Решение б/н Решение по жалобe ФГУП «Госземкадастрсъемка» на действия аук... от 8 мая 2008 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Решение по делу № 44
о нарушении законодательства о размещении заказов


«05» августа 2008 года                                    г. Брянск

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии
Рогачева В.С. - руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Лагуновой И.В.- начальника отдела товарных и финансовых рынков;
Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Сидоровой М.И. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ястребовой Е.В. – специалиста - эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
В присутствии:
... – представителя Управления Роснедвижимости по Брянской области (доверенность № 1156 от 05.08.2008);
... - представителя Управления Роснедвижимости по Брянской области (доверенность № 1157 от 05.08.2008).
        Рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа - ФГУП «Госземкадастрсъемка»-ВИСХАГИ филиал «Землемер» на действия аукционной комиссии Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Брянской области (далее Управления Роснедвижимости по Брянской области) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Государственная кадастровая оценка земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Брянской области»
установила:
30.07.2008 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба ФГУП «Госземкадастрсъемка»-ВИСХАГИ филиал «Землемер» на действия аукционной комиссии Управления Роснедвижимости по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Государственная кадастровая оценка земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Брянской области».
       Жалоба подана в установленный п. 2 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», (далее Закон о размещении заказов) срок.
          Рассмотрение жалобы назначено на 05.08.2008 года в 12 часов 00 минут. До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные возражения Управления Роснедвижимости по Брянской области.
        На момент поступления жалобы государственный контракт не заключен.
          Согласно представленным документам 01 июля 2008 года на официальном сайте zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе «Государственная кадастровая оценка земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Брянской области».
         До истечения срока подачи заявок на участие в аукционе (21 июля 2008 г. до 09 часов 50 минут) подано три заявки на участие в аукционе следующих участников размещения заказа: ООО «Черноземный институт мониторинга земель, экосистемы и экономики природопользования», ГУП «Брянскоблтехинвентаризация», ФГУП «Госземкадастрсъемка»-ВИСХАГИ филиал «Землемер».
         Процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе проводилась аукционной комиссией Управления Роснедвижимости по Брянской области 21 июля 2008 года.
По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе (Протокол № 6 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.07.2008 г.) аукционной комиссией Управления Роснедвижимости по Брянской области принято решение: 1) отказать в допуске к участию в аукционе ФГУП «Госземкадастрсъемка»-ВИСХАГИ филиал «Землемер» (не соответствует ст. 4 ФЗ от 29.07.1998 № 135 –ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», и условиям п. 6 раздела 2.1 документации об аукционе, ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» (не соответствует ст. 4, ст. 15.1, ст. 24 ФЗ от 29.07.1998 № 135 –ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» и условиям п. 6 раздела 2.1 документации об аукционе), 2) допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона – ООО «Черноземный институт мониторинга земель, экосистемы и экономики природопользования».
         По мнению Заявителя, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Государственная кадастровая оценка земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Брянской области» аукционной комиссией Управления Роснедвижимости по Брянской области необоснованно принято решение об отказе в допуске ФГУП «Госземкадастрсъемка»-ВИСХАГИ филиал «Землемер» по основанию, указанному в протоколе № 6 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.07.2008 г. (отсутствие в заявке на участие в аукционе трудовых договоров оценщиков, подтверждающих, что они являются штатными сотрудниками ФГУП «Госземкадастрсъемка»-ВИСХАГИ филиал «Землемер»).
          На рассмотрение жалобы по существу представитель ФГУП «Госземкадастрсъемка»-ВИСХАГИ филиал «Землемер» не явился. О дате, месте и времени рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом.
       Представитель Управления Роснедвижимости по Брянской области - ... не согласился с доводами, изложенными в жалобе заявителя и по существу вопроса пояснил следующее:
21 июля 2008 года аукционной комиссией Управления Роснедвижимости по Брянской области проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе. Согласно Протоколу № 6 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.07.2008 г. аукционной комиссией Управления Роснедвижимости по Брянской области принято решение об отказе в допуске ФГУП «Госземкадастрсъемка»-ВИСХАГИ филиал «Землемер» (не соответствует ст. 4 ФЗ от 29.07.1998 № 135 –ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», и условиям п. 6 раздела 2.1 документации об аукционе).
          В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
         Согласно п. 6 раздела 2.1 документации об аукционе к заявке на участие в аукционе должны быть приложены копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
         Поскольку предметом открытого аукциона являлось выполнение оценочных работ, участники аукциона должны соответствовать требованиям ФЗ от 29.07.1998 № 135 –ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ». Согласно ст. 4 ФЗ от 29.07.1998 № 135 –ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемой организации оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики). Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Поскольку ФГУП «Госземкадастрсъемка»-ВИСХАГИ филиал «Землемер» является юридическим лицом, то ему необходимо представить в составе заявки на участие в аукционе трудовые договоры, свидетельствующие о наличии в данной организации оценщиков. В связи с отсутствием трудовых договоров, свидетельствующих о наличии ФГУП «Госземкадастрсъемка»-ВИСХАГИ филиал «Землемер» оценщиков, данному участнику размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
        При обозрении представленных на рассмотрение жалобы документов Комиссией Брянского УФАС России установлено:
В составе заявки на участие в аукционе ФГУП «Госземкадастрсъемка»-ВИСХАГИ филиал «Землемер» представлены сведения предусмотренные в документации об аукционе, в том числе список сотрудников Филиала «Землемер» ФГУП «Госземкадастрсъемка»-ВИСХАГИ, имеющих образование в области оценочной деятельности, который подписан директором филиала «Землемер» ... Полномочия директора филиала «Землемер».... подтверждены доверенностью № 848 от 14.03.2008 г. 
        Заслушав представителя Управления Роснедвижимости по Брянской области, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Аукционной комиссией – Управления Роснедвижимости по Брянской области нарушены требования части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа ФГУП «Госземкадастрсъемка»-ВИСХАГИ филиал «Землемер».
         Частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
        Статьей 12 Закона о размещении заказов установлены основания для отказа в допуске к участию в торгах участников размещения заказа в том числе непредставление документов, предусмотренных в документации об аукционе. Согласно п. 6 раздела 2.1 документации об аукционе к заявке на участие в аукционе должны быть приложены копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Предметом открытого аукциона является государственная кадастровая оценка земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Брянской области. 
         Согласно статьи 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135–ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики). Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
         Статья 15.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135–ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» устанавливает, что юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, обязано иметь в штате не менее двух лиц, соответствующих требованиям части второй статьи 24 настоящего Федерального закона.
          В состав заявки на участие в аукционе входит список сотрудников Филиала «Землемер» ФГУП «Госземкадастрсъемка»-ВИСХАГИ, имеющих образование в области оценочной деятельности. Данный список подписан директором филиала «Землемер» ...Участник размещения заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов несет ответственность за достоверность сведений, представленных в составе заявки на участие в открытом аукционе. Таким образом заявка на участие в аукционе - ФГУП «Госземкадастрсъемка»-ВИСХАГИ филиал «Землемер» соответствовала требованиям, установленным в документации об аукционе.
2. Государственным заказчиком – Управлением Роснедвижимости по Брянской области нарушены требования части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов. Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлен перечень сведений и документов, предоставляемых участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе. В соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов не допускается требовать от участника размещения заказа иное, за исключением документов и сведений предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
         В нарушение вышеуказанных норм пункт 2.1 части 2 раздела 1.3 документации об аукционе содержит требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе копий учредительных документов (устав, положение) организации для подтверждения полномочий руководителя на совершение подобной сделки.
3. Государственным заказчиком – Управлением Роснедвижимости по Брянской области нарушены требования части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. В нарушение вышеуказанных требований пункт 4.1 части 4 раздела 1.3 документации об аукционе содержит условие о возможности аукционной комиссии не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности заявки на участие в открытом аукционе, которые не представляют собой существенные отклонения.
          На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь, частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
Решила:
1. Признать жалобу ФГУП «Госземкадастрсъемка»-ВИСХАГИ филиал «Землемер» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии - Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Брянской области нарушение требований части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях государственного заказчика - Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Брянской области нарушение требований частей 1, 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Брянской области предписание об устранении нарушений требований частей 1, 3 статьи 35, части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


Председатель комиссии                                В.С. Рогачев

Члены комиссии                                            И.В. Лагунова 
                                                                     Г.И. Будачева
                                                                     М.И. Сидорова
                                                                     Е.В. Ястребова
 

 Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

 

«05» августа 2008 года                                 г. Брянск

        Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В.С.- руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Лагуновой И.В.- начальника отдела товарных и финансовых рынков;
Будачевой Г.И. – заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Сидоровой М.И. – ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ястребовой Е.В. – специалиста - эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 05 августа 2008 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа – ФГУП «Госземкадастрсъемка»-ВИСХАГИ филиал «Землемер» на действия аукционной комиссии Управления Федерального агентст-ва кадастра объектов недвижимости по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона «Государственная кадастровая оценка зе-мель особо охраняемых территорий и объектов на территории Брянской области».
        Руководствуясь ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона «О размеще-нии заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государст-венных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ
предписывает:
Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Брянской области устранить нарушения части 3 статьи 35, части 1, 3 статьи 36 Фе-дерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. №94-ФЗ
Нарушение устранить путем:
1. Отмены Протокола № 6 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.07.2008 г.
2. Размещения на официальном сайте
www.zakupki.ru информации об отмене Протокола № 6 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.07.2008г.
3. При сохранении потребности государственного заказчика в оказании услуг по государственной кадастровой оценке земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Брянской области внести изменения в документацию об аукционе «Государственная кадастровая оценка земель особо охраняемых террито-рий и объектов на территории Брянской области» с учетом положений решения Брянского УФАС России от 05.08.2008 года и требований части 3 статьи 35 Феде-рального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки това-ров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.1. Исключить из содержания документации об аукционе требования госу-дарственного заказчика о предоставлении участником размещения заказа докумен-тов и сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение ра-бот, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.2. Исключить из содержания документации об аукционе условие о допус-ке к участию в открытом аукционе не предусмотренное частью 1 статьи 36 Феде-рального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки това-ров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в порядке и сроки, установленные частью 9 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. Осуществлять процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в со-ответствии с требованиями части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Предписание должно быть исполнено в срок до 14 августа 2008 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 15 августа 2008 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех ме-сяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с дей-ствующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.

Председатель комиссии                                В.С.Рогачев

Члены комиссии                                            И.В. Лагунова
                                                                     Г.И. Будачева
                                                                     М.И. Сидорова
                                                                     Е.В. Ястребова 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны