Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-565/2023 о нарушении требований... от 18 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Индивидуальному предпринимателю «………..»
Администрация Красногорского района Брянской области
«………….»
АО «ЕЭТП»
«…………»
Решение по делу № 032/06/106-565/2023
о нарушении требований законодательства РФ о контрактной системе
«18» июля 2023 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: «………..»
Членов Комиссии: «………….»
в присутсвии:
«…………..» - слушателя,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного заявителя ИП «…………..»,
рассмотрев жалобу заявителя ИП «…………..» на действия заказчика Администрация Красногорского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на предоставление субсидии в целях возмещения убытков от выполнения работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе граждан, оказание мер социальной поддержки которых, относится к ведению Российской Федерации и Брянской области, по муниципальному маршруту Красногорского района Брянской области №107 "Красная Гора-Верхличи" за № 0127300016623000034 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), установила:
04.07.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на предоставление субсидии в целях возмещения убытков от выполнения работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе граждан, оказание мер социальной поддержки которых, относится к ведению Российской Федерации и Брянской области, по муниципальному маршруту Красногорского района Брянской области №107 "Красная Гора-Верхличи" за № 0127300016623000034.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 266 202,56 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300016623000034 подана 1 (одна) заявка.
Контракт по итогам осуществления закупки на момент рассмотрения жалобы не заключён.
Заявитель ИП «…………..» считает, что его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями заказчика, а именно:
- заказчиком неправомерно переданы, а также переоформлены на МУП «Торговые ряды» транспортные средства, необходимые для участия в электронном аукционе, тем самым дано преимущество конкретному участнику закупки.
До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России были направлены письменные пояснения заказчика Администрация Красногорского района Брянской области (вх. № 4652-ЭП/23 от 13.07.2023, № 4684-ЭП/23 от 14.07.2023).
Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Комиссией Брянского УФАС России принято решение передать материалы жалобы, а в частности довод заявителя ИП «…………..», в отдел по контролю за органами власти и природными ресурсами Брянского УФАС России для рассмотрения по существу, поскольку данный довод не находится в ведении Закона о контрактной системе.
2. Заказчиком Администрация Красногорского района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в описании объекта закупки (техническом задании) установлено требование к количеству подвижного состава в количестве не менее 6 единиц, что противоречит потребности заказчика.
Так, предметом осуществляемой закупки является предоставление субсидии в целях возмещения убытков от выполнения работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе граждан, оказание мер социальной поддержки которых, относится к ведению Российской Федерации и Брянской области, по муниципальному маршруту Красногорского района Брянской области №107 "Красная Гора-Верхличи".
При обозрении технического задания, разработанного заказчиком, установлено, что потребностью заказчика является предоставление субсидии в целях возмещения убытков от выполнения работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе граждан, оказание мер социальной поддержки которых, относится к ведению Российской Федерации и Брянской области, по одному муниципальному маршруту - Красногорского района Брянской области №107 "Красная Гора-Верхличи".
Однако, в техническом задании заказчиком установлена следующая информация: «Количество подвижного состава необходимое для обеспечения перевозки согласно расписанию, в соответствии с расчетами потребности подвижного состава не менее 6 единиц».
Кроме того, техническое задание содержит в своём составе реестр муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам в Красногорском муниципальном районе на 12 маршрутов, а также расписание движения автобусов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по 12 маршрутам.
Согласно письменных пояснений заказчика (№ 4684-ЭП/23 от 14.07.2023) количество подвижного состава по муниципальному маршруту Красногорского района Брянской области №107 "Красная Гора-Верхличи" - 1 транспортное средство и резервное количество транспортных средств - 1 единица. Представитель заказчика в рамках рассмотрения жалобы пояснил, что количество транспортных средств а техническом задании было установлено ошибочно.
Таким образом, заказчиком сформировано техническое задание на предоставление субсидии в целях возмещения убытков от выполнения работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе граждан, оказание мер социальной поддержки которых, относится к ведению Российской Федерации и Брянской области, по муниципальному маршруту Красногорского района Брянской области №107 "Красная Гора-Верхличи", которое не позволяет определить потребность заказчика в количестве транспортных средств для осуществление перевозок по одному муниципальному маршруту.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Довод жалобы ИП «…………..» на действия заказчика Администрация Красногорского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на предоставление субсидии в целях возмещения убытков от выполнения работ по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, в том числе граждан, оказание мер социальной поддержки которых, относится к ведению Российской Федерации и Брянской области, по муниципальному маршруту Красногорского района Брянской области №107 "Красная Гора-Верхличи" за № 0127300016623000034 не рассматривать.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Красногорского района Брянской области нарушение требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.
4. Передать материалы жалобы в отдел по контролю за органами власти и природными ресурсами для рассмотрения довода жалобы по существу.
5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 18.07.2023, текст решения изготовлен
20.07.2023.
Заместитель председателя комиссии «…………..»
Члены комиссии «…………..»