Решение б/н Решение по жалобе № 032/10/18.1-326/2023 ООО «Городская курь... от 18 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…>

  Решение по жалобе № 032/10/18.1-326/2023 ООО «Городская курьерская служба» на действия организатора АО «Газпром закупки», комиссии организатора АО «Газпром закупки», заказчика ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по обработке и пересылке почтовой корреспонденции для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» (извещение № ГПК303137)

 

«13» апреля 2023 года                                                                                                     г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<…>

В присутствии:

<…>,

         рассмотрев жалобу № 032/10/18.1-326/2023 ООО «Городская курьерская служба» на действия организатора АО «Газпром закупки», комиссии организатора АО «Газпром закупки», заказчика ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по обработке и пересылке почтовой корреспонденции для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» (извещение № ГПК303137), в части:

- отсутствия в протоколе по подведению итогов маркетинговых исследований разбивки  сведений по каждому подкритерию оценки нестоимостного критерия;

- неправомерной оценки заявки ООО «Городская курьерская служба» в отношении представленного опыта оказания услуг, аналогичных предмету закупки;

-  необоснованного начисления баллов участнику № 1  по подкритерию 34 нестоимостного критерия – наличие сертификата о соответствии СМК Участника требованиям ГОСТ Р ИСОГ 9001 (ISO 9001),

установила:

05.04.2023 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «Городская курьерская служба» на действия организатора АО «Газпром закупки», комиссии организатора АО «Газпром закупки», заказчика ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по обработке и пересылке почтовой корреспонденции для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» (извещение № ГПК303137), направленная УФАС по Санкт-Петербургу.

Как следует из жалобы, заявитель являлся участником закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по обработке и пересылке почтовой корреспонденции для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» (извещение № ГПК303137).

По итогам рассмотрения заявок участников составлен протокол от 22.03.2023, дата подписания протокола 23.03.2023.

Заявитель считает, что комиссией организатора допущены следующие нарушения:

1. В протоколе по подведению итогов маркетинговых исследований отсутствовали  сведения по каждому подкритерию оценки нестоимостного критерия;

2. Неправомерно не приняты и не оценены представленные в заявке ООО «Городская курьерская служба» сведения в отношении представленного опыта оказания услуг, аналогичных предмету закупки;

3. Участнику № 1  по подкритерию 34 нестоимостного критерия – наличие сертификата о соответствии СМК Участника требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) необоснованно начислены баллы. В публичной плоскости отсутствует информация о наличии у участника сертификата о соответствии СМК требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001).

          АО «Газпром закупки» не согласно с доводами заявителя. Из представленных пояснений вх. № 2665-ЭП/23  от 12.04.2023, следует:

1.Объем указанной в протоколе информации является достаточным и соответствует требованиям законодательства в сфере закупок

Пунктом 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено, что в итоговом протоколе должны быть указаны результаты оценки с указанием решения о присвоении каждой заявке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки.

Методикой анализа и оценки заявок на участие в закупке» (Приложение 3, далее - Методика) предусмотрены два критерия оценки заявок: стоимостной и нестоимостной, порядок оценки, оцениваемые документы и формулы расчета.

Итоговый протокол содержит результаты оценки заявок участников по обоим применяемым критериям: Заявителю (ID № 2) по стоимостному критерию начислено 20,00 баллов, по нестоимостному кри терию - 60,00 баллов.

       Пунктом 15.10.1 Положения о закупках установлено, что решение закупочной комиссии оформляется протоколом, в котором, помимо общих сведений о закупке (наименования предмета и способа закупки, Организатора, Заказчика, номера и даты извещения о закупке) должны содержаться следующие сведения:

- идентификационный номер участников, присвоенный в соответствии с пунктом 15.7.5 Положения о закупках (без указания наименования и места нахождения (для юридических лиц);

-  о принятом решении;

- идентификационный номер участника и цена предложения участника, подавшего заявку на участие в закупке, признанную лучшей.

        Приведенный перечень информации, содержащейся в протоколе по результатам проведения маркетинговых исследований, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

        Оспариваемый заявителем итоговый протокол содержит указанную информацию в полном объеме.

         2. Расчет заявки Заявителя по нестоимостному критерию произведен объективно и в полном соответствии с Методикой.

         Согласно разделу 3 Методики устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками: стоимостной - 20%; нестоимостной - 80%..

 Заявка Заявителя не набрала максимальное количество баллов только по подкритерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)»: присвоено 0 баллов из 10-ти возможных.

         Подпунктом 3 пункта 2 раздела 3 Методики установлен порядок учета   договоров  условиям подкритерия.

       Предметом оценки является количество представленных договоров (и отзывов к ним) согласно Форме 3 «Справка об опыте Участника по предмету закупки».

       Согласно пункту 3.4.7 Документации, Форме 3 (Приложение 4 к Документации) сведения о договорах представляются в форме Справки об опыте, которая:

-формируется посредством интерфейса ЭТП ГГ1Б путем заполнения специальной экранной формы электронной площадки;

-выгружается в составе заявки в виде таблицы в формате «xls» с учетом характера внесенных на ЭТП ГГ1Б данных и прикрепленных документов.

       В примечании к форме Справки об опыте (Приложение 4 к Документации) указано, что нарушение порядка заполнения такой справки посредством:

       - размещения сведений и документов, несоответствующих наименованиям полей формы;

       -  не прикрепления электронных образов документов, предусмотренных полями формы;

       - прикрепления электронных образов документов, не предусмотренных формой;

       - некорректного заполнения позиций Справки;

влечет негативные последствия в виде их нерассмотрсния и неучета при оценке заявки.

       В нарушение требований к заполнению Формы 3 (Приложение 4), Заявитель в экранной форме Справки об опыте на ЭТП ГПБ при указании информации о договорах не прикрепил копии договоров и отзывов ни по одной из заполненных позиций.

        Соответственно, Организатор, руководствуясь требованиями Формы 3 (Приложение 4), обоснованно не учел договоры и оценил заявку в 0 баллов.

         3.  Подпунктом 4 пункта 2 раздела 3 Методики установлены условия оценки и учета нестоимостного подкритерия «Наличие иных документов в соответствии с п.    4.3.2 Документации (разделом документов, предоставляемых при наличии)».

          Предметом балльной оценки является наличие в заявке участника документов, предусмотренных пунктом 4.3.2 Документации: копии действующего Сертификата о соответствии СМК участника требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) (при наличии).

          В заявке Победителя не представлена копия требуемого документа, ввиду чего по рассматриваемому подкритерию ему начислено 0 баллов.

           Согласно письму ООО «Газпром межрегионгаз Брянск», исх. № 09-01-11/2241 от 12.04.2023, в соответствии с агентским договором от 03.03.2021 № 7-18-2898 проведение закрытых маркетинговых исследований осуществляло АО «Газпром закупки». ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» как заказчик не проводило оценку по указанным в жалобе критериям, не участвовало в подведении итогов и не подписывало итоговый протокол.

По итогам закупки договор заключен.

 Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

 В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик АО «Газпром закупки» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг регулируется названным законом.

 Закупочная деятельность заказчика АО «Газпром закупки» регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19 октября 2018 г. № 3168, с изм. от 06.10.2022 № 3829 (далее - Положение).

 03.03.2023 АО «Газпром закупки» на электронной площадке ООО ЭТП ГПБ (далее - ЭТП) размещено извещение о проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по обработке и пересылке почтовой корреспонденции для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» (извещение № ГПК303137).

 1. В соответствии с пунктом 1.1.1 Документации о маркетинговых исследованиях по предмету «Оказание услуг по обработке и пересылке почтовой корреспонденции для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» (извещение № ГПК303137) (далее – Документация) настоящие маркетинговые исследования являются неконкурентным способом закупки и проводятся с соответствии с резделом 15 Положения.

В соответствии с пунктом 1.4.10. Положения Комиссия по маркетинговым исследованиям на основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в маркетинговых исследованиях принимает решения в соответствии с требованиями раздела 15 и документации о неконкурентной закупке.

В соответствии пунктом 15.10.1 раздела 15 Положения решение Комиссии по маркетинговым исследованиям оформляется протоколом, в котором, помимо общих сведений о закупке (наименования 139 предмета и способа закупки, Организатора, Заказчика, номера и даты извещения о проведении закупки), должны содержаться следующие сведения: присвоенный в соответствии с пунктом 15.7.5 идентификационный номер участников (без указания наименования и места нахождения (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества, места жительства (для физического лица) таких участников); о принятом решении; в случае принятия решения об определении лучшей заявки, указываются присвоенный в соответствии с пунктом 15.7.5 идентификационный номер участника закупки и цена предложения участника, подавшего заявку на участие в маркетинговых исследованиях, признанную лучшей.

Обязанность о представлении сведений по каждому подкритерию оценки нестоимостного критерия в протоколе по подведению итогов маркетинговых исследований разделом 15 Положения не предусмотрена.

Пункт 14 статьи 3.2 Закона о закупках предусматривает требования к протоколу, составленному по итогам конкурентной закупки. Маркетинговые исследования являются неконкурентным способом закупки в соответствии с Положенияем.

В связи с вышеизложенным, требования пункта 14 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по обработке и пересылке почтовой корреспонденции для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» (извещение № ГПК303137) не применяются.

Данный довод жалобы является необоснованным.

2. Организатором при рассмотрении жалобы представлено документальное подтверждение, что заявителем не выполнено требование к заполнению на ЭТП обязательной для представления в составе заявки участника согласно пункту 3.4.7 Документации Справки об опыте Участника по предмету закупки (Форма 3) (Приложение № 4 к Документации). Заявитель в экранной форме Справки об опыте на ЭТП при указании информации о договорах не прикрепил копии договоров и отзывов ни по одной из заполненных позиций. Т.е. участником нарушен Порядок заполнения указанной Справки. В связи с этим, комиссия организатора не учла при рассмотрении заявки ООО «Городская курьерская служба» договоры об опыте участника по предмету закупки.

Данный довод жалобы является необоснованным.

3. В соответствии с пояснением организатора в заявке победителя не представлена копия сертификата о соответствии СМК требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001), ввиду чего по рассматриваемому подкритерию ему начислено 0 баллов.

Подтверждения позиции по данному доводу при рассмотрении жалобы заявителем не представлено.

Данный довод жалобы является необоснованным.

Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений от 18.07.2011 N 223-ФЗ Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в действиях организатора АО «Газпром закупки», комиссии организатора АО «Газпром закупки», заказчика ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по обработке и пересылке почтовой корреспонденции для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» (извещение № ГПК303137)

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

Жалобу № 032/10/18.1-326/2023 ООО «Городская курьерская служба» на действия организатора АО «Газпром закупки», комиссии организатора АО «Газпром закупки», заказчика ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по обработке и пересылке почтовой корреспонденции для нужд ООО «Газпром межрегионгаз Брянск» (извещение № ГПК303137), признать необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                   

 

Члены комиссии:  

        

      

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны