Решение б/н РЕШЕНИЕ от 8 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                                               

ИП Ткачева

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.11.2023  года

В полном объеме решение изготовлено  08.11.2023  года

г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Селянина Н.Н. – заместитель руководителя,

Члены Комиссии:

 

Семенцова О.И. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела  естественных монополий и рекламы,

Данилова Н.М. – государственный инспектор отдела  естественных монополий и рекламы,

Андросова У.А. – государственный инспектор отдела  естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело №032/05/5-795/2023, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения  п. 1 ч. 5, 10.1 ст. 5  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  по факту распространения  рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии представителя ИП ……… (доверенность №9 от 08.11.2023), лица уведомленного надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сотрудниками Брянского УФАС России в сентябре 2023 в целях осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства о рекламе, в витрине отдела одежды «Keepitok Kids» (г. Брянск, пр-т Московский, д. 44б, ТЦ «Московский») обнаружена рекламная информация следующего содержания: «DANCE LIVE FESTIVAL HOUSE BATTLE DJ S: I.G.L.S. ZVEREV GLEBOV 23 СЕНТЯБРЯ 17:00 СТАДИОН ВАРЯГ SPECIAL GUEST: DJ RUDI NOVA СПОНСОР ФЕСТИВАЛЯ FASHION CLUB КИПЯТОК».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе, ФЗ «О рекламе»), является рекламой.

Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе выставка, спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Статьей 2 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены следующие понятия:

  • информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;
  • зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

В нарушение указанных требований реклама о проведении зрелищного мероприятия: не содержит установленную категорию информационной продукции и текст рекламы содержит иностранные слова без перевода на русский язык.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП …..

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 032/05/5-795/2023, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (п. 1 ч. 5, 10.1 ст. 5  Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3. Лицом, распространяющим данную рекламу является ИП ….

в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей распространение рекламной информации в витрине отдела одежды «Keepitok Kids» (г. Брянск, пр-т Московский, д. 44б, ТЦ «Московский») следующего содержания: «DANCE LIVE FESTIVAL HOUSE BATTLE DJ S: I.G.L.S. ZVEREV GLEBOV 23 СЕНТЯБРЯ 17:00 СТАДИОН ВАРЯГ SPECIAL GUEST: DJ RUDI NOVA СПОНСОР ФЕСТИВАЛЯ FASHION CLUB КИПЯТОК», как не соответствующие требованиям  п. 1 ч. 5, 10.1 ст. 5   Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание об устранении нарушения ИП …….  не выдавать.

3. передать материады для рассмотрения дела по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ

 

Решение изготовлено в полном объеме  «08» ноября  2023.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны