Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/... от 28 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Уч-Сфера»

«……….»

 

МБОУ «СОШ № 53 имени Героя Советского Союза Д.Н. Медведева» г. Брянска

«……….»

 

ООО «РТС – Тендер»

«…………»

 

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки

№ 032/06/99-619/2024

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена

26.06.2024, решение изготовлено 28.06.2024                                              г. Брянск

 

На основании  пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращения ООО «Уч-Сфера» (исх. б/н от 30.05.2024 /вх. 4124-ЭП/24 от 07.06.2024), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России № 188/24 от 19.06.2024;

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя инспекции: «………..»

Членов Инспекции: «………..»

в отсутствие надлежащим образом уведомлённых о дате и времени осуществления внеплановой проверки представителей ООО «Уч-Сфера», а также МБОУ «СОШ № 53 имени Героя Советского Союза Д.Н. Медведева» г. Брянска;

осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МБОУ «СОШ № 53 имени Героя Советского Союза Д.Н. Медведева» г. Брянска требований Закона о контрактной системе при осуществлении малой закупки за № 7535571 на поставку системы индукционной для слабослышащих «Исток А5», установила:

08.04.2024 с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области» размещена закупка у единственного поставщика в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе на сайте: http://zm-tender32.rts-tender.ru/ способом проведения запроса цен за № 7535571 на поставку системы индукционной для слабослышащих «Исток А5».

Начальная цена контракта 26 383,33 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в малой закупке определен 10.04.2024 12:58.

До окончания срока подачи заявок на участие в малой закупке было подано 3 (три) заявки, которые признаны соответствующими требованиям, установленным в запросе цен за № 7535571.

ООО «Уч-Сфера» в обращении отмечает, что заказчиком в рассматриваемом запросе цен проведено искусственное дробление закупки. По мнению заявителя, закупка на поставку системы индукционной для слабослышащих «Исток А5» должна быть проведена централизовано конкурентным способом. Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком необоснованно указано конкретное наименование закупаемого товара, что свидетельствует о нарушении положений ст. 33 Закона о контраткной системе.

До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения от заказчика МБОУ «СОШ № 53 имени Героя Советского Союза Д.Н. Медведева» г. Брянска (вх. № 4468-ЭП/24 от 21.06.2024).

По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Положения ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе предусматривают случаи, при которых заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 7 статьи 4 Закона о контрактной системе предусмотрено право субъектов Российской Федерации и муниципальных образований создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.

Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит ограничений по алгоритму определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупкам, осуществляемым в соответствии с п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в частности нет прямого указания на порядок описания объекта закупки, осуществляемой посредством электронного магазина

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4,5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, по своему правовому смыслу, представляет собой право заказчика заключить прямой договор с любым хозяйствующим субъектом на любых условиях исходя из своей потребности и принципов осуществления закупки. Торговая площадка юридически является лишь механизмом поиска такого единственного поставщика и позволяет среди предложений на рынке товаров, работ, услуг отобрать наиболее выгодное для заказчика с учетом установленных им требований.

Так, на основании вышеизложенного, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что рассматриваемая закупка правомерно осуществлена заказчиком в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, при этом соблюдено условие о не превышении суммы равной шестисот тысяч рублей. Кроме того, осуществление малой закупки за № 7535571 на поставку системы индукционной для слабослышащих «Исток А5» проведено заказчиком в полном соответствии с действующим регламентом осуществления закупок у единственного поставщика с использованием сервиса «Электронный магазин Брянской области».

Кроме того, необходимо отметить, что положениями ст. 24 Закона о контрактной системе определено право заказчика по самостоятельному выбору способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): либо осуществить конкурентные способы закупки или осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом положения Закона о контрактной системе не указывают на обязанность заказчика осуществить централизованную закупку в соответствии с положениями ст. 26 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Инспекция,

 

решила:

 

Доводы ООО «Уч-Сфера» признать не подтвердившимися.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны