Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 31 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

АСО "Общественный контроль"

«………»

                                                                          Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Суражская ЦРБ»

«……….»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«………….»

 

                                                                                     ООО «РТС – Тендер»

«…………..»

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-676/2023 

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

31.08.2023                                                                                                                   г. Брянск

 

На основании  ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения АСО "Общественный контроль" от 01.08.2023 (исх. № 075461 от 24.07.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области № 275/23 от 21.08.2023 Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции:

Ведерникова С.А. – руководителя Брянского УФАС России;

Членов Инспекции:

Шатеевой Д.О.  - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ;

Горюновой М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ;

Пономаревой Е.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ;

Байдраковой В.Н. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок и ЖКХ,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей АСО «Общественный контроль», ГБУЗ «Суражская ЦРБ» (поступило ходатайство об осуществлении внеплановой проверки без участия представителей заказчика (вх. 5595-ЭП/23 от 23.08.2023), уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области,

осуществив внеплановую проверку в отношении заказчика ГБУЗ «Суражская ЦРБ», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на оказание услуг по стирке и обработке белья на 2023 год для ГБУЗ "Суражская ЦРБ" за № 0127200000222007872, установила: 

23.01.2023 между заказчиком ГБУЗ «Суражская ЦРБ» и ИП Северьяновым В. Г. заключён контракт № 0127200000222007872 на оказание услуг по стирке и обработке белья на 2023 год для ГБУЗ "Суражская ЦРБ". Цена контракта 296 205,50 рублей.

В поступившем обращении АСО "Общественный контроль" АСО "Общественный контроль" от 01.08.2023 (исх. № 075461 от 24.07.2023 указывает, что заказчиком либо несвоевременно оплачены поставщику денежные средства за поставленный товар.

До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС поступили письменные пояснения ГБУЗ «Суражская ЦРБ» (вх. 5595-ЭП/23 от 23.08.2023).

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:

На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

31.01.2023 заказчиком подписаны электронные документы о приемке - счёт –фактура № 61 от 26.01.2023.

Согласно п.2.4 контракта оплата за фактически оказанные услуги производится Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в срок не более 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.

Следовательно, срок оплаты заказчиком поставленного товара определён с 31.01.2023 по 08.02.2023.

Согласно платежного поручения № 524953 от 10.03.2023 оплата по указанному электронному документу о приемке произведена заказчиком только 10.03.2023, т.е. с нарушением установленного срока.

Согласно письменным пояснениям заказчика ГБУЗ «Суражская ЦРБ» (вх. 5595-ЭП/23 от 23.08.2023) нарушение срока оплаты по контракту произошло ввиду отсутствия денежных средств на счете учреждения.

Таким образом, в действиях заказчика ГБУЗ «Суражская ЦРБ» усматриваются признаки нарушения ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

1.   Признать доводы, изложенные в обращении АСО "Общественный контроль" от 01.08.2023 (исх. № 075461 от 24.07.2023) подтвердившимися.

2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ «Суражская ЦРБ» нарушение положений ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель инспекции                                                                                «………..»

 

Члены инспекции                                                                                              «……….»

                                                                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны