Решение б/н Решение по жалобе №032/10/18.1-254/2023 индивидуального пред... от 5 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                               

Решение по жалобе №032/10/18.1-254/2023 индивидуального предпринимателя на действия заказчика, комиссии заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на закупку аппарата ультразвуковой диагностики и интраоперационным датчиком для открытой и лапароскопической хирургии в рамках регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» (извещение №32312122153)

«05» апреля 2023 года                                                                                                      г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместитель председателя комиссии:

«…..»;

Члены комиссии:

«…..»;

«…..»;

«…..»;

«…..»;

В присутствии:

представителей заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер»:      

«…..»;

«…..»;

представителей заявителя «…..»;

«…..»;

рассмотрев жалобу №032/10/18.1-254/2023 индивидуального предпринимателя на действия заказчика, комиссии заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на закупку аппарата ультразвуковой диагностики и интраоперационным датчиком для открытой и лапароскопической хирургии в рамках регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» (извещение №32312122153) в части:

- формирования технического задания, соответствующего единственной модели аппарата Arietta 70;

- неправомерного отклонения заявки;

после продления срока рассмотрения жалобы до 14 часов 00 минут 05.04.2023, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

17.03.2023 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя на действия заказчика, комиссии заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на закупку аппарата ультразвуковой диагностики и интраоперационным датчиком для открытой и лапароскопической хирургии в рамках регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» (извещение №32312122153).

Как следует из жалобы, по мнению заявителя, заказчик неправомерно отклонил заявку индивидуального предпринимателя на основании несоответствия заявки участника закупки требованиям документации закупки, а именно предоставление в составе заявки недостоверной информации.Предоставление недостоверных сведений в отношении предлагаемого товара ((пп.4) п.5 раздела 34 Положения о закупке, п. 8.2.5 документации для проведения аукциона в электронной форме): п. 1.2.5, 1.5.3.1, 1.6.5.7, 1.6.5.8, 1.7.2.1 технического задания заявки Участника. Не указаны конкретные характеристики предлагаемого товара: п. 1.6.1.15, 1.6.2.16, 1.6.4.4 технического задания. Предлагаемая к поставке модель не соответствует техническому заданию Заказчика.

По позициям  технического задания п. 1.2.5, 1.5.3.1, 1.6.5.7, 1.6.5.8, 1.7.2.1 в заявке индивидуального предпринимателя заявлены технические характеристики, соответствующие техническому заданию.

При заполнении заявки участник руководствовался требованиями технического задания и формой заявки, которые по позициям п. 1.6.1.15, 1.6.2.16, 1.6.4.4  технического задания предполагают указание наличия функции, но не указание конкретных характеристик товара. Кроме этого, сам заказчик в техническом задании не указал значения этих характеристик. Ни раздел 3 документации, ни приложение 4 не содержат инструкции по заполнению позиции заявки о наличии функции.

При формировании технического задания заказчиком для определения технических характеристик в качестве объекта сравнения использовал модель аппарата Arietta70, снятого с производства в 2021 г. Тем самым, изначально в описание закладывались характеристики, отсутствующего на рынке товара. Приобретение снятого с производства в 2021 г. товара на конкурентном рынке в 2023 г. невозможно.

Во время рассмотрения жалобы заявитель пояснил, что в жалобе допустил техническую опечатку и уточнил, что технические характеристики документации соотетствуют единственной модели Aplio i700.

Производитель на смену Arietta70 выпустил модель следующего поколения Arietta65, которая и поставляется на рынок. Регистрационное удостоверение выдано на обе модели со всем набором принадлежностей, программных средств и опций. Arietta65 по техническим параметрам превышает Arietta70 (увеличена диагональ экрана, увеличено число элементов датчиков, увеличен динамический диапазон и др.), т.е. по техническим характеристикам Arietta65 более совершенна.

Указание в ТЗ на год выпуска не ранее 2021 г. свидетельствует о формировании неконкурентного ТЗ (к сравнению взята снятая с производства модель Arietta70), по которому не возможна поставка товара в связи с его отсутствием на конкурентном рынке. Как результат - неконкретные итоги торгов, по результатам которых единственная заявка признана соответствующей условиям документации.

ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» не согласно с доводами заявителя, из пояснений, вх. №2046-ЭП/23 от 23.03.2023 следует:

По мнению заказчика данное решение принято аукционной комиссией в связи с тем, что заявка заявителя содержала предложение о поставке Системы ультразвуковой диагностической ARIETTA, вариант исполнения: ARIETTA 65 с принадлежностями (производитель "ФУДЖИФИЛЬМ Хелскеа Корпорэйшн", Япония, № РЗН 2019/8780 от 04.10.2022) (далее - «ARIETTA 65»).

В целях проверки соответствия оборудования ARIETTA 65, предлагаемого к поставке заявителем, требованиям технического задания заказчиком был сделан запрос в адрес общества с ограниченной ответственностью «ИПС», являющегося держателем регистрационного удостоверения от 04.10.2022 № РЗН 2019/8780 на медицинское изделие «Система ультразвуковая диагностическая ARIETTA, варианты исполнения: ARIETTA S70, ARIETTA 65, с принадлежностями», с просьбой подтвердить соответствие технических характеристик оборудования ARIETTA 65 требованиям технического задания электронного аукциона.

На указанный запрос заказчика от ООО «ИПС» получен ответ, в соответствии с которым Система ультразвуковая диагностическая ARIETTA, вариант исполнения: ARIETTA 65 с принадлежностями (производитель "ФУДЖИФИЛЬМ Хелскеа Корпорэйшн", Япония, № РЗН 2019/8780 от 04.10.2022) не соответствует параметрам указанным в техническом задании. Параметры, по которым установлено несоответствие ARIETTA 65 требованиям технического задания, отражены в Протоколе.

Таким образом, заказчик принял обоснованное решение о предоставлении недостоверных сведений в отношении предлагаемого заявителем товара.

Несоответствие технических характеристик оборудования, предлагаемого к поставке заявителем, техническому заданию является объективным основанием для отклонения заявки.

Относительно того, что заявителем не указаны конкретные характеристики предлагаемого товара: п. 1.6.1.15, 1.6.2.16, 1.6.4.4 технического задания заказчик пояснил, что согласно пп.2 п. 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» информационное обеспечение закупки должно включать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки в закупке.

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подзаконными нормативными правовыми актами в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме. Заказчик самостоятельно разрабатывает инструкцию.

Приложение № 4 к аукционной документации «Форма заявки на участие» содержит инструкцию по заполнению, где указываются конкретные показатели (значения) товара, соответствующие требованиям, указанным в таблице Приложении 1.

При описании характеристик, участник закупки учитывает следующие особенности:

Характеристики указываются конкретным показателем, без применения понятий (словосочетаний): «не более», «не менее», «до», «<», «>», «менее», «более», «+-», «выше», «ниже», «меньше», «минимально», «максимально» и других слов, не позволяющих Заказчику определить конкретное значение предлагаемых участником функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик товара в соответствии с установленными требованиями в техническом задании.»

Заявителем было продублировано содержание позиций технического задания, а конкретный вариант из представленных характеристик не был выбран, что не позволило заказчику определить функционал аппарата по данным позициям.

В заявке заявителя не указано наличие конкретного параметра оборудования, в связи с чем заявка подлежала отклонению.

Доводы заявителя относительно несоответствия аукционной документации требованиям законодательства не подлежат рассмотрению в связи с тем, что заявитель при подаче заявки выразил свое согласие с содержанием аукционной документации. До окончания подачи заявок не было подано запросов на разъяснение положений аукционной документации, а также не поступало жалоб на положения аукционной документации.

Для проведения электронного аукциона на закупку аппарата ультразвуковой диагностики с интраоперационным датчиком для открытой и лапароскопической хирургии в рамках регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» (извещение №32312122153) в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» был осуществлен анализ рынка, запрошены коммерческие предложения. По результатам сравнительного анализа аппаратов ультразвуковой диагностики с интраоперационным датчиком для открытой и лапароскопической хирургии было сформировано Техническое задание, соответствующее, как минимум, двум моделям аппаратов ультразвуковой диагностики с интраоперационным датчиком для открытой и лапароскопической хирургии разных производителей: Aplio 1700 (модель TUS-AI700), Canon Medical Systems Corporation, Япония, Arietta V70, FUJIFILM Healthcare Corporation, Япония.

Доводы заявителя о том, что при формировании технического задания заказчиком для определения технических характеристик в качестве объекта сравнения использовалась модель аппарата модель аппарата Arrietta70, снятого с производства в 2021 году, и тем самым изначально в описание закладывались характеристики отсутствующего на рынке товара, а также доводы о невозможности приобретения в 2023 г. на конкурентном рынке товара, снятого с производства в 2021 г., о намеренном указании в ТЗ на год выпуска (не ранее 2021 г.) с целью формирования неконкурентного ТЗ (к сравнению взята снятая с производства модель Arrietta70), заказчик считает несостоятельными по следующим основаниям.

При подготовке документации для проведения электронного аукциона на закупку аппарата ультразвуковой диагностики с интраоперационным датчиком для открытой и лапароскопической хирургии в рамках регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» заказчик направлял запросы участникам рынка о возможности поставки товара с требуемыми характеристиками. В адрес заказчика поступило коммерческое предложение о поставке аппарата ультразвукового диагностического стационарного цифрового с непрерывным импульсным цветным «допплером», основной блок: Arietta V70 с принадлежностями, производства «ФУДЖИФИЛЬМ Хелскеа Корпорейшн», Япония, с техническими характеристиками согласно запросу, срок поставки - 150 дней (коммерческое предложение прилагается).

ГАУЗ «БООД» считает приведенные выше доводы жалобы № 032/10/18.1- 254/2023 на действия заказчика, комиссии заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на закупку аппарата ультразвуковой диагностики с интраоперационным датчиком для открытой и лапароскопической хирургии в рамках регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» (извещение №32312122153) несостоятельными. Действий, необоснованно ограничивающих конкуренцию, нарушающих принципы равноправия и справедливости в ходе закупки ГАУЗ «БООД» не совершало.

Договор по результатам  закупки заключен 20.03.2023.

        Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках заказчик ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер», утвержденным приказом департамента здравоохранения Брянской области от 15.12.2022 №1345 (далее – Положение о закупках).

15.02.2023 года заказчиком ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку аппарата ультразвуковой диагностики и интраоперационным датчиком для открытой и лапароскопической хирургии в рамках регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» (извещение №32312122153).

Порядок проведения электронного аукциона установлен главой V Положения о закупках.

Согласно разделу 8.1 Положения о закупках, электронный аукцион является конкурентной закупкой.

В соответствии с действующими нормами права под конкурентными закупками понимаются такие процедуры, в ходе которых происходит определение потенциального исполнителя путем выбора из круга исполнителей на основании специально составленных требований к предмету закупок.

Главным условием любой подобной закупки является своеобразное соревнование между потенциальными исполнителями путем предоставления заказчику наиболее выгодных условий в части стоимости заключаемого контракта, а также в части условий выполнения контракта. Таким образом, конкурентной является закупка , в которой товар могут поставить как минимум два поставщика.

В соответствии с нормами действующего законодательства  закупка, в которой предмету закупки соответствуют товары как минимум двух производителей является конкурентной.

В рамках расссмотрения жалобы заказчиком заявлено, что сформированное техническое задание о закупке соответствует нескольким производителям: Аппарату ультразвукового диагностического стационарного цифрового с непрерывным импульсным цветным "допплером", основной блок: Arietta V70 с принадлежностями, производства «ФУДЖИФИЛЬМ Хелскеа Корпорэйшн», Япония. Системе диагностической ультразвуковая Aplio i-серии в исполнениях: Aplio i700 (модель TUS-AI700) Производитель: «Канон Медикал Системз Корпорейшн» Страна происхождения: Япония.

Однако, надлежащих доказательств данного факта не представлено.

Комиссия не принимает в качестве доказательства коммерческие предложения ООО «М.П.А медицинские партнеры», ООО «ЗелМедСервис», как объективно не подтверждающие наличие оборудования Arietta V70 требуемых характеристик.

Неправомерно установленные харакеристики к закупаемому товару, который соответствует одному производителю ограничивают конкуренцию, нарушают права и законные интересы участников закупки, так как последние изначально не имеют возможности предложить оборудование иных производителей.  

Таким образом, доводы заявителя о формирования технического задания, соответствующего единственной модели аппарата Aplio i700 и неправомерного отклонения заявки нашли свое подтверждение.

Комиссией Брянского УФАС России в действиях заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» установлены нарушения требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 13 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

1. Жалобу №032/10/18.1-254/2023 индивидуального предпринимателя на действия заказчика, комиссии заказчика ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на закупку аппарата ультразвуковой диагностики и интраоперационным датчиком для открытой и лапароскопической хирургии в рамках регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» (извещение №32312122153) признать обоснованной.

2. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением по жалобе №032/10/18.1-254/2023 от 05.04.2023 не выдавать, поскольку договор заключен.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                     «……»

 

Члены комиссии:                                                                                                         «….»                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                             «….»        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны