Решение б/н Решение по делу № 032/06/64-1177/2021 о нарушении требований... от 20 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ООО «СТРОЙТРАСТ»

«……»

 

Администрация Брянского района

«……»

 

Финансовое управление администрации Брянского района

«……..»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

«……»

 

 

 

 

Решение по делу № 032/06/64-1177/2021

о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе

 

 

«20» октября 2021 года                                                                                      г. Брянск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…….»

Членов Комиссии: «…….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя ООО «СТРОЙТРАСТ», представителя заказчика Администрация Брянского района, представителя Финансовое управление администрации Брянского района,

рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия заказчика  Администрация Брянского района    при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: "Строительство автомобильных дорог в ГУП ОНО ОПХ "Черемушки" в  д. Дубровка Брянского района Брянской области (4 этап)" за № 0127600000121000149  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила следующее:

07.10.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: "Строительство автомобильных дорог в ГУП ОНО ОПХ "Черемушки" в  д. Дубровка Брянского района Брянской области (4 этап)" за № 0127600000121000149, а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 68 808 344,21 рублей.

Заявитель ООО «СТРОЙТРАСТ» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями Администрация Брянского района, сформировавшего документацию об электронном аукционе за № № 0127600000121000149    с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:

- заказчиком в проекте контракта ненадлежащим образом установлены условия об ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом,

- в документации об электронном аукционе отсутствует график выполнения строительно-монтажных работ.

До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика Администрация Брянского района, (вх. 8244 от 18.10.2021 года).    

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

1. Довод заявителя ООО «СТРОЙТРАСТ» о том, что заказчиком Администрация Брянского района в проекте контракта ненадлежащим образом установлены условия об ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом не нашёл своего подтверждения ввиду следующего:

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной  системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 8 ст. 34  Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063 (далее, Постановление № 1042) утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При обозрении проекта контракта установлено, что он содержит раздел 12 Ответственность сторон, который в полном объёме устанавливает условия об ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, которые соответствуют положениям Закона о контраткной системе и Постановлению № 1042.

Таким образом, довод заявителя о ненадлежащем установлении условий об ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом не нашёл своего подтверждения.

2. Довод заявителя  ООО «СТРОЙТРАСТ» в документации об электронном аукционе отсутствует график выполнения строительно-монтажных работ не нашёл своего подтверждения, поскольку при обозрении документации об электронном аукционе  за № 0127600000121000149  установлено, что график выполнения строительно-монтажных работ содержится в единой информационной системе в сфере закупок в архивном файле «Приложение № 4 Проект муниципального контракта (Строительство Черёмушки 4 этап)», название документа – «Приложение 3 График выполнения СМР».

Однако, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, согласно которым методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Так, согласно Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июня 2018 г. № 336/пр «Об утверждении методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее, Приказ № 336/пр) утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.

Так, при обозрении графика выполнения строительно-монтажных работ «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: "Строительство автомобильных дорог в ГУП ОНО ОПХ "Черемушки" в  д. Дубровка Брянского района Брянской области (4 этап)» и графика оплаты выполненных работ установлено следующее:

- во –первых, разделом II «Составление графика выполнения строительно-монтажных работ» Приказа № 336/пр  установлено, какие графы должен содержать график выполнения строительно-монтажных работ, однако при обозрении такого графика, разработанного заказчиком,  установлено, что он содержит графу «Сроки передачи рабочей документации», не предусмотренную Приказом № 336/пр.

- во-вторых, разделом III «Составление графика оплаты выполненных работ по контракту» Приказа № 336/пр  установлено, какие графы должен содержать график оплаты выполненных работ по контракту, однако при обозрении такого графика, разработанного заказчиком,  установлено, что он не содержит графы «Сроки выплаты аванса», «Размер аванса, подлежащего выплате подрядчику», согласно п. 3.2.3, 3.2.4, предусмотренные Приказом № 336/пр, а также вышеуказанный график не содержит под табличной частью до полей для подписания его сторонами контракта цена контракта, срок и размер ее окончательной оплаты, что противоречит п. 3.9  Приказа № 336/пр.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заказчиком Администрация Брянского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 33 Закона о контраткной системе, согласно которым не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком в проект контракта включен п. 9. 27 «При производстве работ обеспечить нахождение своих работников на Объекте в специальной одежде определённого образца», что является требованием к наличию у участника закупки ресурсов, необходимых для выполнения работ , а также заказчиком  в проект контракта включен п. 9.38.2 «В течение 60 минут с момента наступления внештатной ситуации предоставить письменное донесение дежурному сотруднику (диспетчеру) Заказчика. К письменному донесению по возможности следует приложить фотоматериалы, позволяющие более полно оценить характер и последствия возникшей внештатной ситуации. Передача фотоматериалов должна осуществляться преимущественно посредством электронной почты. При отсутствии возможности передачи электронной почтой допускается передача фотоматериалов MMS-сообщением или факсимильной связью», однако передача фотоматериалов преимущественно посредством электронной почты, MMS-сообщением или факсимильной связью также является требованием к наличию у участника закупки требования к наличию у него технологического оборудования и других ресурсов, что противоречит требованиям Закона о контраткной системе.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

Решила:

 

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия заказчика  Администрация Брянского района    при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: "Строительство автомобильных дорог в ГУП ОНО ОПХ "Черемушки" в  д. Дубровка Брянского района Брянской области (4 этап)" за № 0127600000121000149  необоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и осуществлению внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Брянского района  нарушение требований ч. 7 ст. 110.2, ч. 3 ст. 33  Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику Администрация Брянского района предписание об устранении нарушений ч. 7 ст. 110.2, ч. 3 ст. 33  Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                  «……»

 

 

Члены комиссии                                                                                            «……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны