Решение б/н РЕШЕНИЕ от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

«17» июля 2020г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии:

– зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,

члены Комиссии:

– зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,

– государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

рассмотрев дело № 032/05/28-755/2020 в отношении физ.лица по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствии лица, уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Брянского УФАС России из Центрального Банка РФ ГУ по Центральному федеральному округу г. Москва поступила информация от 23.03.2020 №6. В ходе мониторинга осуществления нелегальной деятельности на финансовом рынке Брянской области установлено, что по периметру земельного участка, расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Пересвета, д.4, неустановленным лицом размещены баннеры с предложением оказания финансовых услуг с нарушением действующего законодательства.

При проведении проверочных действий ГУ Банка России по Центральному федеральному округу установлено, что на металлическом заборе и на крыше находящегося на участке некапитального строения размещен баннер с предложением финансовых услуг: «Осаго Каско Зеленая карта Ипотечное страхование Страхование имущества 8-953-274-50-50».

Брянским УФАС России был направлен запрос в адрес оператора сотовой связи, принадлежащему номер телефона, указанный в рекламе ПАО «ВымпелКом» о предоставлении сведений о лице, принадлежащему номер телефона 8-953-274-50-50.

Согласно ответу, поступившему на запрос абонентский номер <...> -953-274-50-50 выделен гражданину.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие. В соответствии со ст. 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В соответствии с п.2 ст.4 ФЗ № 135 «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В силу пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается, в частности, реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. 

Таким образом, в данной рекламе имеется информация, не соответствующая требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». 

Согласно ст. 927 ГК РФ страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком).

В качестве страховщиков договоры страхования могут заключать юридические лица, имеющие разрешения (лицензии) на осуществление страхования соответствующего вида (ст. 938 ГК РФ).

В рассматриваемых рекламных конструкциях отсутствует существенная информация - наименование лица, непосредственно оказывающего услуги страхования.

В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рекламопроизводителем – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение указанных требований закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является.

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей распространявшуюся в марте 2020г. рекламную информацию о предоставлении страховых услуг без указания наименования лица, оказывающего страховые услуги, что не соответствует требованиям ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

  1. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе физ.лицу.
  2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме "17" июля 2020 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны