Решение б/н Решение по делу № 032/06/105-111/2022 о нарушении требовани... от 22 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «МИНИМАРКЕТ»

«…..»

 

ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области

«…..»

 

АО «ЕЭТП»

«…..»

 

 

 

Решение по делу № 032/06/105-111/2022

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

«22» февраля 2022 года                                                                                   г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «….»

в присутствии:

«……» – представителя заказчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области, действующего на основании доверенности № 68 от 22.02.2022 года;

«……» – представителя заказчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области, действующего на основании доверенности № 68 от 22.02.2022 года;

«…...» – представителя заказчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области, действующего на основании доверенности № 68 от 22.02.2022 года,         

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО «МИНИМАРКЕТ» (вх. № 1528 от 21.02.2022 года), 

рассмотрев жалобу участника закупки ООО «МИНИМАРКЕТ» на действия заказчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по перезарядке огнетушителей № 0327100002422000006 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

04.02.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по перезарядке огнетушителей № 0327100002422000006.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 42 327,15 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0327100002422000006 подано 2 (две) заявки.

Заявитель ООО «МИНИМАРКЕТ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области, поскольку заказчиком неправомерно установлено время проведения электронного аукциона на нерабочее время.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Довод заявителя ООО «МИНИМАРКЕТ» о том, что заказчиком неправомерно установлено время проведения электронного аукциона на нерабочее время не нашел подтверждения в рамках рассмотрения жалобы, поскольку:

В соответствии с п.21 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе, следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день.

Согласно п. 23 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе, следующую информацию: дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), аукционов. При проведении электронного конкурса предусмотренная настоящим пунктом дата должна приходиться на рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке. При проведении электронного аукциона предусмотренная настоящим пунктом процедура начинается через два часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Дата и время окончания срока подачи заявок заказчиком определена 14.02.2022 года 17:00ч.

Датой и временем проведения электронного аукциона определено соответственно 14.02.2022 года 19:00ч.

Согласно письменных пояснений заказчика 14.02.2022 года являлся рабочим днем.

Таким образом, заказчиком ФКУ ИК-6 УФСИН России установлена дата и время проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Заказчиком ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.3 ч.2 ст. 42 Закона о контактной системе, согласно которых извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению, поскольку заказчиком не установлено в извещении  условие о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе информации , предусмотренной п.п.в) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе: идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

В силу ч.3 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения пункта 2 части 6 статьи 43 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются по 31 марта 2022 года включительно в отношении информации, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1 части 1 указанной статьи.           Такая информация направляется участником закупки в составе заявки на участие в закупке одновременно с документом, предусмотренным подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона).

В нарушение указанной нормы в п.4.3 извещения заказчиком определено, что информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с ЕИС.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки участников закупи и исходя из  содержания заявок, в том числе информации, направленной в адрес заказчика оператором электронной площадки АО «ЕЭТП» установлено, что в состав заявок всех участников закупки включена информация, предусмотренная п.п. в) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

3. Заказчиком ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.3 ч.2 ст. 42 Закона о контактной системе, согласно которых извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению, поскольку заказчиком в извещении не указано, какая информация и документы направляются участниками закупки в составе заявки, а какая информация и документы направляется оператором электронной площадки, а указаны лишь отсылки на пункты статей Закона о контрактной системе.

4. Заказчиком ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены п. 12. ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования), поскольку заказчиком размещено в единой информационной системе в сфере закупок  извещение о проведении электронного аукциона, которое не содержит предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно не содержит требований о предоставлении лицензии в составе заявки на участие в аукционе.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является лицензируемым видом деятельности.

Перечень видов работ деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Перечень) утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" и включает в себя следующие виды работ:

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

9. Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов.

10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

11. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Однако, Комиссией Брянского УФАС России установлено, что извещение о закупке не содержит требований к участникам закупки о наличии лицензии и о предоставлении лицензии в составе заявки на участие в аукционе.

Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки участников закупи и исходя из содержания заявок, установлено, что в составе заявок всех участников закупки имеются копии лицензий по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Выявленные в действиях заказчиков нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

 

Решила:

 

1. Признать жалобу участника закупки ООО «МИНИМАРКЕТ» на действия заказчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по перезарядке огнетушителей № 0327100002422000006 необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Брянской области нарушение требований п.3 ч.2 ст. 42, п. 12. ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Поскольку выявленные нарушения требований п.3 ч.2 ст. 42, п. 12. ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не затронули права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за № 0327100002422000006, и как следствие, не повлияли на результаты осуществляемой закупки, принято решение по данным нарушениям предписание не выдавать.          

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                      «……»

 

Члены комиссии                                                                                               «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны