Решение б/н РЕШЕНИЕ от 28 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.03.2023  года

В полном объеме решение изготовлено  28.03.2023  года

г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

Селянина Н.Н. – заместитель руководителя  управления,

Члены Комиссии:

 

Семенцова О.И. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела  естественных монополий и рекламы,

Андросова У.А. – государственный инспектор отдела  естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело №032/05/5-142/2023, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения  части 7  статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  по факту распространения  рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе, в отношении ………, в отсутствии  лица уведомленного надлежащим образом

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в ходе мониторинга рекламной информации размещенной в печатном издании «Почепское слово» от 09.12.2022 и 19.02.2023 года обнаружена реклама следующего содержания: «ЮРИСТЫ. Спишем долги и кредиты. Банкротство. Сохраним имущество. Работаем дистанционно. 84832-320-380». 

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона  от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»),  является рекламой.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона  «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года (далее Закона о рекламе, ФЗ «О рекламе»)  реклама – информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

указанная информация была распространена с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе:

Основания для признания должника несостоятельным (банкротом), порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядок регулирования иных отношений, возникающих при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, установлены Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)»).

Статья 2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает следующие понятия:

- несостоятельность (банкротство) - признанная арбитражным судом или наступившая в результате завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

- должник - гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом;

- кредиторы - лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;

В соответствии с пунктом 1 статьи 213.3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина банкротом обладают гражданин, конкурсный кредитор, уполномоченный орган. При этом в пункте 2 указанной статьи предусмотрено, что заявление о признании гражданина банкротом принимается арбитражным судом при условии, что требования к гражданину составляют не менее чем пятьсот тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Кроме того, в силу пункта 2 статьи 213.4 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» гражданин вправе подать в арбитражный суд заявление о признании его банкротом в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, при этом гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества.

В пункте 11 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 N 45 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан" указано, что «при реализации должником права на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом на основании пункта 2 статьи 213.4 Закона о банкротстве учитывается наличие обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что должник не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, и признаков неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества у должника (пункт 3 статьи 213.6 Закона о банкротстве). Размер неисполненных обязательств в этом случае значения не имеет».

Таким образом, законодателем предусмотрены определенные условия, при которых возможно запустит процедуру банкротства.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Отсутствие в рекламе информации о существенных условиях, при которых возможно запустить процедуру банкротства физического лица, искажает смысл рекламы и вводит в заблуждение потребителей, поскольку создает впечатление, что каждый взявший кредит на любую сумму может не исполнять свои обязательства без каких-либо последствий, в связи с чем в ней усматриваются признаки нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе.

В силу пункта 1 статьи 819 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование ею, а также предусмотренные кредитным договором иные платежи, в том числе связанные с предоставлением кредита.

Таким образом, утверждение: «Спишем долги и кредиты. Банкротство. Сохраним имущество» противоречит нормам гражданского законодательства, в частности статье 819 ГК РФ. Также, в рекламе не указано лицо оказывающее услуги списания долгов и кредитов, что, в свою очередь, свидетельствует о признаках нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель -  лицо определившее объект рекламирования.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за размещение информации в которой отсутствует существенная информация и искажает смысл и вводит потребителей в заблуждение.

На основании счета №0000-000546 от 30.11.2022 и счета №0000-000041 от 06.02.2023, а также представленных скиншотов интернет-страницы официальной почты ГБУ РГ «Почепское слово»  рекламодателем  является  ….. . ……….

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 032/05/5-142/2023, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (части 7  статьи 5  Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3. Лицом, определившем объект рекламирования является ……….,

в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей распространение рекламы следующего содержания: «ЮРИСТЫ. Спишем долги и кредиты. Банкротство. Сохраним имущество. Работаем дистанционно. 84832-320-380» на территории Брянской области (в печатных и интернет изданиях),  как не соответствующие требованиям  части 7  статьи 5    Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать …..предписание об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме  «28» марта  2023г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

 

                                                                                                                                       

                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны