Решение б/н Решение по делу № 032/06/69-592/2020 о нарушении требований ... от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Медикус плюс»

 

«……………»

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям

«……………»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

«……………»

Решение по делу № 032/06/69-592/2020 о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

«12» мая 2020 года г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

«……………»

в присутствии:

«……………»- представителя заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям, действующего на основании доверенности от 07.05.2020 года;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного Заявителя ООО «Медикус плюс»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «Медикус плюс» на действия заказчика Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на прохождение диспансеризации государственными гражданскими служащими за № 0127100000720000059 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

18.03.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона на прохождение диспансеризации государственными гражданскими служащими за № 0127100000720000059, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 743 194,10 руб.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127100000720000059 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «Медикус-плюс» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями:

1) заказчика, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № 0127100000720000059 с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при определении предмета электронного аукциона;

2) единой комиссии в части необоснованного отклонения заявки участника закупки под № 125 по следующему основанию: несоответствие данных, указанных в лицензии, документации о проведении электронного аукциона (отсутствие специальностей: «рентгенология», «клиническая лабораторная диагностика»).

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика от 07.05.2020 № УФС-С3-15/3742.

Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

  1. Единой комиссией по осуществлению закупок для обеспечения нужд Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией необоснованно принято решение о признании заявки участника закупки под № 125 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: несоответствие данных, указанных в лицензии, документации о проведении электронного аукциона (отсутствие специальностей: «рентгенология», «клиническая лабораторная диагностика»).

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2020 года №0127100000720000059-3 заявка участника закупки с номером 125 признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: несоответствие данных, указанных в лицензии, документации о проведении электронного аукциона (отсутствие специальностей: «рентгенология», «клиническая лабораторная диагностика

Объектом рассматриваемой закупки является прохождение диспансеризации государственными гражданскими служащими. В соответствии с п. 1.2. проекта контракта - Место оказания услуг: по местонахождению Исполнителя.

В соответствии с п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно документации об электронном аукционе за № 0127100000720000059 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в подтверждение требований п. 1 ч.1 ст. 31 закона о контрактной системе документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно лицензия на осуществление деятельности по проведению медицинских осмотров.

При обозрении второй части заявки участника закупки с номером 125, представленную представителями Заказчика, Комиссия Брянского УФАС установила, что заявка ООО «Медикус-плюс» содержит лицензию на осуществление деятельности по проведению медицинских осмотров от 17.12.2018 года № ЛО-32-01-001618.

Таким образом, заявка ООО «Медикус-плюс» содержит лицензию на осуществление деятельности по проведению медицинских осмотров в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе за № 0127100000720000059 и положениями п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

При обозрении Лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной ООО «Медикус-плюс» установлено, отсутствие указания специальностей «рентгенология», «клиническая лабораторная диагностика».

Согласно п.3 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими в случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.

Кроме того, проект государственного контракта не содержит запрета на привлечение на момент прохождения диспансеризации специалистов других медицинских организаций, имеющих лицензии на соответствующие виды деятельности, в случае их отсутствия в медицинском учреждении, являющимся участником закупки.

Учитывая положения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, отсутствие в лицензии на осуществление деятельности по проведению медицинских осмотров некоторых видов специальностей дает право медицинской организации на заключение договоров с иными медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, право на привлечение медицинских работников этих организаций и не обязывает участника закупки прикладывать копии таких заключенных договоров с такими медицинскими организациями в состав второй части заявки.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе только в случае:1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Доводы заказчика о том, что поскольку в лицензии Заявителя отсутствует указание на такие специальности как «рентгенология», «клиническая лабораторная диагностика», то осуществление медицинской деятельности не по адресу, указанному в лицензии медицинской организации, повлечет нарушение лицензионных требований, не принимается комиссией Брянского УФАС России в виду следующего.

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Проведение медицинских профилактических осмотров населения является медицинской деятельностью и подлежит лицензированию согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

Специальными требованиями для организации процедуры проведения профилактического медицинского осмотра являются наличие материальных средств (медицинских изделий, расположенных в специально оборудованных помещениях) и медицинский и иной персонал соответствующей квалификации, обеспечивающий выполнение установленного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации Приказ Минздрава России от 13.03.2019 N 124н (ред. от 02.09.2019) "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения" объема медицинского обследования граждан.

В случае, если в передвижном комплексе стационарно расположены медицинские изделия, позволяющие автономно выполнять медицинские обследования, включая флюорографию, маммографию, ультразвуковое исследование органов брюшной полости клинический и биохимический анализ крови, то такой комплекс является медицинским изделием и подлежит государственной регистрации в установленном порядке.

Таким образом, передвижной медицинский комплекс позволяет использовать для перемещения портативных (переносных) медицинских изделий, позволяющих на базе других медицинских подразделений или иных помещений, выполнять полностью или частично медицинские услуги, входящие в объем профилактического медицинского осмотра или в объем диспансеризации.

Кроме того, оборудование, при помощи которого осуществляется оказание услуг, не является местом осуществления лицензируемого вида деятельности.

Заявителем ООО «Медикус-плюс» отмечена в жалобе возможность привлечения выездного флюорографа и маммографа на своей территории и заключении договоров с медицинскими организациями.

На основании вышеизложенного, Единой комиссией по осуществлению закупок для обеспечения нужд Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям необоснованно отклонена заявка участника закупки под № 125 ООО «Медикус-плюс».

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель в жалобе отмечает, что заказчиком, сформирована документация об электронном аукционе за № 0127100000720000059 с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при определении объекта электронного аукциона, а именно по мнению заявителя, лицензии на осуществление деятельности по проведению медицинских осмотров достаточно для исполнения обязательств, предусмотренных Техническим заданием, являющегося Приложением № 2 к документации об электронном аукционе за № 0127100000720000059, поскольку услуги по проведению периодического медосмотра являются самостоятельным объектом закупки.

В соответствии с п.3 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. Учитывая, что положения документации о закупке не обжалованы заявителем до окончания срока подачи заявок, то данный довод жалобы не подлежит рассмотрению.

При рассмотрении жалобы в соответствии с п.1 ч.1 ст. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Согласно ч. 4 ст. 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектом рассматриваемой закупки является прохождение диспансеризации государственными гражданскими служащими.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 г. № 984н диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика".

Таким образом, обследования врачей-специалистов, а также медицинские услуги и работы по специальностям "рентгенология" и "клиническая лабораторная диагностика", поименованные в документации об аукционе, входят в состав обследований, проводимых при проведении диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации в соответствии и их включение в объект закупки обоснованно.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

  1. Признать жалобу заявителя ООО «Медикус плюс» на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на прохождение диспансеризации государственными гражданскими служащими за № 0127100000720000059 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссией по осуществлению закупок для обеспечения нужд Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям нарушения требований ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении выявленных нарушений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя комиссии «……………»

Члены комиссии

«……………»

Связанные организации

Связанные организации не указаны