Решение б/н РЕШЕНИЕ от 17 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«17» июля 2020г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
– зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
члены Комиссии:
– зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
– государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 032/05/28-755/2020 в отношении физ.лица по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствии лица, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Брянского УФАС России из Центрального Банка РФ ГУ по Центральному федеральному округу г. Москва поступила информация от 23.03.2020 №6. В ходе мониторинга осуществления нелегальной деятельности на финансовом рынке Брянской области установлено, что по периметру земельного участка, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Пересвета, д.4, неустановленным лицом размещены баннеры с предложением оказания финансовых услуг с нарушением действующего законодательства.
При проведении проверочных действий ГУ Банка России по Центральному федеральному округу установлено, что на металлическом заборе и на крыше находящегося на участке некапитального строения размещен баннер с предложением финансовых услуг: «Осаго Каско Зеленая карта Ипотечное страхование Страхование имущества 8-953-274-50-50».
Брянским УФАС России был направлен запрос в адрес оператора сотовой связи, принадлежащему номер телефона, указанный в рекламе ПАО «ВымпелКом» о предоставлении сведений о лице, принадлежащему номер телефона 8-953-274-50-50.
Согласно ответу, поступившему на запрос абонентский номер <...> -953-274-50-50 выделен гражданину.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие. В соответствии со ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество).
В соответствии с п.2 ст.4 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В силу пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается, в частности, реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Таким образом, в данной рекламе имеется информация, не соответствующая требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно ст. 927 ГК РФ страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком).
В качестве страховщиков договоры страхования могут заключать юридические лица, имеющие разрешения (лицензии) на осуществление страхования соответствующего вида (ст. 938 ГК РФ).
В рассматриваемых рекламных конструкциях отсутствует существенная информация - наименование лица, непосредственно оказывающего услуги страхования.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламопроизводителем – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение указанных требований закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей распространявшуюся в марте 2020г. рекламную информацию о предоставлении страховых услуг без указания наименования лица, оказывающего страховые услуги, что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе физ.лицу.
- Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "17" июля 2020 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: