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Как установлено, система обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения, это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями (формированиями), с целью обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Целью, процессом и результатом реализации указанных мер и мероприятий является комплексная безопасность образовательного учреждения как временное состояние защищенности охраняемого объекта от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера. Безопасность образовательного учреждения (как временный результат) достигается в процессе реализации основных мер и мероприятий, к которым также относится организации физической охраны объекта и территории (ее задачи: контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций; осуществления пожарного надзора; организации пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники; защиты персонала и обучающихся от насильственных действий в образовательном учреждении и его территории и т.д.).

Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что сформированное заказчиком   Техническое задание на оказание услуг извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300013123000777 не отражает в полной мере требования к оказанию охранных услуг в образовательных учреждениях, предусмотренные нормативно- правовыми актами, а также национальным стандартом, а также не содержит в полном объеме требований к оказанию услуг, отвечающих потребности заказчиков.  

Таким образом, указанные действия заказчиков - Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений г. Брянска  нарушают пункт 2 части 1 статьи 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиками  Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения г. Брянска (согласно Приложению №1)   при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч.1 ст. 25 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг допускается проведение совместного конкурса или аукциона на основании заключенного в соответствии с настоящей статьей соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона (далее в настоящей статье - соглашение). При проведении совместного конкурса или аукциона применяются положения настоящего Федерального закона о проведении конкурсов, аукционов при проведении совместного аукциона за № 0127300013123000777 на услуги частной охраны (Выставление поста охраны).

Частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг допускается проведение совместного конкурса или аукциона на основании заключенного в соответствии с настоящей статьей соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона.

При проведении совместного конкурса или аукциона применяются положения настоящего Федерального закона о проведении конкурсов, аукционов с учетом следующих особенностей:

1) проведение совместного конкурса или аукциона осуществляется его организатором, являющимся одним из заказчиков, одним из уполномоченных органов или уполномоченных учреждений, которому другие заказчики, уполномоченные органы или уполномоченные учреждения передали полномочия по проведению такого конкурса или аукциона на основании соглашения. Информация о таком организаторе подлежит включению такими заказчиками, уполномоченными органами или уполномоченными учреждениями в планы-графики после заключения соглашения и до начала осуществления закупки;

2) извещение об осуществлении закупки, приглашение должны содержать начальную (максимальную) цену каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона, и сумму таких начальных (максимальных) цен, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, - начальную цену единицы товара, работы, услуги, а также начальную сумму цен указанных единиц и максимальное значение цены каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса или аукциона;

3) участник закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для подачи предложения о цене контракта, подает предложение о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса или аукциона, предусматривающее снижение определенной в соответствии с пунктом 2 настоящей части суммы начальных (максимальных) цен всех таких контрактов. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, участник закупки подает предложение о сумме цен единиц товара, работы, услуги;

4) контракт по результатам проведения совместного конкурса или аукциона заключается каждой стороной соглашения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Если стороной соглашения является уполномоченный орган, осуществляющий исключительно полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчика, контракт по результатам проведения совместного конкурса или аукциона заключается таким заказчиком. Цена контракта определяется путем уменьшения начальной (максимальной) цены соответствующего контракта пропорционально предложенному участником закупки снижению суммы начальных (максимальных) цен всех контрактов. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, в проект каждого контракта включается максимальное значение цены соответствующего контракта, а также цена единицы товара, работы, услуги, которая определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы пропорционально снижению начальной суммы цен указанных единиц, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;

5) обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с настоящим Федеральным законом направляется в контрольный орган в сфере закупок каждой стороной соглашения.

21.11.2023 между заказчиками заключено Соглашение № 28 о проведении совместного аукциона в электронной форме на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны).

04.12.2023 объявлен совместный аукцион за № 0127300013123000777 на услуги частной охраны (Выставление поста охраны).

Таким образом, объявляя совместный аукцион заказчики не нарушили требования действующего законодательства о контрактной системе, так как возможность проведения совместных аукционов прямо предусмотрено статьей 25 Закона о контрактной системе.

При этом согласно статье 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению конкуренции

Кроме того, согласно частям 1, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции не допускается включать требования, которые могут повлечь необоснованное ограничение конкуренции и количества участников закупки, а именно:

1) требования, которые создают преимущественные условия участия для участников закупки (пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции);

2) требование включать в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений (часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Согласно Извещения о проведении электронного аукциона за № 0127300013123000777 предметом аукциона являются услуги частной охраны (Выставление поста охраны).

Пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, Комиссия Брянского  УФАС России обращает внимание, что ни Законом о контрактной системе, ни Правительством Российской Федерации не определены требования к формированию лота при осуществлении закупок на оказание услуг частной охраны.

Таким образом, проведение совместного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 14 385 600,00  не нарушает положений Закона о контрактной системе, поскольку на заседании Комиссии не установлено, что заказчиком в состав лота включены товары, работы, услуги, которые технологически и функционально не связанны с услугами, оказание которых являются предметом аукциона, а проведение совместного аукциона обусловлено потребностью и правом заказчиков проводить совместный аукцион.

Более того, исходя из письменных пояснений Заказчика различные частные охранные организации могут оказывать услуги при проведении совместных закупок, так: ЧО ООО «Фрегат» стал победителем совместной закупки за № 0127300013121000739 на оказание охранных услуг, размещенной для 35 учреждений дошкольного образования Бежицкого района г. Брянска,  совместной закупки за № 0127300013121000703 на оказание охранных услуг, размещенной для 22 учреждений дошкольного образования Володарского района г. Брянска, ООО «ЧОО «Сигнал-центр» стал победителем совместной закупки за № 0127300013121000076 на оказание охранных услуг, размещенной для 21 учреждения МБОУ СОШ Бежицкого района г. Брянска,  что опровергает довод Заявителя об ограничении возможности участия в рассматриваемой закупке.

Также, антимонопольный орган считает необходимым отметить, что укрупнение лота и проведение совместного аукциона действия не тождественные, в связи с чем, соглашение заказчика о проведении совместного аукциона не подлежит оценке по критериям оценки обоснованности объединения в один лот.

Кроме того, в части установления обеспечения исполнения контракта в размере 5%, антимонопольный орган отмечает, что согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, извещением о проведении закупки предусмотрено, что обеспечение исполнения контракта предоставляется после признания участника закупки победителем путем внесения не только денежных средств, но и путем предоставления независимой гарантии.

Таким образом, действующим законодательством о контрактной системе прямо предусмотрена возможность организации совместных закупок, при осуществлении закупок одних и тех же услуг двумя и более заказчиками. При этом, организаторы совместной закупки, заказчики безусловно обязаны руководствоваться установленными принципами контрактной системы, при организации и проведении таких совместных закупок, в том числе, об обеспечении конкуренции. Данная норма обеспечивает баланс между эффективным и рациональным использованием средств при проведении конкурсов и аукционов, в том числе сокращением издержек на их проведение, и воспрепятствованием необоснованному ограничению числа участников закупок. Под "одними и теми же товарами" в контексте указанной нормы следует понимать услуги, имеющие единые родовые признаки.

Предметом совместного аукциона по настоящему делу является оказание охранных услуг, которые на основании приложений к извещению (технические задания) одинаковы для всех заказчиков, что не отрицается Заявителем.

Проведение совместного аукциона в целях обеспечения потребностей Заказчиков в охранных услугах соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

3. В рамках рассмотрения жалобы  Комиссией Брянского УФАС России усматриваются признаки нарушения заказчиками  требований законодательства РФ о контрактной системе при расчете начальной (максимальной) цены контракта, поскольку  расчет начальной (максимальной) цены контракта осуществлен не в  соответствии с приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 15.02.2021 N 45 "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены, единицей товара, работ, услуг, при осуществлении закупок охранных услуг".

В силу п. 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги  жалоба  РООР ФКЦ «Брянск» на действия заказчиков Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги частной охраны (Выставление поста охраны) за № 0127300013123000777 в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта подлежит направлению  в адрес органа муниципального финансового контроля КРО Брянской городской администрации.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

  1. Признать жалобу заявителя Брянского регионального отраслевого объединения работодателей в сфере охраны и безопасности федерального координационного центра руководителей охранных структур на действия заказчиков Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения г. Брянска при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги частной охраны (Выставление поста охраны) за № 0127300013123000777 необоснованной.
  2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчиков Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения г. Брянска (согласно Приложению №1) нарушения положений п.2 ч.1 ст. 33, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчикам Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения г. Брянска (согласно Приложению №1), уполномоченному органу Брянская городская администрация, оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Направить решение по делу № 032/06/106-1021/2023 от 11.12.2023 в адрес КРО Брянской городской администрации для рассмотрения вопроса по соблюдению заказчиками требований законодательства РФ о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                «………..»

 

Члены комиссии                                                                                                  «………..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны